Явление второе. Власть Гекаты

Звонок прервал его нелегкий, послеобеденный сон.
- Привет тебе!- молодой, задорный женский голос в телефоне.
- Приветики…- ответил сонный мужской голос.
- Как ты можешь спать в такой прекрасный день?!.
- Откуда ты знаешь, что я сплю?..
- Я же ведьма… Забыл?
- Не забыл. Ты мне это все время повторяешь.
- Вот и найди такую, которая никогда ничего не повторяет!
Последовавшие за этим короткие гудки… Он тут же окончательно проснулся, принялся звонить ей, снова и снова, в конце концов написал сообщение : «Я не сказал тебе самого главного!!!». Тут перезвонила она.
- Ну, говори, что там еще…
- Прости, я сказал, не подумав… Не совсем проснулся, должно быть…
- Это все?..
- Нет… Вернее…Да. Только не отключайся! Никак не привыкну к твоим молниеносным, неожиданным обидам…
- Я ведь женщина, что же ты хочешь…
- Хочу быть твоим мужчиной, о женщина!- обрадовавшись примирению, юноша дурачился, говорил с нарочитым пафосом.
- Ты и так мой. Разве нет?
- Хочу, чтобы навсегда!…
- Никогда не говори «всегда»!..- она засмеялась.
Обида забылась и молодые люди болтали просто так, обо всем.
- Говори, чего ты не сказал, самого главного.
- Что люблю тебя.
- «Ты мне это все время повторяешь»! - дразнящим тоном, вспоминая его недавнюю фразу, не без ехидства заметила девушка.
- Тебе не нравится?
- Неважно…- ответила она после паузы,- лучше скажи, о чем намекал в сообщении? Что главное?
- Я же говорю : прикол!.. Чтобы ты ответила на звонок, и все!
- Почему думал, что отвечу?
- Расчет на женское любопытство. И чувствовал, что это у тебя несерьезно.
- Умница! И про любопытство, и про «несерьезно», все точно. Делаешь успехи!
- Стараюсь…
- Ну, так я тебе скажу самое главное, что собиралась.
- Давай!..
Она помедлила.
- Так вот… Слушай… - ее голос изменился,- Луна вошла в свою очередную фазу, условно называемую : двадцать девятый лунный день… Когда вступает в силу власть Гекаты… Как тогда, ночью в лесу…Помнишь?
Конечно, он помнил. Такое невозможно забыть. Незнакомый лес, носящиеся повсюду монстры, при жизни бывшие обычными деревьями, после смерти внезапно оживленные энергией темной богини Гекаты…
- У тебя что, опять сценарий к голливудскому ужастику?!.
- Ты не рад?.. Тогда говорил, что  понравилось!..
- Хорошо, хорошо!.. Ради тебя готов на все! Даже на это, снова…
- Ура!.. Только, повторяю… Это не мой сценарий!

Они встретились около его общаги, хоть это и далеко от леса. Так, вдруг, неожиданно попросил парень, перезвонив еще раз, обещая при встрече все объяснить.
- Привет, солнц!..- он поцеловал, обнял ее после достаточно длительной, как ему казалось, разлуки…Долго не отпускал.
Подругу , между тем, разбирало любопытство.
- Рассказывай, что за идеи тебе приснились в ясный солнечный день.
Парень оторопел.
- Ты знаешь обо мне даже больше, чем я сам!.. Только сейчас вспомнил : мне это и правда приснилось! Твой звонок прервал!.. Если бы ты не сказала, не вспомнил бы. Думал : так, идея пришла, просто …
- Слишком у тебя все просто.
- Зато у тебя непросто. И с тобой непросто. Но очень интересно!..
Он опять принялся целоваться. Она его отталкивала.
- Да, что же приснилось, какая идея пришла?!.
- Такая…Кажется, это у меня сегодня есть сценарий к голливудскому ужастику…
Девушка молчала, непонимающе улыбаясь.
- Пойдем,- он обнял ее за плечи.
- Далеко?..
- Тут кладбище… Совсем близко.
Она тут же все поняла, резко остановилась, пристально глядя на него своими большими глазами, на этот раз ярко зелеными в лучах заходящего Солнца.
- Ты что?!. Решил посмотреть «пляску скелетов»?..
Парень радостно кивнул. Она смущенно молчала. Он спросил :
- Тебе что...Слабо?..
