Цветочная принцесса

Лена была доброй и покладистой девочкой. Она уже перешла в пятый класс и считала себя очень взрослой. Вот уже третью неделю Лена жила с мамой и еще тремя птичницами на берегу озера, потому что мама работала птичницей в колхозе и с наступлением тепла каждый год отправлялась сюда выращивать пекинских уток. Дорога к летнему птичнику была трудная и дальняя. Расстояние в пятнадцать километров можно было проехать только на гужевом транспорте или на тракторе. Места вокруг были глухие, но красота этого уголка природы завораживала. В деревне это место называли «Райским уголком». Два озера причудливыми, продолговатыми, большими чашами лежали на ладони земли. Может быть, это Амур оставил свой след? Текла большая река здесь тысячу лет назад, проторила русло, а потом решила пододвинуться к югу. Все воды унесла за собой, а две продолговатые полоски оставила. Как заботливая мать, река иногда во время осенних наводнений заливала озера и промывала водой их илистое дно, уносила застоявшиеся воды прочь и заполняла новыми водами, а потом опять надолго забывала про них. И они стояли почти без движения, и зарастали их берега прибрежными травами, а дно покрывалось опять слоем ила. Лес шумел прямо у кромки воды, хрупкие осины, тонкие березки, а там, подальше от воды, стеной стоял маньчжурский дуб – странное дерево, которое никак не соответствовало своему названию. У основания даже взрослые деревья имели диаметр не больше двадцати сантиметров. Так что могучими их назвать было нельзя. Нехоженая земля была покрыта травами в пояс. Все лето, сменяя друг друга, на полянах вокруг озер цвели цветы. Красные крупные саранки, как красные фонарики, сияли в луговом разнотравье, крупные колокольчики были похожи на кусочки голубого неба, которое уронило осколки синевы на землю. Все вокруг было наполнено звуками. В траве трещали кузнечики, жужжали шмели и осы, полевые мыши пробирались к утиным кормушкам, чтобы украдкой взять себе зерен пшеницы и спрятать на зиму в своих норках. Клекот аиста, огромное гнездо которого было устроено на старой высохшей осине, разносился далеко вокруг! В природе не бывает тишины. Пение жаворонка в вышине переливчатым звоном гармонично вписывалось в летнюю мелодию земли.
Не вписывалось в эту гармонию звуков только кряканье уток, которых сюда привозили на летний откорм. При любом подозрительном звуке они поднимали такой шум, что перекрывали все звуки. Огромное поголовье - около тысячи уток - прекрасно росли на озерах и поедали с аппетитом озерную ряску с утра и до позднего вечера. К концу лета некоторые из них набирали вес больше четырех килограммов.
За утками ухаживали всего четыре женщины. Работы им хватало. Лена помогала маме своей готовить корма для птицы. Уток на берегу кормили два раза в день – утром и вечером. На ночь их закрывали в невысоких птичниках, с трех сторон закрытых от ветра. Утки не выносили сквозняков. Днем птичницы собирали утиные яйца из гнезд и упаковывали их, чтобы отправить на инкубаторную станцию, чистили утиные загоны. Утки были не самыми аккуратными птицами в мире пернатых. Женщины косили разнотравье, сушили сено и меняли подстилку в гнездах очень часто. На красоту окружающего мира они не засматривались. Некогда было!
Красив был Райский уголок днем, но ещё больше очарования в природе было, когда наступали лунные ночи. Огромный диск луны отражался в водах озер, и лунная дорожка бежала по воде. Однако любоваться видом уснувших озер было сложно. Вечером поднимались над озером тучи комаров и мошек и проникали везде. Нигде от них не было спасения!
В маленьком домике, где жили птичницы, марлей были затянуты окна, занавешен вход, замазаны глиной все щели, но комары проникали сюда все равно. Тонкий противный комариный писк мешал спать. Комариные укусы не украшали птичниц. Лену эти насекомые кусали чаще, чем других.
