Dead City Мертвый город

Примечание от автора: так как раздела для сценариев на этом ресурсе не нашлось - приходится разместить отрывок сценария в этом разделе.

О сценарии: мы с братом и группой единомышленников уже отсняли одну "попытку" российского - зомби-ужастика. "Существо получилось страшное, но симпатяшное" :-)

КСТАТИ: Так как сценарии писать я не умею (ну просто не знаю как правильно - не научил никто) по этому писал так, как бог на душу положит...в том плане "что вижу, то и пишу" :-)

Тем, кто далек от жанра "зомбо-апокалипсис" можно не читать. :-)

Dead City
Episode – 2
(Альтернативный вариант)
Действующие лица:
- Андрей
- Анна (подруга Андрея)
- Маша (подруга Анны)
- «Выживальщики» (группа из 4 человек, разномастно вооруженных и одетых в стиль Милитари)

Сцена 1
Гостиная. На выключенном телевизоре стоят электронные часы. На табло часов – 20:35. Играет негромко бодрая ритмичная музыка из магнитолы. Перед зеркалом у шифоньера, пританцовывая в ритме музыки, стоит Анна. На ней легкая юбка-разлетайка, белая рубашка с короткими рукавами и нарочито небрежно повязанный галстук. Анне нравится то, что она видит в зеркале. В ритме музыки она поворачивается то одним боком, то другим, хлопает по попе.
Камера показывает экран выключенного телевизора, в котором видно отражение Анны. Она снимает рубашку, вешает ее на открытую дверь шифоньера.
Смена кадра. Темная ванная комната. Камера смотрит в зеркало, в котором отражается часть коридора и прихожей через открытый дверной проем ванной комнаты. На заднем плане слышна музыка.
В ванной вспыхивает свет и внутрь входит Анна. Волосы распущены. Вокруг тела намотано полотенце, в руке – еще одно – для головы.
Анна подходит к зеркалу, критически огладывает себя. Затем включает воду.
Раздается звонок. Анна ойкает и вприпрыжку бежит к двери.
В прихожей останавливается и уже спокойно подходит к двери.
Анна: - Кто там?
Маша (голос за дверью): - Анька! Это я. Открой блин давай быстрей.
Анна открывает дверь. В прихожую входит Маша, подруга Анны. Подруги символично целуются в щечки. Камера показывает крупным планом лицо Маши. Сразу бросается нездоровая бледность Машиного лица. Под глазами – темные круги.
Анна: - Ты чево так не вовремя? Позвонила бы что-ли. Сейчас тут Андрюха должен придти. С работы опаздывает. Я пока душ принять хотела. Мы тут в клуб… Блин да что с тобой? Машка блин!
Маша устало отмахивается, проходит в гостиную.
Маша: - Блин Аня. Дай попить что нибудь. Или выпить. Если есть
Анна: - Эй, мать, ты чего? Случилось что?!
Девушки присаживаются на диван. Анна замечает, что у подруги правая кисть руки замотана в какую-то окровавленную тряпицу.
Анна: - Ого. Это ты где так ободралась, дурища?
Маша: - Ой и не говори…. Слушай, налей-ка что нибудь плиз – в горле пересохло аж сил нет.
Анна: - Щас! Айн момент. (уходит на кухню)
Маша, посмотрев на раненную руку, вздыхает и откидывается на спинку дивана. Лоб покрыт мелкими бисеринками пота. Бледное лицо выглядит сухим и каким-то мучнистым…
Анна (входя в гостиную и неся два бокала с минералкой): - Ну так рассказывай, что стряслось и что с рукой?
Анна передает девушке один из бокалов. Свой бокал ставит на журнальный столик. Затем достает из шкафа сумку с большим красным крестом на ней. Поправляет немного сбившееся полотенце вокруг туловища. Садится на диван рядом с Машей.
Маша (протягивая пораненную руку Анне, в ответ на ее молчаливую просьбу): - Да на работе опять пипец какой-то. Мозг вынесли. Еще и Димка блин, сволочь.
