Теоретич. физика. Театр начинается с вешалки. II

Второе отделение.

Действующие лица, исполнители и зрители – те же и ещё все желающие быть свидетелями происходящих событий, начавшихcя  в первом отделении спектакля.
См. http://www.proza.ru/2015/03/17/514

Звонки для тех, кто уже успел подкрепиться в буфете и улыбнуться своему отражению в многочисленных зеркалах просторного фойе и для тех, кто ещё не успел.
Занавес.
Для участия во втором отделении артистам потребуется помощь зрителей.
От желающих нет отбоя.
Каждый хочет прославиться и покрасоваться.
Но вот страсти улеглись.
Часть зрителей примеряют на себя костюмы и почётную роль молекул, готовых толкать тех, кто, после недолгих уговоров, всё же принял на себя менее почётную миссию несчастных броуновские частиц.
1–ый со знание дела раздаёт всем артистам и зрителям тщательно отксерокопированные карты – навигаторы (См рис.1), наподобие тех, которыми пользуются или пользовались раньше дети в пионерских лагерях при игре в зарницу, чтобы непосредственно следить за развёртывающейся на сцене драме.

И представление начинается.

Все артисты и их помощники расставлены по местам.
(3) -ий артист вживается в роль Броуна в вольной интерпретации:
«Крайняя молекула, будьте добры, толкните ближайшую к вам броуновскую частицу влево. Следующая молекула слегка заденьте её плечом, пусть покрутится до следующей молекулы.
Все остальные участники, будьте добры, повторяйте».
И вдруг на сцене происходит внештатная ситуация, не предусмотренная сценарием.
Достаточно крупного телосложения молодой человек, играющий роль броуновской частицы, неуклюже толкает молодую девушку – молекулу. Да так, что она падает. В это время на него налетают три её подружки с целью отомстить. Не удержавшийся под их натиском молодой человек пролетает пару метров вперёд, пока ещё одна «молекула» не подставляет ему подножку. И он падает, вспоминая при этом все законы Ньютона вместе взятые, и, обиженный, покидает сцену и театр.
Зрители возбуждённо шумят, так же вспоминая законы, особенно первый и второй, о которых артисты почему-то забыли упомянуть во втором отделении.
«Молекулы», довольные тем, что правда восторжествовала, их товарка отомщена и одной помехой стало меньше, продолжают прерванный спектакль.
(1) – ый артист декламирует нараспев:
«Продолжаю повествование.
Внимательно.
Не отвлекайтесь.
Все участники, будьте так любезны, действуйте по отношению друг к другу по возможности предельно аккуратно.
Зрители, следите за происходящим по картам - навигаторам.
Молекулы, заново толкайте ближайшие к вам частицы.
Пусть движутся как им вздумается.
Теперь три молекулы бегут к самой большой частице и толкают её прямиком ВВЕРХ к другим молекулам».
Почему-то гробовое молчание повисло над залом.
Только одинокая муха, пригревшаяся около софитов осветителя, удивлённо подняв брови, растрогалась: «Вот и меня наконец-то услышали».
(3) –ий артист заикается:
«Память пока ещё хорошая».
Помощник суфлёра в шоке:
«Написано правильно».
Оформители сцены в оцепенении: «Мы всё верно сделали по эскизам.
Даже клеточки на сцене расчертили».
Режиссёр в панике: «Вот так всегда бывает без генеральной репетиции».
С галёрки голос всё ещё голодного студента, у которого не было денег на бутерброды: «Дайте мне карандаш и бумагу, и я вам нарисую стакан с водой или другой жидкостью и то самое...в трёхмерном измерении. Взамен – бутерброд».
Чтобы продолжить представление, из гардероба в срочном порядке приносят все вешалки...из буфета – бутерброд для студента.