- Не слабо… Просто… Ну, это кощунство, понимаешь?.. Там ведь люди лежат. Туда люди ходят скорбеть. Другое дело, коряги…
- Да, не ходит уже давно никто туда!.. Кроме хулиганов, но и тем, по ночам, слабо! Кишка тонка! Да и не боюсь я их.
- Ах, ах!.. Наш известный мастер боевых искусств.
- Не известный… Но мастер. Почти…
- Ах, ах!.. Брюс Ли рядом с нами просто отдыхает.
Она принялась атаковать, немногим уступая, в чем то даже превосходя в этом шуточном поединке своего партнера, осваивающего боевые искусства. В реальных схватках, конечно, все иначе.
- Оно, ведь, старое, кладбище…- продолжил парень, когда они наигрались,- его скоро вообще сносить будут. Собираются делать парк.
- Ах, парк собираются делать!.. На костях… «И города превратятся в кладбища, а кладбища превратятся в города»…
- А это что?.. Откуда?
- Из пророчеств Нострадамуса.
Девушка стояла, не мигая глядела на заходящее Солнце. Была она в этот момент особенно красива. Не просто красива, а прекрасна! То есть, и умна, и добра, и благородна… Он любовался ею. Решил нарушить затянувшееся молчание:
- А наш тренер наоборот говорит, что скорбеть по ушедшим в мир иной, это кощунство. Вернее, невежество…
Прекрасная женщина молчала еще некоторое время, прежде чем ответить:
- Может, ну его… Как бы жалеть не пришлось,- она все время менялась. Глаза поражали необычным, непостоянным оттенком, на лице играли чувства, мысли…
- Да, я уже не смогу иначе!..- парень настаивал,- меня теперь любопытство разбирает!.. Без тебя не пойду, конечно… В этот раз…
- А когда пойдешь?!. Не дури. Без меня вообще не справишься.
- Ну, солнц!.. Я и фонарь вот одолжил, у вахтера… Хороший…Сила! Денег дал деду. В залог, и за аренду. Может, видео удастся снять…
- Ну… Так и быть, – наконец промолвила девушка каким то незнакомым голосом,- только, не обижайся, если что…
Он чмокнул ее в нос.

Кладбище в центре города было старым и заброшенным. Кресты покосились, многие могилы заросли травой, кустами и деревьями. Еще длились сумерки, но здесь уже было темно, как в лесу… Луч фонаря выхватил из темноты нескольких поспешно улепетывающих, каких то темных личностей, видимо подумавших, что идет облава. Все здесь носило печать уныния и загадочности : старые могилы и склепы, как будто и правда декорации к фильму ужасов… Обломки здания, когда то, возможно, служившего храмом… Необычность очертаний деревьев, делающая последних как то одушевленнее, как будто они хотели что то сказать… Везде чувствовалось чье то невидимое присутствие…
Молодые долго ходили, осматривались, пока не нашли хорошо подходящее для укрытия, высокое, старое, но живое, как они тщательно убедились, дерево. Залезть на него оказалось не так просто, ввиду высоко расположенных веток. В конце концов, помогая друг другу, они забрались, предварительно вскарабкавшись на сохранившуюся, как раз в нужном месте, каменную ограду кладбища. Долго сидели в ожидании, обнявшись, глядели на кладбище, освещая его вахтерским суперфонарем… Переводили взгляд на расположенную почти под ними дорогу, изредка освещаемую проезжающими машинами и периодически включающимся неисправным уличным освещением. По другую сторону этой дороги тоже находилось кладбище, только более новое, действующее…
Людей нигде не было. Неудивительно. В конце концов, с полным наступлением темноты, на дороге прекратилось движение машин. Все стихло. Было это место не очень популярным, не слишком посещаемым и немноголюдным в большом городе.
Вдруг зашевелились, как будто только и ждали своего часа, сухие палки, бревна и коряги, задвигались на могилах кресты, подталкиваемые костями, что пытались вылезти наружу. Но цельных скелетов не было, кости оказались старыми, по большей части разрозненными… Коряги, отдельные сочлененные кости, вся эта масса устремилась к дереву с молодыми людьми. Все смешалось, громоздясь друг на друга, скатываясь обратно на землю, как в прошлый раз. Некоторую жуть наводил вдруг очутившийся на каменной ограде, лязгающий зубами череп, которому видимо, удалось забраться, кусая густой мох на образовавшемся от времени ступенчатом склоне развалившейся стены. Но все же, это было не то, что ожидал парень…Он несколько разочарованно посмотрел в сторону подруги, сидевшей, как выяснилось, в каком то странном оцепенении. Посветив на нее, вздрогнул : широко открытые от ужаса глаза, вцепившиеся ногтями в кору дерева руки, одеревеневшее тело…
- Милая, что с тобой?..