Анна (развязывая платок с руки Маши): - Опять драться полез?!
Маша: - Да ну его нахрен… Ой больно. Осторожней можно? Позвонил Димка. Пьяный. Опять. Начал пургу какую-то нести…Ой…(Маша морщится и шипит от боли)
Анна смачивает ватный тампон йодом и осторожно протирает глубокие, но кажущиеся не особо страшными, царапины на ладони подруги. Царапины две, достаточно глубокие, но почти поджившие. Края царапин сочатся едва заметным гноем.
Маша: - Ну и сказала я ему, что не желаю с ним говорить, пока он пьян в дрезину. А он что ответил? Не ну ты представляешь, что сказал этот урод???
Анна (убирает побуревший мокрый тампон в стеклянную тарелочку): - Говори.
Маша (всхлипывая): - Он сказал, что я… что я – истеричная сука и не желает со мной общаться. Что я его не понимаю и тэ дэ… Вот!
Анна: - Гм… А рука-то тут причем???
Маша: - Я разозлилась и швырнула телефон в дерево. Он в кусты упал. А потом жалко телефон стало – все-таки подарок (всхлипывает)… Я полезла подбирать его, а там эта дурацкая крыса.
Анна: - Так тебя крыса поцарапала???
Маша: - Укусила и поцарапала.
Анна: - Вот дурищща!!! Что ж ты в травмопункт не обратилась??? Вдруг больная крыса или еще что??? Вот блондинка блин, ей богу…
Маша (устало): - Да знаю… Просто сперва подумала что «Да и хрен бы с ним», потом не до этого было – все дела, дела… А сейчас – уже и сил никаких нету. Я в расстройстве вся… (внезапно оживляется) Ой, Анька! А может – ну их нахрен мужиков этих. Айда выпьем по-нашему??? Во все тяжкие, так сказать? А?
Анна (с сомнением в голосе): - Нуу… Извини, но давай в другой раз. Андрюхевич не поймет. Давай в конце недели, а?
Маша заметно тухнет взором. Как – то сразу обмякает.
Маша: - Понимаю. Слушай. Я пойду – что-то как-то не очень мне. Может накачу щас грамм эдак стописят… Или спать лягу… Нахрен все
Маша поднимается. Ее вдруг резко шатает в сторону.
Анна (придержав подругу): - Эй, мать, ты чего?
Маша: - Ох, устала я Анька, устала. Сил моих нету…(Поднимает глаза на Анну, вглядывается в них)… Пойду домой, посплю. Да и поздно уже.
Анна (с сомнением смотрит на Машу): - Слушай, Машка. Ты давай-ка приляг. Куда ты щас, на ночь глядя, пойдешь? Тебе до дому через пол-страны пилить!
Маша: - Не. Домой пойду. Устала сильно.
Анна: - Ну так тем более. Нефиг переться через весь город. Что – впервой чтоли в гостях ночевать?!. Давай-давай, не дури.
Подруги проходят в темную комнату. Это спальня. Через окно видны светящиеся окошки дома напротив. На полу – квадрат света с улицы. У стены – неширокая кушетка, на которой лежат подушки, какие-то мягкие игрушки. На столике у окна приглушенно светится ночник. Света мало, но достаточно, чтобы ориентироваться в комнате.
Подруги входят в комнату.
Маша ложится на кушетку.
Маша: - Ладно. Уговорила, бестия. Полежу чутка.
Анна: - Ну, вот и хорошо. Я щас в душ. Потом мы с Андрюхиным в клуб. Где ключи знаешь, если что?
Маша не отвечает. Глаза ее плотно закрыты. Грудь едва заметно вздымается от дыхания. Анна выходит из комнаты и прикрывает дверь за собой. Камера показывает крупным планом лицо Маши. Губы чуть-чуть приоткрыты. Слышно дыхание. Вдох-выдох, вдох-выдох. Внезапно дыхание пресекается… Камера медленно отъезжает от лежащей Маши.
Смена кадра. Камера крупным планом показывает стеклянный стакан. Прозрачная, искрящаяся струя минералки вливается в стакан. Вода шипит и пузырится. В стакан плюхается таблетка растворимой «витаминки». Таблетка шипит, растворяясь. Анна, со стаканом в руке, подходит к окну, смотрит в темноту улицы. На стекле видно ее отражение.