Голос из суфлёрской будки: «Вот так и в жизни. Говорим и делаем одно –пишем и рисуем другое. И наоборот. Вздыхая, цитирует ( 1) -го: « Траектория молекулы схематично показана на рис. 2.10 (картинка, аналогичная вышеприведённому рис. 1), хотя, конечно, истинная траектория не лежит в одной плоскости.
Экономия на точном определении, корректной подписи под рисунком, схемой и т.д. – экономия на здравом смысле. Зрительная память часто оказывается эффективнее любой другой. А подкреплённая словами – эффективнее втройне. Вот у меня был в вузе математик – лектор! Так он параллельно с написанием на доске формул проговаривал каждую из них чётко и внятно. Кто-то тупо списывал с доски, кто-то просто успевал со знанием дела писать под диктовку».
Занавес.
Молчаливо расходятся зрители.
Работники театра и артисты чешут затылки.
Студент, растягивая удовольствие, медленно дожёвывает свой бутерброд.
А вешалки?
Их оставили на сцене, вдруг ещё пригодятся. А заодно за кулисами поставили холодильник и постоянно обновляют его свежими бутербродами.
Тоже могут пригодится…

Суфлёрская будка вздыхает: «Встречаться с последствиями таких подходов в теоретической физике приходится часто. И не только в физике. В жизни.
Вместо того, чтобы идти вперёд, приходится путаться в трёх соснах. Исправлять ошибки и представления, в том числе и свои, ставшие последствиями чужих.
Рассматривала в школьный микроскоп некие частицы (?) в чашке Петри (слой воды в которой достаточно мал, чтобы слёту понять, что речь идёт об объёмной картинке) и думала: «А не тряс ли Броун стол?" Потом, прочитав учебник, – тряслась от смеха. (Учительница физики была бывшей преподавательницей труда и объяснила сей процесс соответственно картинкам, думая о чём-то своём, женском…).
Куда направлен взгляд от окуляра микроскопа в чашку с частицами? Правильно, в плоскость, а не в объём. Что увидели, то и изобразили.
Причины. по которым одноклассникам не удалось стать свидетелями подлинного хаотичного (?) броуновского движения могли быть следующие:
-  слишком массивные броуновские частицы.
- слишком маленькие частицы, для которых не хватило разрешения школьного микроскопа.
- несмачиваемость пыльцы (в качестве броуновской частицы) водой, которая скользила по её поверхности из-за толчков или возмущения окружающего воздуха дыханием, взмахами рук или другими действиями школьников.
Сам Броун вообще-то наблюдал движение спор в растительном соке (!!!) и совершенно не претендовал на то, чтобы движение частиц в воде было названо в его честь.
Потому что об явлении растворении веществ в воде было известно, если мне память не изменяет, где-то уже до нашей эры, из чего древним людям хватило бы ума самим сделать вывод о нигде и никогда не прекращающемся движении. Объяснение умышленной утери многих рукописных свидетельств этому факту -  в третьем отделении.