- Это потому, что ты молоденькая. Мы старухи им не интересны совсем. Ухажеры все-таки!  - смеялась тетя Поля.
- Что ты мучаешься здесь с нами, - говорила мама своей дочери, - езжай домой! Никто тебя здесь не держит! Там сестры, там отец за тобой присмотрит! Там друзья твои. Еще успеешь на Амуре поплескаться. Вода в реке ещё теплая!
- В августе уеду. Мне не скучно здесь совсем.
- Странная ты какая, Лена! Моих ребятишек не заставишь здесь больше недели прожить, а ты – целое лето с нами.
Никто не знал, почему девочка не уезжает домой. Она никому не выдавала своей тайны. Лена ждала необыкновенного чуда! Она ждала, когда на озерах зацветет лотос.
В конце июня первый бутон поднимался из воды среди огромных округлых листьев водяного растения. Поднимался он на отдельном крепком стебле. А утром, с восходом солнца цветок открывался. Розоватые лепестки, чуть сморщенные по краю, как будто собранные рукой опытной швеи куски полукруглого блестящего шелка, не выпрямлялись, а поворачивались на цветоножке, и пускали солнечные лучи внутрь цветка: в это яркое, сияющее, желтое донышко розового корабля. Цветок застенчиво показывал солнцу свое самое сокровенное место. И было такое ощущение, что встретились два солнца. Одно большое и важное там, на небе, а второе крошечное и нежное здесь на земле!
Некоторые цветы лотоса лежали  на поверхности воды, как маленькие кораблики, а некоторые поднимались над ней на пять–семь сантиметров. Крупный цветок, размером с большую человеческую ладонь, целый день «шел» за солнцем. Как очарованный влюбленный, он ловил сияние солнечного диска целый день, без устали. Если набегали тучи и закрывали солнце, цветку остальной мир не был интересен. Лотос закрывался. Не интересна ему была и ночь. Лотос плотно смыкал свои лепестки и берег внутри себя тепло, собранное днем. Он иногда пускал на ночлег и насекомых, которые внутри цветка с комфортом отдыхали до утра, как в пятизвездочных отелях в номерах люкс!
Утром можно было опять полюбоваться красотой пробуждения цветка. И опять повторялось движение цветка за солнцем.
Лотос цвел недолго. Уже на третий день он терял свои лепестки, которые, как кораблики, еще долго плавали на поверхности озера. Отцветал один цветок, но на смену ему поднимались из воды другие,  и вот уже вся кромка озера покрывалась цветами лотоса.
Женщины на озере привыкли к этой красоте. Лена могла часами смотреть на цветы лотоса. Некоторым она даже имена давала.
- Смотри! Заворожат тебя эти цветы! И станешь ты цветочной принцессой. Они – притягивают!
- Мама, а почему сюда никто не приезжает полюбоваться цветением лотоса?
Вот бы Петьку злого сюда! Он бы перестал бы тогда драться с мальчишками!
- Фантазерка ты моя маленькая! Прямо Петя и поехал сюда! Да если даже и приедет, он не сядет с тобой на берег и не станет любоваться цветами. Он рыбу пойдет ловить, грибы собирать! Что толку в этом любовании? На земле работать надо.
- Разве я не работаю? Я тебе хорошо помогаю.
- Хорошо, конечно, хорошо! Ты девочка работящая. А давай и я рядом с тобой посижу и на цветы эти странные полюбуюсь. Пододвинься на своем бревнушке чуть-чуть!
Мама села рядом и обняла свою девочку за худенькие плечи. Потом взяла в руки Леночкину косу, расплела ей волосы, расчесала гребнем, который вынула из кармана своего фартука.
- Пусть волосы отдохнут. Тяжело им в туго заплетенной косе, пусть их солнышко прогреет.
Волна русых волос почти закрыла Лену всю. Девочка стала похожа на русалку, которая вышла из озера погреться на солнышке.