Сцена 2 (Титрованная):
Различные кадры ночного города. Фонари на улице. Окна домов. Пустынные улицы. Темны ветви деревьев, качающиеся от ветра. И т.д.
На фоне этих кадров начинают идти вступительные титры. Музыка.

Сцена 3:
Продолжение сцены на кухне. Анна, со стаканом в руке, стоит у окна, задумчиво смотрит в темноту улицы. На стекле видно ее отражение.
Гостиная. Камера смотрит со стороны журнального столика, на котором лежат бинты и кусочки ваты. Крупный план на стеклянной тарелочке, где лежат, пропитанные кровью ватные тампоны. Рядом – стакан с недопитой водой. На поверхности стакана видны пятна от пальцев.
Смена кадра. Гостиная. В комнату входит Анна. Расчесывает одной рукой волосы, в другой руке – мобильник. Губы плотно сжаты. В раздражении Анна бросает (не сильно) телефон на диван. Все еще расчесывая волосы, Анна подходит к шкафу и достает с полки какой-то флакон. Слегка взбалтывая его, Анна выходит из комнаты.
Смена кадра. Душевая. Анна входит. Снова включает воду. Пробует ее рукой. Потом, видимо что-то вспомнив, она поднимает руку вверх, как бы говоря «А, точно, кое-что забыла». Вода бежит из крана в раковину. Анна выходит из ванной комнаты.
Смена кадра. Камера смотрит на закрытую дверь в спальню. Анна подходит к ней, легонько ее открывает, входит в полутемную комнату. Анна тихонько, стараясь сильно не шуметь, подходит к столику у окна. Что-то ищет.
Смена кадра. Крупным планом лицо Маши. Камера показывает закрытые глаза. Внезапно глаза открываются.
Смена кадра. Камера показывает Анну, стоящую спиной к кушетке. В руке у нее пузырек с гелем для душа. Анна рассматривает его. За ее спиной с кушетки поднимается Маша. Голова Маши опущена на грудь, волосы скрывают часть ее лица. Собираясь выходить, Анна поворачивается. И сталкивается буквально нос-к-носу с Машей. Анна вздрагивает.
Смена кадра. Лицо Анны крупным планом.
Анна: - Блин дурищща! Напугала до чертиков.
Смена кадра. Голова Маши крупным планом. Маша медленно поднимает голову. В камеру, на зрителя, упирается взгляд совершенно безумных глаз. Губы раздвигаются в оскале…
Смена кадра. Лицо Анны крупным планом.
Анна (вопросительно и настороженно): - Маша???…
Смена кадра. Камера на Машу. Маша внезапно и резко бросается на Анну (на зрителя). Напор ожившей Маши настолько силен, что Анна буквально опрокидывается на столик. На пол летят какие бутылочки, карандаши, ручки, прочие канцтовары.