И неужели интернет со всеми его изысканными возможностями не может правильно предоставить картину броуновского движения! Изъяв из обращения ту самую, тщательно скопированную и предоставленную мной в начале повествования.
Небольшая подборка характерных издевательских примеров.
Один, автор Прозы, предлагает читателям представить модель броуновского движения в виде коровы, которая толкается всадниками по полю (Наверное, пиками. Или пинками. Жалко корову.).
Другой, знакомый, описывает площадь в Ватикане, приводя в качестве образца тоже несчастное броуновское движение. По воздуху, что ли, паломники летают? Да и не хаотично и не бесцельно, небось, слоняются по Ватикану. А?
Броуновское движение – понятие движения не в плоскости. а в пространстве. Причём, не только в жидкости. Это косвенное подтверждение всеобщего движения.
Третий – выводит заключение, что масса превращается в энергию при скорости = квадрату скорости света (Нобелевскую премию ему, не задумываясь), четвёртый, до дыр протирая бумагу, пытается на числовой оси острым карандашом уточнять число пи.
Пятый приписывает звёздной системе (так и пишет – звёздная система) размеры = 10^16см десять в шестнадцатой степени (извините, местное программное обеспечение не в состоянии передать красоту написания математических символов). Какой звёздной системе?  Подробности – см. в учебнике астрономии.
А размерам Земли – 1х 10^8см. единица умножить на  десять в восьмой степени.
При этом считает себя знатоком математики. Критикует её с упоением. Конечно…, не умея делать простые математические расчёты и преобразования…знаток. Вышку бы ему, да пожалеем. Пусть сначала научится делать простые математические вычисления и приведения чисел к нормальному виду.
Размеры своей родной Земли нужно знать!
У него ошибка на порядок!
Следующий замечает у себя при засыпании, как пузырь надувается в груди, – наверное, парень ещё не женат…или храпит…
Следующий, вернее следующая, – представляет себе Вселенную в виде абсолютно чёрного тела.
Абсолютно чёрное тело можно наблюдать только находясь у него снаружи. Но за пределами Вселенной нет даже того, чтобы мы охарактеризовали бы как ничего и откуда кто-то мог бы характеризовать Вселенную в качестве чёрного тела.
Та же дама называет своё нехудожественное произведение «По ту сторону звёзд». Название интригует, не более того… Кто бы мне объяснил, где у звёзд эта сторона? Подразумевается, что об этой стороне мы должны что-то знать.
А о той она нам расскажет сама.
Звёзды имеют привычку вращаться вокруг себя или вокруг общего центра масс, подставляя нам на обозрение то одну, то другую сторону.
Ещё одни – смотрят на себя в зеркало и думаю, что там зазеркалье.
Да это ваше отражение (!), а не ваш двойник. И лево-право местами не меняется!
Репортёр центрального телеканала говорит о прививке АКДС (против коклюша, дифтерии и столбняка), как о прививке против туберкулёза.
Ещё одна дама (врач по образованию и по совместительству литературовед) посвящает своему кавалеру стих с такими строками: «Но ход мыслей не изменить, стиль мышления – не поменять…». А он с упоением берёт их на вооружение. А зря!
Если бы было так, то мы никогда не увидели бы бессмертного шедевра Данте А. «Божественная Комедия». Потому что в 35 лет Данте круто сообразил, что куда-то он не туда идёт по жизни и пора избавляться от грехов. А совет самого поэта-философа-мудреца Виргилия: ”Ti conviene tenere altro viaggio…” – Дословный перевод: «Тебе следует держать (придерживаться) иной путь (иного пути)…»! Естественно, путь – понятие метафорическое. Необходимо изменить направление мыслей, если хочешь чего-то добиться.
Да и где врачу знать о том, что каждый пациент требует к себе особого подхода! Сейчас ведь для каждой болезни установлен фиксированный план лечения (!). Ни шагу в сторону!
Продолжу.
В некоем факультативном пособии по высшей нервной деятельности и психологии (предназначенной для учащихся школ) ионы калия изображены меньшего размера, чем ионы натрия. Хотя натрий – в третьем периоде т. Менделеева, а калий –четвёртом и должно быть всё наоборот. А для свойства мембраны быть проницаемой для одних ионов и непроницаемой для других можно использовать красный и зелёные цвета.
В художественном фильме при торможении электропоезда метро пассажиры падают назад (!). Естественно, режиссёру фильма не известно такое явление, как инерция, а о том, что нужно бы проконсультироваться он понятия не имеет.
Один рекламируемый на Прозе поэт обзывает Монну Лизу в своём стихе продажной женщиной, а модераторы рекомендуют его для прочтения. Я, конечно, понимаю, что их мысли сходятся и негде взять итальянско-русский словарь, чтобы уточнить значение неизвестного слова. Но тогда не нужно писать и рекомендовать.
Таких примеров можно приводить и приводить…
А нас ведь читают. За нами подсматривают и подслушивают.
Особенно дети. Чему научим, то и получим…
Прошу прощения у уважаемых Читателей за отсутствие в моём повествовании абзацев. Они присутствуют в оригинале. Только к ним отсутствует процесс адаптации местного компьютерного обеспечения.  А я не желаю сама подстраиваться ни под что и ни под кого, тем более под тех, кто считает себя профессионалами своего дела.
Как сказал космонавт А.Леонов после гибели экипажа Добровольского: «Если бы они действовали бы не по инструкции, то были бы живы».
Человек – на то он и человек, чтобы находить нетривиальные решения в форс-мажорных ситуациях. С учётом оценки обстановки.

А взрослым людям для обыденной жизни мне хочется дать нелепые советы
Учителя, ходите в школу только за зарплатой!
Врачи, забудьте клятву Гиппократа!
Правители, губите мир ради своих амбиций!
Учёные, разрабатывайте новые виды оружия!
Администраторы сайтов, находитесь в удалённых точках от своих участников и от реальной жизни!
Подстраивайтесь под зарплату или доходы!
Плевать на то, какие примеры показываем подрастающему поколению!
Детей при этом – массово за компьютеры, чтобы учились убивать. Для начала хотя бы виртуально, а потом – как получится…
Эти призывы не шутка, потому что многие (Конечно, не все, но многие.) свою душу призывают поступать именно так.
А я её подслушала.
От моих глаз не скроешься.
Ошибки, в которых заложена суть в трактовке предназначение человека, как носителя разумной жизни, – опасны.
Нет продолжения идей.
Есть топтание на месте.
Особенно, если дело касается сути и ценности человеческой жизни, чистой среды обитания и чистых помыслов.
Не претендую на роль последней инстанции.
Не застрахована от ошибок.
Но у меня нет степеней и званий ….есть просто огромное желание познания…