Она не отвечала. Казалось, лишилась дара речи…
- Прости, родная!.. Прости, что втравил тебя во все это. Тебе страшно, да?
- Очень…- еле вымолвила девушка.
- Да, что же это такое?!.. Так хорошо вела себя в прошлый раз. Ты чего?..
Она молча кивнула в сторону дороги, где находилась ограда действующего городского кладбища. Там, в тусклом, мигающем свете неисправного уличного фонаря едва видно было какое то движение… Секундой позже мощный луч вахтерского минипрожектора осветил жуткую картину. Через ограду кладбища сплошной массой лезли, сыпались на дорогу скелеты, полусгнившие трупы… Оказавшиеся по эту сторону поднимались, шатаясь шли через дорогу. Некоторые несли в руках кресты, палки, камни…
Тут настала очередь юноши впасть в оцепенение, вызванное непередаваемым ужасом. Девушка теперь тихонько плакала. Большущий скелет уже лез на старую кладбищенскую ограду, по которой раньше забрались на дерево молодые люди.
Внезапно парень активизировался.
- Нам надо забраться выше!.. Как можно выше!
 Скелет схватился руками за ветку, ноги оторвались от ограды, весь остов тут же застыл, потеряв энергию Земли, упал вниз и рассыпался на крыше старого склепа, свободной от копошащихся всюду необычных визитеров. Уцелевшая рука его принялась собирать кости, ставить друг на друга, но безуспешно. Череп лязгал зубами, издавал какие то звуки, напоминающие приглушенный, хриплый голос. Что он говорил, нельзя было разобрать. Тут поверх него откуда то упал, разваливаясь, кладбищенский крест. Юноша в испуге выключил фонарь. Его подруга приходила в себя.
- Нам надо спрятаться по ту сторону дерева,- шепнула она.
      - Зачем?- парень и так едва не сваливался вниз, туда, где находилась «теплая» компания. Как бы в ответ на его вопрос, что то стукнулось о дерево, где только что находилась голова юноши. Молодые вовремя поменяли позицию. Со стороны дороги, через старую ограду в них полетели палки, камни…
     - Молись!.. Молись…- дышала девушка в ухо парню.
     - Я не умею! – ответил тот и тут же внезапно вскрикнул от боли. В него попало что то небольшое, но массивное, совсем с неожиданной стороны. Посветив туда, молодые увидели на обломках старого здания совсем еще свежий, от этого еще более страшный труп, который швырял в них камни, палки… У этого координация была получше, чем у старых, полусгнивших. Он же что то хрипло, не очень внятно, но достаточно громко кричал. Как видно, голосовые связки были еще целыми. Прислушавшись, можно было разобрать :
      - Вы перешли границу!.. Вам конец!.. 
Кричал еще что то, угрожая молодым, призывая своих собратьев к мести…
      - Их тут сейчас будет тьма… С каждой стороны…Видимо, нам действительно конец,- девушка, судя по голосу, готова была заплакать снова.
То ли от страха, то ли от очередного удара какого то угодившего в него предмета, парень выронил из рук фонарь, досадно выругался, посмотрел на часы. До рассвета еще далеко. «Буйство духов» в самом разгаре. Уровень адреналина зашкаливает…Чем все это кончится?.. В свете включенного им маломощного телефонного фонарика, ничего нельзя было разобрать. Лишь неисправное уличное освещение время от времени частично показывало место действия, своим непостоянством придавая всему еще больше жути. Иногда можно было различить непрестанное движение внизу, под деревом, и дальше, на дороге, и в стороне, где носился по обломкам здания воинственный мертвец, все время митингующий и бросающий предметы. Удачно поймав очередную угодившую в него палку, юноша швырнул ее обратно, в отправителя… И попал!.. Выгодное направление, под углом, сверху вниз, придало броску достаточно силы, чтобы сбить на землю труп, который, падая, поломал обе выставленные вперед руки, что значительно ухудшило ему дальность и точность последующих атак, однако ничуть не уменьшило агрессивности поведения. Молодой человек радовался. Девушка что то энергично шептала, как будто молилась.