Руки Анны упираются в грудь «Маши». Анна с силой отталкивает бывшую подругу от себя и та отлетает к кушетке и валиться на нее спиной.
Анна (тяжело дыша): - Ты че? Сдурела совсем?
Маша начинает подниматься с кушетки. Крупный план на лицо и оскаленные в дикой ярости зубы, сквозь которые раздается нечеловеческое шипение. Маша резко вскакивает и с рычанием бросается на Анну.
Анне ничего не остается делать, как швырнуть прямо под ноги Маше стул, который стоял возле столика. Маша спотыкается и падает на пол. Анна отбегает к двери в комнату. Маша поворачивает голову в сторону Анны и снова издает ужасающее шипение.
Анна: - Ты чокнутая дура! Что на тебя нашло?
В глазах Анны плещется испуг и непонимание того, что происходит. Она медленно отступает к дверному проему. На заднем плане до сих пор слышно, как шумит вода в ванной комнате.
Маша вскакивает и с рычанием бросается на Анну. Та с криком выскакивает из комнаты и, схватившись за ручку, пытается закрыть дверь, дернув ее на себя. Но не успевает совсем чуть-чуть – в проем врывается Машина рука, покрытая синими узлами вен. Рука хватает запястье Анны. Анна вырывается и тут же распахивается дверь и Маша выскакивает. Анна падает на спину и на нее сверху валится Маша.
Каким-то чудом Анне удается оттолкнуть Машу от себя вправо. Сама же она вскакивает на ноги и бежит в единственное безопасное место сейчас – ванную комнату. Анна вбегает туда и буквально перед самым носом у озверевшей Маши захлопывает дверь и задвигает щеколду.
Смена кадра. Лицо Маши крупным планом. Волосы растрепаны. Глаза горят диким огнем. Она прислоняется к двери лбом, потом как-то странно поводит носом, как будто бы обнюхивает. Затем бьет ладонью в дверь. Один раз. Второй. Потом отходит от двери на шаг и замирает. Камера медленно отъезжает от Маши.
Смена кадра. Ванная комната. Анна стоит, прижав руки к груди. Смотрит на дверь. За ее спиной в раковину все еще льется вода.
Смена кадра. Крупным планом щеколда на двери. Вдруг дверь вздрагивает от удара. За дверью слышен стон. Затем – какие-то скребущие звуки. Потом снова удар. Щеколда снова вздрагивает.
Смена кадра. Лицо Анны крупным планом. Камера медленно отъезжает. Анна поднимает руки, сжимает ладони в кулаки и прижимает их к лицу так, как будто бы хочет подуть на руки. И тут внезапно гаснет свет…