А уж возможности интернета просто обязывают полномасштабно показать процесс броуновского движения. Со всех сторон. Ресурсы позволяют. И изъять все дезинформирующие наглядные пособия».
Подумала и добавила: «Хорошо бы указать масштаб… Хотя бы приблизительно».
При этих словах студент хмыкнул было в кулачок, но потом согласился с тем, что так будет нагляднее и поможет во многом разобраться.
А ещё подумал, что, вероятнее всего, он является единственным из зрителей, который понял, что во втором акте речь шла о броуновском движении не в воде, а в воздухе …Там проще наблюдать его в луче света, проникающем в запылённые помещения и запылённые мозги.
Причём отнюдь не хаотичное. Доказательства каждый может вывести самостоятельно. Я привела достаточно наглядный разбор вышеуказанного явления.
Не сложно.
Удивительно, что учёные мужи до сих пор не устают повторять сею величайшую глупость.





Продолжение следует.

Апрель-март 2014 г. ------ март 2015 г.,

Автор:  Ольга Валентиновна Крюкова.


Все права на произведение защищены.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения только с разрешения и по согласованию с Автором или законными наследниками.
Цитирование в допустимом Законом объёме, в том числе в вольном пересказе и иной интерпретации – с указанием Автора.


Проза.ру
© Copyright: Ольга Крюкова, 2015
Свидетельство о публикации №215031900462


Рецензии
не буду перечислять все авторские глупости, которые преистекают от невежества, коснусь лишь одной:
"В некоем факультативном пособии по высшей нервной деятельности и психологии (предназначенной для учащихся школ) ионы калия изображены меньшего размера, чем ионы натрия. Хотя натрий – в третьем периоде т. Менделеева, а калий –четвёртом и должно быть всё наоборот. А для свойства мембраны быть проницаемой для одних ионов и непроницаемой для других можно использовать красный и зелёные цвета."
Как бы вам того ни хотелось, но ионы калия таки МЕНЬШЕ ионов натрия. Но чтобы понять сей факт, нужно еще знать, что есть кристаллографические радиусы, которые исчисляются по параметрам кристаллических решеток (в свою очередь, определяемым по дебаеграммам), и радиусы ионов в растворе, которые определяются, например, по числам переноса. Так вот, кристаллографический радиус иона калия БОЛЬШЕ, чем у натрия. И в силу этого обстоятельства сей ион МЕНЬШЕ гидратирован, и его эффективный радиус в растворе тоже МЕНЬШЕ, чем у натрия - и еще меньше, чем у лития. Так что в водных растворах порядок изменения радиусов обратен тому, который наблюдается в кристаллических телах. Понятное дело, что через мембраны клеток движутся именно гидратированные ионы, а посему кристаллографические радиусы в растворах мало кого интересуют. Так что, услышав звон, надо бы еще и поинтересоваться: откуда он? - а уж потом полагать всех дураками.

Алексей Степанов 5   11.08.2015 10:53     Заявить о нарушении
От ошибок никто не застрахован.
Нашёл всего одну , да и то не факт.
Я сужу с точки зрения физики.
Понятие ионный радиус основано на предположениях, и на него в первую очередь влияет количество электронных оболочек, даже если там "пусто".
И вообще ни у атомов, ни у ионов не существует точных размеров.
Это тоже установленный факт.
Видимо, эффективные радиусы и формулы для них специально подбирали так, чтобы совпало с объективной реальностью и разрулило видимый парадокс.

На сегодняшний день в литературе (иностранной) на данную тему ионы уже не изображают кругляшками.
Себя полагай дураком.
Для Вашего успокоения: я уже год назад решила не писать статьи на данную тему, если Вы пригляделись внимательно на дату написания тех статей, то могли бы это заметить. Но нужно же было выставить то, что имело место быть.
Правда за себя не ручаюсь.
А вот очень странно, что химик с биологией не дружит...