- Знаешь, в прошлом году в конце августа к нам студенты с преподавателем приезжали. Мужчина такой видный был, а занимался наукой ботаникой. Травки, цветочки, лепестки. И четверо студентов с ним. Три девочки и мальчик молоденький. Он цветы лотоса фотографировал утром, днем и вечером. Наблюдали за тем, как они распускаются, как за солнышком следят, как закрываются на ночь. Даже температуру внутри цветов измеряли осторожно ночью. Они собирались в палатке ночевать, а мы их в дом к себе пустили. Ночи у нас в августе уже такие холодные. Простынут еще! И едой с ними поделились. У нас здесь огород разработан, ты знаешь! Все растет. А зачем сухим пайком давиться, когда все свежее под рукой. Молоко от  нашей козы все им отдавали. Полина стряпала для них свежий хлеб. Мы с ними теплом да едой делились, а они нам истории рассказывали про цветок этот – лотос. Особенно интересно Борис Николаевич говорил. Цветок этот оказывается, редкость большая в наших краях. Это тропическое растение, теплолюбивое. На земле он растет уже сто тысяч лет. И динозавры на него смотрели, и утконосы всякие. Не вымер он, прошел сквозь время, потому что приспосабливаться к жизни очень умеет. Семена его могут сто лет в земле пролежать и не погибнуть. Они выжидают. Как только на земле условия подходящие наступают, они прорастают опять. Многие народы считают этот цветок божественным. Он соединяет все на свете. Из земли прорастают, проходят сквозь воду, расцветают на воздухе и следят, поворачиваются за солнцем. Вот и получается земля-вода-воздух-огонь. Говорят, что если кто съест лепесток лотоса, то навсегда его красоту помнить будет, и обязательно будет искать встречи с ним. Будет стремиться прийти и полюбоваться на него, как бы далеко от мест цветения лотоса он не находился.
Лотос – символ чистоты. Никакая грязь к нему не липнет. Его нельзя испачкать. Он всегда чистый. Жаль, что такая красота не видна людям. Далеко от дорог эти озера. А, может быть, и не зря лотос здесь спрятался. Ему тишина и покой нужны.
- А наши утки ему не вредят?
- Вредят, конечно, девочка моя. У берега, где наша ферма стоит, уже нет цветов, и листья лотоса исчезли. Значит, не понравилось лотосу наше соседство. На втором озере все в целости и сохранности, да и в нашем озере у противоположного берега целые заросли, да и справа и слева его ещё много! Председатель говорил, что нужно ферму перенести на другое озеро, а мы как встали наперекор! Ещё и в этом корма им хватает. И так к концу лета еле ходят, переваливаются. Зачем красоту губить?  Мы названия озерам дали. Наше Утиным назвали, а второе – Розовым.
- Да, я слышу, как вы говорите, что идете на Розовое озеро. Слышала! Очень красиво вы его назвали.
- Давай я косу тебе заплету.
Мама разделила волосы Леночки на пряди и стала очень ловко заплетать их в красивую длинную косу.
Утром мама не видела, как Лена зашла рано утром в воду, подняла с её поверхности опавший лепесток лотоса и съела его! Она заколдовала себя и совсем не боялась, что может стать цветочной принцессой и будет стремиться на свидание с этим таинственным цветком из любых краев, куда может занести её судьба.
На следующий день после обеда приехал из поселка на телеге дед Егор, да не один, а вместе с тем самым Петей – задирой и драчуном, грозой всех девчонок в поселке.
Лена боялась даже слово ему сказать, даже посмотреть в сторону красивого, черноволосого и кудрявого четырнадцатилетнего подростка ей было страшновато! Она ждала, что они с дедом скоро уедут, но у них сломалось колесо у телеги, они не успели его починить и остались на ночлег.
Вечером дед развел на пригорке костер, чтобы сварить уху из рыбы, которую они с внуком наловили на Розовом озере. Дымок разогнал мошку, птичницы собрались возле огня. 