Сцена 4:
Темная квартира. Камера показывает силуэт цветка на фоне окна, стоящего в вазе на столе. Светящиеся цифры часов на микроволновке показывают время – 23:40. В квартире мертвая тишина. Слышно лишь тиканье часов где-то в квартире.
Смена кадра. Тикающие часы крупным планом.
Слышен звук проворачиваемого в замке ключа. Камера показывает дверную ручку, которая поворачивается.
Смена кадра. Камера из самого дальнего конца коридора смотрит на входную дверь. Открывается входная дверь.
Смена кадра. Камера смотрит на входную дверь из бокового прохода. В квартиру входит Андрей. Его рука тянется к выключателям. Щелк-щелк. Но свет не включается. Крупный план на стволе дробовика. К кронштейну под стволом прикреплен тактический фонарик. Он вспыхивает, и прихожая освещается широким рассеянным светом.
Камера показывает лицо Андрея крупным планом. Глаза обегают прихожую по всему периметру. В квартире – мертвая тишина.
Смена кадра. Пол в прихожей. Вокруг разбросана обувь, бесформенной кучей лежит полотенце. Чья-то джинсовая куртка лежит в углу.
Андрей проходит дальше по прихожей. Стволом дробовика приоткрывает дверь в гостиную. Свет фонаря рассекает мрак как ножом. Пятно света скользит по мебели. Из темноты вырывается раскрытый шифоньер, шкаф с открытой полкой.
Смена кадра. Журнальный столик. В пятне света от фонарика видны ножницы, пачка пластырей, вскрытый пакет ИПП и немного размотанный рулон бинтов. Там же – лейкопластырь, бутылочка с Йодом и упаковка таблеток – каких? – нам невидно. На стеклянном блюдце – несколько использованных ватных тампонов с очевидными следами крови.
Смена кадра. Камера смотрит из прихожей в сторону Андрея. Он стоит к зрителю спиной. Видно как по комнате бегает луч фонаря. Затем Андрей разворачивается, и луч фонаря бьет прямо в камеру.
Смена кадра. Вид от первого лица. На переднем плане виден ствол дробовика и рука сжимающая цевье. Луч фонаря светит на входную дверь. Потом немного опускается и идет по стене в сторону коридора, ведущего к другим комнатам. Андрей подходит к углу. Ствол дробовика поворачивает за угол и луч фонаря внезапно выхватывает из темноты неподвижно стоящую Машу.
Смена кадра. Камера смотрит в лицо Андрею. Он вздрагивает от неожиданности.
Андрей: - Ох блин!
Смена кадра. Камера смотрит в лицо Маше, которое находится прямо по центру светового пятна фонарика. Бешеные глаза смотрят прямо в камеру. Лицо перекошено в нечеловеческой злобе. Зубы оскалены. С ревом Маша бросается прямо в сторону зрителя.
Смена кадра. Камера смотрит в сторону Андрея. Он бьет прикладом прямо в лицо Маше.
Смена кадра. Камера в проходе. В поле зрения, боком к камере, стоит Андрей. Приклад ружья бьет в лицо Маше. Маша отлетает к стене. И тут же снова бросается на Андрея. Однако он уже наставил ствол оружия на Машу.
Смена кадра. Камера смотрит в ствол дробовика. ВЫСТРЕЛ!
Смена кадра. Машу отбрасывает к стене. Она оседает бесформенной куклой на пол. Затем заваливается на бок.
Смена кадра. Камера слева от Андрея. В поле зрения ружье и тело Маши в пятне света фонаря. Андрей передергивает цевье.
Смена кадра. Камера внизу, практически у ног Андрея. Камера смотрит на руку убитой Маши. Гильза, выскочившая из дробовика, катится к руке и замирает у пальцев.
Смена кадра. Камера смотрит на Андрея. В поле зрения – плечи и затылок. Андрей поворачивается. Луч фонаря поднимается свечкой и упирается в потолок, заливая пространство мертвенным светом.
Андрей (громко): - Аня!!! Аня ты здесь???
Из ванной слышится какая-то возня, всхлип, что-то падает. Луч фонаря упирается в дверь в ванную комнату. Дверь распахивается. В проеме, в пятне света фонаря, появляется Анна, напуганная и обрадованная одновременно.
Анна (выдыхая): - Андрей!...
Анна прижимается к Андрею, обнимает его. Луч фонаря с дробовика снова взмывает к потолку. Андрей, немного неуклюже из-за дробовика в правой руке, обнимает Анну. Камера показывает лицо Андрея, прижавшегося щекой к щеке Анны. Он прикрывает глаза, вздыхает. Они стоят обнявшись. Стоят во тьме и тишине квартиры. Луч фонаря упирается в потолок. Рассеянный свет освещает пару.
Камера крупным планом лицо Андрея. Его глаза закрыты. Он прижимается к голове Анны. Его глаза медленно раскрываются.
Андрей: - Нам нужно собрать вещи…
Камера на лице Анны. По ее щекам текут крупные капли слез.
Камера на лице Андрея. Лицо крупным планом.
Андрей: - … И уходить из города…
Камера на обнявшихся Анне и Андрее. Камера отъезжает по коридору к входной двери.