Ольга Крюкова   12.08.2015 05:07   Заявить о нарушении
У меня идея.
Уважаемый к.т.н. Алексеев, подъедьте, пожалуйста с вопросом о размерах ионов и атомов, а ещё лучше помянём электроны, к Хажилову.
Он тоже вроде физико-химик.
Пусть рулит.
Моё мнение Вы услышали.

Ольга Крюкова   12.08.2015 06:02   Заявить о нарушении
Почтенная мадам Закорючкина,
с господином Хажиловым в постоянной дискуссии находитесь Вы, а не я. И этим демонстрируете родство ваших душ.
По поводу кристаллографических и ионных радиусов посмотрите не детскую или популярную литературу, а профессиональную. Способы измерения радиусов многочисленны и дают воспроизводимые результаты. Вы опять с апломбом судите о том, в чем разбираетесь не лучше, чем лошадь в термодинамике.
И нашел я у вас не одну ошибку, а великое множество, но рассыпать перед вами бисер - себе дороже.
Работы свои кое-какие покажу - их прикладные реализации. Сегодня выберу для этого пару минут, найду те из них, суть которых может быть вам понятна.

Алексей Степанов 5   12.08.2015 08:20   Заявить о нарушении
Ага.
Хоть с кем-то у меня родство душ.
Ионные радиусы - это как у вас сухого вещества в теле...но это когда Вас не будет...
И прекратите хамить.
Каждый занимается тем, чем считает нужным, уважаемый К.т.н.

Ольга Крюкова   12.08.2015 09:06   Заявить о нарушении
Термодинамику нам преподавал один товарищ, который её же преподавал во Франции на французском языке и, хотя это ещё и не показатель, но его уже в то время заметили. Сильный специалист.
А зачем Вы стёрли свои ляпы насчёт Божественной Комедии?
Боитесь опозориться? Стыдно за свой бедненький кругозорчик?
О других Ваших ляпа, уважаемый К.т.н. промолчим?

Ольга Крюкова   12.08.2015 09:11   Заявить о нарушении
Вы мне бы словами причину по которой ионные радиусы обратно пропорциональны атомарным в кристаллах, плиз.
Так по простому, как потом детям стану рассказыать, смотря на картинку...