- А я вам досточку привез для скамейки. Здесь и закопаем столбики и установим её! Здесь бугорок, далеко видно! Можно этой красотой сколько захочешь, столько и любоваться. Сколько раз здесь бывал, а всякий раз сильно удивляюсь творениям Господа нашего. Нигде больше такой красоты нет!
- Раньше, может быть, везде так красиво было, а человек мир переделал, чтобы удобнее в нем жить было. Дорожки каменные проложил, дороги сделал, дома настроил, а красота взяла и спряталась.
- Да, - сказал ехидно Петя, - вам, девчонкам, только бы восторгаться! А то, что по болоту и по глине, особенно мокрой, ходить неудобно, об этом вы и не думаете. Мы вон с дедом по бездорожью ехали так долго, что я замучился. А была бы сюда дорога – мигом бы домчались.
- А я утром съела лепесток лотоса, чтобы обязательно его еще увидеть. Я стала его принцессой.
- Тогда я тоже стану принцем этого цветка!
- Почему?
- Потому что на рыбалке решил попробовать цветок на вкус! Ничего особенного! Хрустит, как стеклянный, и каким-то воском весь покрыт.
А в сказки я не верю!
Зря Петя в них не верил. Запала в его сердце и эта ночь, и девочка Лена, сидящая на скамейке рядом, и красота этого Райского уголка природы на всю жизнь!
Он не ухаживал за Леной. Ещё чего! Нужны ему были эти девчонки! Петя окончил школу, потом выучился на шофера, приехал в деревню и стал работать в гараже. Осенью его забрали в Армию.
Через два года его службы Лена, которая приехала на каникулы к матери из педагогического училища, где она получала профессию воспитателя детского сада, вдруг получила бандероль от Пети. В ней была пластинка. «Не плачь, девчонка, пройдут дожди! Солдат вернется, ты только жди!»
И ни письма, ни записки, ни слова.
Стояло раннее утро, солнце только взошло под радостное пение птиц, и Лена спала крепко в своей кровати, как мама окликнула её.
- Лена, там какой-то солдат идет по огороду, видно прямо с трассы к нашему крыльцу.
Лена забыла одеться. Прямо в ночной рубашке она выскочила на крыльцо и попала в теплые объятия Пети.
- Выйдешь за меня? – спросил он девушку, прижимая её к своему сердцу.
Лена только кивнула.
А в Райском уголке лотос цвести перестал после наводнения. Разлив реки был таким шумным и мощным, что вода промыла озера так, что унесла с собой и цветы лотоса, и их корни, и, наверное, семена.
Каждое лето Лена и Петя добирались до озер и ждали, что увидят на поверхности хоть один цветок. Напрасными были их ожидания.Они уже перестали надеяться на чудо, но лотос вернулся на озера только через двадцать пять лет.Петр в ту пору был уже солидным и серьёзным человеком, директором совхоза, а жена его заведовала детским садом в поселке. Трое сыновей выросли и вылетели из родного гнезда на волю. Первая внучка неделями гостила у бабушки с дедушкой и была для них светом в окошке.
Однажды Петр поехал на дальние поля и, по старой привычке, попросил водителя заглянуть на озера. Он пристально всматривался в озерную гладь, и вдруг его сердце забилось громче. У дальнего берега Утиного озера он заметил огромные листья знакомой формы! Это были листья лотоса. Значит вернулся, значит нужно ждать цветения! Пока ещё это был островок из листьев лотоса, но он разрастется, обязательно разрастется. В конце июня Петр повез свою Леночку на озера. Первые цветы лотоса уже красовались под лучами яркого солнца.
-Вернулись! Они вернулись!
Седеющие цветочные принц и принцесса нашли место, на котором они сидели на берегу Утиного озера много лет назад, крепко взялись за руки и посмотрели в глаза друг другу с прежней нежностью и любовью.


Рецензии
Трогательный и нежный рассказ! О нелёгком труде женщин-колхозниц, о прекрасном цветке лотоса, о первой чистой любви, о верности! Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   26.09.2015 18:42     Заявить о нарушении