Сцена 5:
Гостиная, освещенная светом фонарей и светом из окон. Телевизор включен. На экране «белый шум». Силуэтом у окна стоит Андрей. Он снимает с себя рубашку. Переодевается в чистую одежду.
Смена кадра. Анна стоит у открытого шифоньера и вытаскивает оттуда по порядку одежду.
Смена кадра. Диван. На него стопками укладываются предметы одежды – стопка футболок, рубашек. Рядом, уже собранная, стоит сумка-аптечка.
Смена кадра. Андрей уже переодет. Застегивает рубашку. Затем подходит к шкафу. Открывает. Достает откуда-то снизу сумку. В ней лежат какие-то инструменты (нам так кажется, по крайней мере). Из сумки на диван летят несколько ножей, какая-то сумочка, свертки.
Смена кадра. В свете из окна – силуэт вазы с цветами. Электронные часы горящими цифрами отсчитывают время. За окном под ветром колышутся ветви деревьев.
Смена кадра. Анна и Андрей стоят друг перед другом. Одетые. На полу лежат два рюкзачка.
Внезапно «белый шум» телевизора сменяется видеорядом какого-то популярного шоу. Анна и Андрей оборачиваются.

Сцена «Телевизионное обращение – 1. Официальное»:
Экран телевизора. Передают какое-то развлекательное шоу в записи.
Внезапно кадр, с пронзительным пищанием (долгое «пииииииии»), сменяется синим экраном, на котором написано: «Экстренный выпуск новостей».
На экране появляется молодой мужчина в помятом костюме и ослабленным узлом галстука. Верхняя пуговица воротника рубашки расстегнута. На заднем плане – синий экран-ширма.
Диктор (читая с листка бумаги): - Добрый вечер, уважаемые телезрители. Просим вас прослушать экстренный выпуск новостей… Сегодня вечером, практически во всех районах столицы и в ближайшем Подмосковье были зарегистрированы случаи немотивированной агрессии и акты гражданского неповиновения. По сообщениям пресс-службы ГУВД Москвы, в течение последних 7 часов наблюдаются случаи массовой истерии и насилия как по отношению, как к простым гражданам, так и к сотрудникам правоохранительных органов… Случаи насилия сопровождаются стрельбой и применением холодного оружия.
В экране появляются чьи-то руки, которые кладут перед диктором несколько свежее отпечатанных листов бумаги.
Смена кадра. Камера снимает телевизионный экран сверху, между плечами стоящих близко друг к другу Андрея и Анны. Два силуэта резко выделяются на фоне горящего экрана.
Диктор (беря в руки листы): - Буквально только что мы получили информацию, что акты гражданского неповиновения происходят уже в нескольких десятках городов России. От наших коллег за рубежом только что поступили аналогичные сведения… По утверждению главного санитарного врача – массовая истерия вызвана временным помешательством, безумием. По пока не проверенным данным, безумие вызвано особым вирусом бешенства. О его свойствах, путях распространения и передачи пока ничего не известно, как, в общем-то, и о самом вирусе. Опять же по неподтвержденной информации, представители МЧС связывают массовую истерию и помешательство с недавней аварией на станции очистки воды, в результате которой сотни тысяч тонн нечистот попали в реку.
Смена кадра. Камера смотрит на героев со стороны экрана телевизора. Двое, взявшись за руки, заворожено смотрят в экран телевизора. Синее мерцание экрана освещает их.
Диктор перебирает листы с текстом. Потом снова продолжает.
Диктор: - По утверждению высокопоставленных чиновников, наиболее крупные очаги вспышки массовой истерии локализованы силами милиции и ОМОНа. Пострадавшие в результате стычек отправляются в городские больницы. Открыта горячая линия. В ближайшее время будут опубликованы списки пострадавших и погибших. По непроверенным данным, количество погибших достигает уже нескольких сотен человек…   Руководство ГУВД предупреждает граждан воздержаться от посещения мест массового скопления людей. Рекомендовано – по возможности оставаться дома. Не поддавайтесь панике. Держите включенными радио- и телевизионные приемники на случай поступления информации от ГУВД и МЧС… Следующий выпуск экстренных новостей будет через час. Оставайтесь с нами…
Снова синий экран, который сменяется развлекательной передачей…
Смена кадра. Камера смотрит на героев со стороны экрана телевизора. Двое, взявшись за руки, заворожено смотрят в экран телевизора. Синее мерцание экрана освещает их.


Рецензии