Ольга Крюкова   12.08.2015 09:14   Заявить о нарушении
мадам,
я не говорил о том, что атомные радиусы в кристаллах обратно пропорциональны ионнным радиусам. И вообще не говорил об атомных радиусах. Я говорил о том, что ионные (а не атомные) радиусы в растворах отличаются от таковых в кристаллах, и ионные радиусы в кристаллах растут от лития вниз по главной подгруппе, а радиусы в водных растворах, соответственно, убывают.
Вам хочется простого объяснения? Пожалуйста. В растворах "голые" ионы не могут существовать по той простой причине, что переход иона в раствор требует покрытия энергии решетки кристалла. Эта энергия и покрывается: за счет гидратации иона, естественно. Т.о., ионы в растворе присутствуют в виде заряженных частиц, окруженных диполями молекул воды. Часть этих диполей стабильна (определено методом меченых атомов, дейтерия и трития), часть же активно обменивается со средой. Радиус таких ионов находится достаточно просто. Для примера, в электролитах с униполярной проводимостью (наиболее простой случай) сила F, действующая на ион с зарядом z в электрическом поле c напряженностью D, находится так:
F=zD Эта сила равна силе трения, исчисляемой по закону Стокса-Навье для вязких не бингамовых сред: F=6*Pi*k*r*v
где k - вязкость, v- скорость, r - радиус иона.
Сочетание этих уравнений позволяет связать скорость движения отдельного иона с его радиусом: zD=6*Pi*k*r*v, и r=z*D/(6*Pi*k*v)
Далее, если измерить ток при данной напряженности поля в растворе и поделить на концентрацию и число Авогадро, то найдем скорость перемещения единичного иона. Далее все просто:подставляем значение v в уравнение и находим радиус иона.
Что касается измерения размеров ионов в кристаллах, то там используют методы кристаллографии, опирающиеся на дифракцию рентгеновских лучей (реже-нейтронов) на кристаллической решетке. Расчет проводят по формуле Брегга-Вульфа, при этом получают данные о межплоскостных расстояниях. Впрочем, для атомных решеток можно поступить совсем уж просто. Возьмите кристалл массой в один моль, поделите объем на число Авогадро, получите объем решетки, приходящийся на один атом. Далее, находим радиус шара вписанный в этот объем. Разумеется, этот метод пригоден только для простых типов решетки с плотной упаковкой, например, для алмаза. В случае, скажем, серы, сложенной молекулами S6, он будет врать.
Надеюсь, доступно объяснил?
теперь - о моих публикациях (хотя, зачем они вам - ума не приложу. Не вам давать им оценку, слишком у вас знания поверхностны). Тот перечень, что даю, далеко не полный, он включает только открытые работы и не содержит работ по разработке методов синтеза некоторых соединений, в нем нет работ по порошковой металлургии, гидрометаллургии, химическим источникм тока, а также диссертационных публикаций, поскольку все они относятся к тематике, так или иначе связанной с оборонкой.
1. I.N. Varakin, A.D. Klementov, S.V. Litvinenko, N.F. Starodubtsev, A.B. Stepanov. Application of Ultracapacitors as Traction Energy Sources. “The 7th International Seminar on Double Lauer Capacitors and Similar Energy Storage Devices”, December 8-10, 1997, Deerfield Beach, Florida, USA.
2. I.N. Varakin, A.D. Klementov, S.V. Litvinenko, N.F. Starodubtsev, A.B. Stepanov. New Ultracapacitors Developed by JSC ESMA for Various Applications. “The 8th International Seminar on Double Lauer Capacitors and Similar Energy Storage Devices”, December 7-9, 1998, Deerfield Beach, Florida, USA.
3. I.N. Varakin, A.D. Klementov, S.V. Litvinenko, A.B. Stepanov. Power Characteristics of “ESMA”Capacitors. “The 9th International Seminar on Double Lauer Capacitors and Similar Energy Storage Devices”, December 6-8, 2000, Deerfield Beach, Florida, USA.
4. I.N. Varakin, A.D. Klementov, S.V. Litvinenko, A.B. Stepanov. Internal Losses and Features of Asymmetric Capacitor Operation. “The 11th International Seminar on Double Lauer Ca-pacitors and Similar Energy Storage Devices”, December 3-5, 2001, Deerfield Beach, Flori-da, USA.
5. I.N. Varakin, A.D. Klementov, A.I. Smelkov, N.F. Starodubtsev, A.B. Stepanov, V.A. Karpov. Operation of nickel hydroxide/carbon capacitor at the temperature of approx. 65 0C. In Proc. of “The 12th International Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage Devices”, December 9-11, (2002), Deerfield Beach, Florida. USA.
6. E.A. Kilganova, V.V. Menuhov, V.V. Samitin, A.B. Stepanov, I.N. Varakin. NEW ESMA DEVELOPMENTS IN THE FIELD OF ELECTROCHEMICAL CAPACITORS. In Proc. of “The 13th International Seminar on Double Layer Capacitors and Similar Energy Storage De-vices”, December 8-10, (2003), Deerfield Beach, Florida. USA.
7. Горячук О.Л., Литвищенко В.А., Степанов А.Б. Математическое моделирование мак-рокинетики электровосстановления кислорода на активированной углеродной ткани. «Наукоёмкие технологии», №1, 2007.
8. Литвищенко В.А., Горячук О.Л., Кулешов Н.В., Степанов А.Б. Математическое описание макрокинетики электровосстановления кислорода на пористом угле и его эксперимен-тальная проверка. – II международный симпозиум по водородной энергетике, МЭИ, 2007.
9. «Конденсатор с двойным электрическим слоем» Варакин И.Н., Степанов А.Б. Патент России № 2 058 054
10.Способ изготовления основы электрода химического источника тока. Варакин И.Н., Степанов А.Б. Патент России № 2054 758
11. Электрохимический конденсатор. Патент России № 2 338 286 3/1 Степанов А.Б., Варакин И.Н. Кильганова Е.А. Менухов В.В.
12. Батарея электрохимических конденсаторов и способ её эксплуатации. Патент России № 2260867 С1 3/1 Степанов АА.Б. Варакин И.Н. Менухов В.В Разумов С.Н
13. Батарея электрохимических конденсаторов и способ её эксплуатации. Патент России № 2308111 9/2 Степанов А.Б., Разумов С.Н., Варакин И.Н., Менухов В.В.
14. Конденсатор с двойным электрическим слоем. Степанов А.Б., Варакин И.Н., Менухов В.В. PCT/RU95/00171
(WO97/07518) (заявка)
Патенты:
ЕР0786786
US 5,986,876
Польша 178802 В1
Болгария 61958 В1
Чехия 285109
Канада 2,202,385
Ю.Корея 0373977
Норвегия 309217 В1
Словакия 283830
Менухов В.В
15. Степанов А.Б., Клементов А.Д., Менухов В.В.Конденсатор с двойным электрическим слоем. US 09/232,712 (заявка) US 6,181,546 В1 (патент) 3/1
16. Конденсатор с двойным электрическим слоем. Степанов А.Б., Варакин И.Н., Менухов В.В.PCT/RU99/00270 (WO 00/44009) (заявка)
Патенты:
EP1 154 448
Канада 2 362 795
Китай 99 8 15734.1 3/1
17. Вторичный химический источник электрической энергии с низким газовыделением. Патент RU 2168808 от 03.02.2000 3/2 Степанов А.Б.,Варакин И.Н., Кильганова Е.А.
18. Process of producing electrodes for chemical sources of electric energy Печатн. Патент Ю. Кореи №0332321
Патент Чехии 286186
Патент Словении 283829
Патент Польши 186751
Патент Норвегии 315447
Патент Болгарии 61922 3/2 Степанов А.Б., Варакин И.Н., Менухов В.В.
19. Способ изготовления неполяризуемого электрода для электрохимического конденсатора . Патент RU 2 254 641 7/3 Степанов А.Б., Разумов С.Н., Варакин И.Н., Кильганова Е.А.
20.Электрохимический конденсатор. Патент RU 2 254 634 6/4 Степанов А.Б.,Разумов С.Н., Варакин И.Н., Горячук О.Л.
Думаю, что пока что хватит.