Кто знает, чем бы все могло закончится… Спасение  в этот раз пришло неожиданно. Видимо, свыше. В ночной тьме вдруг раздались звуки церковного колокола, со стороны действующего городского кладбища. Тут же внезапно включились разом все уличные фонари, освещая невероятную картину... Скелеты и трупы замерли. Затем быстро засуетились, спеша обратно, через дорогу, на ходу подбирая лежащие на земле кресты.
    - Ну, да!.. Там же церковь!- кричал парень девушке, стараясь перекрыть казавшийся оглушительным в ночной тишине звук колокола,- только кто же звонит по ночам?!. Или заметили творящийся беспредел!..
Помолчав, продолжил:
    - Смотри, они забирают только кресты!..
    - Они забирают свои кресты,- не сразу ответила девушка.
Полчища «зомби» торопливо лезли обратно, через ограду действующего кладбища. Внизу, поблизости, отдельные кости и черепа суетливо закапывались в землю там, откуда повылазили в начале страшных событий. Ветки и коряги, между тем, продолжали наступление, как и в прошлый раз в лесу. На каменной ограде расположился забравшийся туда большой рогатый пень, как будто в назидание грозящий молодым людям своими непрестанно шевелящимися отростками.
  - Как это я сразу не догадалась, что кирпичный забор, это тоже Земля… Ее стихия. Да и обломки здания… И каменный склеп…
Парень попытался снять видео, про которое только сейчас вспомнил, но уличное освещение опять принялось «баловаться» и ничего нельзя было разобрать. Когда он включил фонарик телефона, пня на заборе уже не было. Внизу продолжалось шевеление, но для сьемки было мало света.
    - Ничего не понимаю. Ты что ни будь понимаешь?
    - Что?..
    - Обычно ты у нас все знаешь. Почему те ушли, а эти нет? Ты понимаешь?!.
    - Да… Не совсем,- девушка пришла в себя и контроль над ситуацией снова принадлежал ей.
    - Ну, хоть примерно… Это же ты у нас ведьма в третьем поколении. Объясни, как понимаешь. А то у меня уже крышу сносит.
    - По моему, здесь что то связано с крещением. Это кладбище христианское. То, что соприкоснулось с христианством, уже будет ему подчиняться .Коряги то некрещеные… Кому придет в голову крестить коряги. Ну и Божье попустительство, конечно…
    - Чего?.. Что Божье?
    - Господь зачем то разрешает, чтобы коряги нас терроризировали… Понимаешь, колдовство имеет три составные части. Ты «Молот ведьм» не читал? Там сказано… Первая часть, это колдун, чей замысел осуществляется. Вторая, это дух, который, собственно, действует. Третья… Божье попустительство. Без него ни одно колдовство не может состояться. Пронизывающий все мироздание Святой Дух не дал бы действовать духам нечистым, как их называют христиане. На все воля Божья…

Они сидели, как и в прошлый раз, пока не начало рассветать и постепенно прекратилось внизу всякое движение… Когда перестал звонить колокол, спустились, направились к городскому действующему кладбищу, где церковь.
    - Посмотрим, кому мы обязаны своим спасением,- молвила девушка,- надо благодарить…
По дороге им попадались могилы с покосившимися крестами, опрокинутыми обелисками, взрыхленной землей.
На стук к воротам церкви вышел энергичный старичок, весь заросший волосами и бородой. Глаза веселые, с хитринкой.
- Святой отец,- начал юноша.
- Нет, нет!.. Вы ошиблись… Я просто сторож. Такой же мирянин, как и вы, молодые люди.
- А колокол… Это Вы звонили?
- Ничего не знаю, ничего не слышал. Никто не звонил,- хитро улыбаясь, отвечал тот, кто назвался сторожем. 
Девушка пристально смотрела на него.
- Почему могилы в таком состоянии?- продолжал допытываться юноша.
- А!.. Копают… Ходят тут всякие… Время нынче смутное. Больше стало людей обездоленных, отчаявшихся, да и просто без стыда и совести, искателей легкой поживы. Только не принесет она счастья. Никому.
- Спасибо Вам за все, дедушка!..- звонкий девичий голос далеко разносился в кладбищенской тишине.
- На здоровье! - еще шире улыбнулся сторож,- шли бы вы домой, ребята. Замерзли, небось, за ночь то? Вон, девочка продрогла вся.