Алексей Степанов 5   12.08.2015 11:00   Заявить о нарушении
И, кстати, где это я писал о "Божественной комедии"? Глюки начались? Успокойтесь, мадам, не переживайте так сильно. Давайте переведем дискусию в цивилизованное русло. А то у вас мысли скачут, как блохи, и вместо аргументов получается чистой воды хажиловщина.

Алексей Степанов 5   12.08.2015 11:39   Заявить о нарушении
Спасибо.
С глюками поосторожней.
Список Вы привели, а где искать?
Сейчас я и занимаюсь расчётами " свободного " места между молекулами или объём, приходящийся на одну молекулу.
Почему не популяризуете науку при таком послужном списке?
В чём-то Вы может быть и превосходите меня, а во многом отстаёте.
Я всегда отдаю мужчинам пальму первенства и флаг в руки.
Да и почти все работы написаны в соавторстве. Это Вас могли бы взять как мальчика на побегушках, грамматические ошибки исправлять...Очень уж Вы мне не показались настолько умны...

Ольга Крюкова   12.08.2015 12:20   Заявить о нарушении
Искать, естественно, в интернете. Ключевые слова, фамилии, даты, источники публикования приведены. Я и так потратил на вас слишком много времени.
Науку популяризировать не вижу особого смысла: этим занимаются профи. Зато я эту науку (пусть и прикладную)делаю.
И в чем я от вас отстаю? В знании задвижек (6)? Признаю. Но физику, химию и математику знаю лучше вас.
Соавторство - не грех. В порядочном обществе принято включать в список всех, принявших творческое участие в выполнении работы. О том, каков мой вклад в эти работы, распространяться не стану: все одно подтвердить нечем. Да и не принято это в нашей среде: меряться длиной и толщиной. Профессиональная этика, знаете ли.


Алексей Степанов 5   12.08.2015 12:50   Заявить о нарушении
Если вы хотите найти эффективный радиус, то должны использовать эффективный заряд иона.

если считать, что заряды иона в кристалле и растворе одинаковы с его зарядом в газообразном состоянии, то наиболее правильно радиус иона в растворе принять равным кристаллохимическому. Следовательно, если считать, что заряды иона в кристалле и в растворе равны некоторому эффективному заряду, отличному от его заряда в газообразном состоянии, то радиусы иона в растворе и в кристалле могут быть различными. Однако учет этих изменений весьма затруднен .
Таким образом, приведенный анализ показывает, что ионные радиусы не могут быть найдены экспериментально, а существующие теоретические методы их определения основаны на ряде произвольных допущений, что предопределяет существенную неопределенность при выборе радиусов для конкретных целей.

Так что до свидания, товарищ Степанов.
То что Вы находите по формулам вполне возможно являются характеристиками молекул растворителя.
Всё.
Я в Вас полностью разочаровалась.
Не стоит терять время своё драгоценное...

Ольга Крюкова   12.08.2015 13:23   Заявить о нарушении
Что под Z понимаете в формулах?
Вот то-то и оно...

Ольга Крюкова   12.08.2015 13:26   Заявить о нарушении
Лучше меня Вы знаете , где найти формулы и как делать расчёты.
Естественно, что 95% живущих на земном шаре не умеют решать задачки по физике
Я уже говорила, что мужчин всегда считаю умнее женщин.
Но вот с Эйнштейном у Вас полнейший отстой.
И логически мыслить Вы тоже не умеете.
И не умеете, как я, выпутываться из ситуаций.
Вы бухгалтер по натуре.
Прощайте.
Надеюсь, что Вы меня больше не потревожите.

Ольга Крюкова   12.08.2015 13:32   Заявить о нарушении
"если считать, что заряды иона в кристалле и растворе одинаковы с его зарядом в газообразном состоянии, то наиболее правильно радиус иона в растворе принять равным кристаллохимическому." С какого перепуга? Вы полагаете, что если составили грамматическую конструкцию "если..., то...", то в ней уже присутствует логика? Нет, мадам, ваши доморощенные неграмотные измышления можете оставить себе и не позориться. Не смешите людей. Что ни дальше вас читаю, то больше гллупости в ваших текстах обнаруживаю. Займитесь приготовлением салатов и вышиванием крестиком или гладью - на ваше усмотрение. будет больше проку.

Алексей Степанов 5   12.08.2015 15:41   Заявить о нарушении
Эта конструкция не моя.
Это такие же учёные высказали своё мнение в интернете.
Мне лично такое видение нравится больше.
Впрочем, здесь и Ваши статьи есть.

Ольга Крюкова   13.08.2015 06:27   Заявить о нарушении
Никогда не указывайте другим, что и как им делать.
Вам бы в таком случае да на природу, заняться молчаливым созерцанием её красот.
В своей сфере Вы - дока, но дальше этого - никуда.
Не позорьте своё к.т.н.
См высказывание Н.Николсона насчёт проверок теории относительности Эйнштейна, которые накладывают ограничения на другие теории, которые,однако, имеют место быть и отвергнуты именно по такой причине.

Ольга Крюкова   13.08.2015 06:32   Заявить о нарушении
Кстати, именно заряд ( концентрации ионов по обе стороны от мембраны клетки) для биологической ткани (возбуждение - состояние покоя), а о ней и ведётся речь в том пособии, имеют самое непосредственное значение, но не размеры ионов.
А это не простое растворение поваренной соли в дистиллированной воде.

Ольга Крюкова   13.08.2015 08:07   Заявить о нарушении
Мадам,
вы рассуждаете об этом так, как будто что-то смыслите в электрохимии. Вы знаете, что такое диффузионный потенциал, числа переноса, мембранный потенциал и т.д.? Мадам, я этими вещами занимаюсь ПРОФЕССИОНАЛЬНО, и ваши поучения выглядят настолько нелепо, что заставляют сомневаться в здоровье вашего рассудка. Бросьте вы это дело, вяжите носки.

Алексей Степанов 5   13.08.2015 08:30   Заявить о нарушении
Молчи, несчастный...
Ни на один мне вопрос не ответил.
У меня достаточно литературы и понятий, чтобы разобраться в том, в чём я посчитаю нужным разобраться.
Если я Вам начну свои вопросы задавать, то не выберетесь из лужи...

Ольга Крюкова   13.08.2015 08:37   Заявить о нарушении
Повторяю, я не отбираю у Вас Ваш хлеб, я кушаю свой...
Захотели разговаривать со мной на интересующую Вас тему, я и разговариваю...
Заткнётесь - промолчу.
Может быть Вам интересно поучить такую дурочку, как я, я же ведь не знаю Ваших намерений...
Кстати в тепловых пунктах всё основано на законах физики.
Но в них Вы даже при Ваших больших желаниях ни черта шарить не станете...

Если бы у меня была возможность, то я Вам повесила бы на шею огромную медаль за то, что Вы спец в своём деле. Возможности нет...
и шляпу бы сняла...пойду только причешусь и надену...

Ольга Крюкова   13.08.2015 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.