Молодые повернулись и не спеша побрели вдоль церковной металлической ограды. Сквозь узор ее прутьев прорывались несколько красноватые, золотые лучи рассветного Солнца.
- Молитесь, молодые люди!
Они обернулись.
- Молитесь!..- повторил старец,- и не оставит вас Благодать Духа Святого!
- Аминь! – радостно крикнула девушка.
Он перекрестил их.
- Как молиться то?- спросил парень.
- Как Христос учил. В Евангелие все сказано.

Молодые шли молча, еще не вполне оправившись от бурной, мягко говоря, ночи. Парень находился в смятении чувств и мыслей. Опять все неоднозначно… Все двойственно, как и в прошлый раз. Не найти, толком, никаких следов. Он сказал об этом спутнице. Та ответила, что потусторонние силы обычно так и стараются, чтобы не осталось явных следов.
- А!.. «Искусный мастер не оставляет следов»,- вспомнил тут юноша цитату из рекомендованного тренером сборника, под названием «Лес чаньских изречений».
- О, да!.. Мы имеем дело с очень искусными мастерами… Можешь мне поверить.
- Почему они все скрывают?..
- Кто его знает... Темные силы по тем же причинам, что и все злоумышленники, должно быть... А светлые покровители... Скорее всего, чтобы люди чувствовали себя более самостоятельными, ответственными… Чтобы могли развиваться… В конечном итоге, все для этого : работа светлых сил… И даже темных.
- Как так!.. И темных тоже?!.
- Вспомни Божье попустительство…
- А оно для чего?.. Ну, почему Он попускает темным силам чинить беспредел?
- Например, чтобы покарать за грехи… Или чтобы люди научились хорошее от плохого отличать… Причин может быть масса. А вообще… «Неисповедимы Пути Господни»…
Он помолчал.
- Что ты шептала, тогда, на дереве?..
- Все, что могла вспомнить… «Отче Наш»… «Харе Кришна»...
- А почему… Я никак не ожидал такого, что эти будут бросаться камнями, разговаривать… Почему так?
- Это просто. Какие навыки тело имело при жизни, такие же можно воссоздать… В большей или меньшей степени. Зависит от состояния тела. Новых же качеств не могут вложить «духи нечистые»…Господь лишил их возможности творчества.
- А тогда, откуда у пеньков навыки шевелится, изгибаться?!. Их при жизни не было!..
- Ты так уверен… Вспомни ускоренную съемку роста, развития растений. Видел в школе такие фильмы? Просто, временные масштабы другие… Но это неважно, в данном случае…
Пауза в разговоре.
- Так ты заранее знала, что те будут швырять предметы?
- Нет, что ты!.. Конечно нет… Иначе не пошла бы, - она брела, понуро опустив голову, едва переставляя ноги. Ему стало жалко ее. Решил подзадорить, подбодрить, по своему :
- А вообще… Ну ты даешь!.. В это раз даже круче, чем в прошлый!
- Я… Опять я…- устало отвечала подруга.
- А кто же еще?.. Сторож вон, ничего не видел и не слышал!- парня снова начала терзать неоднозначность событий прошедшей ночи. Девушка помолчала некоторое время. Затем ответила:
- Просто, есть вещи, о которых не принято говорить. Ничего хорошего от таких разговоров не будет.
- Почему?
- Потому что «искусный мастер не оставляет следов»… Иной мастер не оставляет и словоохотливых свидетелей.
- А три составные части колдовства? Кто у нас колдун то?.. В нашем случае…
- Их не обязательно три, иногда и две бывает… «Буйство духов» , знаешь?..
- Ты всегда выкрутишься…
- Слушай, ты!.. «Стрелочник»! Чего на меня «стрелки переводишь»? Сам же настоял идти на кладбище…
- Мне так приснилось… Кстати, не с твоей ли подачи?
- Думай себе, что хочешь, но только я с тобой больше не пойду никуда!..
- Так уж и никуда!..
- Да!
- Никогда?..
- Никогда!..
- … не говори «никогда»!..- успешно подловил он подругу на слове и эмоциях. Та начала его атаковать, как прошлым вечером. В ответ парень оскалился и часто застучал зубами.
- Ой!.. Пошел вон, скелет! - она повернулась и побежала. Он пустился за ней вдогонку, на ходу крича хриплым голосом, в подражание ночным «зомби».
Мрак ушел, молодость взяла свое и влюбленные принялись резвится, дурачится и веселится, как ни в чем не бывало.


Рецензии