Говорящие вороны

      Кто из вас в детстве не мечтал о попугае.

           Не простом и мелком, а о огромном и говорящем.

                А мечта появилась после обсуждения просмотров фильмов с говорящими попугаями, такими разноцветными бестиями, сопровождающими своих владельцев.

            Но где мне было взять такую экзотическую птицу, о ней можно только мечтать и завидовать героям фильмов.
             После просмотра фильма «Остров сокровищ» и Сильвера с его попугаем, сидели и мечтали хорошо бы...

           Постепенно разговор перевели на говорящих скворцов, но это не то, совсем не то, хотелось чего - то большого, ну хотя бы размером с сороку.

        Сороку если очень постараться можно обучить нескольким словам, но сорока это тоже не то, как то не солидно, сорока на плече совсем не смотрится.

           И вдруг вспомнили про воронов, вот кто подойдёт, большой и солидный, весь чёрный как смола, обучается легко, а главное предан хозяину.

             Я загорелся идей завести себе ворона, но вот вопрос где его взять, а взять нужно прямо из гнезда, тогда уж точно никуда не улетит от тебя, будет считать  своим родителем.

          Ни кто не мог из моих друзей подсказать, где живут и гнездятся во'роны.

        Как то поделился с Петькой своей мечтой, и вот он ответ сразу и понятно.

          За Курой, на той стороне, за лесополосой, на границе с Кабардой гнездятся вороны, нужно пойти туда весной, когда из яиц вылупятся птенцы, залезть в одно из гнёзд, посмотреть, если в гнезде два птенца, то можно смело забирать.

           Один птенец будет вороной, а второй сто процентов, ворон.

         Когда птенцы подрастут, станет ясно кто из них ворона, а кто ворон.

        Ну а потом оставляй ворона,  выращивай и обучай.

      Сильно засела у меня эта мысль в голове.

          В один из апрельских дней, день был тёплым, вывезли на автобусе нашу начальную школу подбеливать стволы молодых деревьев между хуторами Дыдымовкой и Вединяпином. 

       Ждали ли из Ставрополя гостей или проверку в станице Курской, а может из чисто профилактических забот, сказать не могу, у меня была личная забота, индивидуальный говорящий ворон.

          Я всё время посматривал в сторону Кабарды, пытаясь увидеть там в лесопосадках колонию ворон.

         К этому времени вороны должны были свить гнёзда, отложить яйца и начать высиживание, мне хотелось лично посмотреть и убедиться в этом, чтобы вскоре точно прийти за выводком.

     После школы  с двоюродным братом Олегом отправились за Куру посмотреть на колонию ворон, перелезли по кладке через речку, через курганы  на той стороне, вышли возле оврага к асфальтированной дороге.

       За дорогой шли по пашне, здесь на середине поля увидели заячью свадьбу, мы остановились и стояли не шевелясь, а зайцы в метрах тридцати гонялись друг за другом, нарезая круги.

            Мы пошли дальше, зайцы не сразу обратили на нас внимания, а когда увидели, то не сразу разбежались по полю.

          Дошли к пограничной лесополосе, повернули на восток, двинулись к уходящей на юг лесопосадке.

        Чем то эти новые для меня места притягивали, возможно своей историей, где то здесь рядом проходила караванная дорога, а в гражданскую наши деды держали оборону, да и многое что происходило и бесследно ушло в историю, оставив информационное поле.

           Метров за триста вниз вдоль лесополосы услышали вороний гвалт.

        Наше приближение было замечено воронами и вскоре они стали кружить над нами.

            Вот и воронья колония, птичьи гнёзда на невысоких деревьях.

             Мы полезли на акации, проверить содержимое гнёзд.

         Вороны стали атаковать нас, летая над головой.

          В гнёздах были уже насиженные яйца, это было понятно по их тускло отполированному виду.

       Недели через три можно будет смело приходить уже за подросшими воронятами.

     Назад шли на подъём по лесополосе, свернули на восток, здесь был гребень, с которого хорошо просматривались хутора с севера и посёлок с юга за каналом, прошли метров четыреста и вниз на север.

           Топали вдоль лесополосы до самого шоссе, перешли на другую сторону, подошли к зданию остановки.

         Почитали надписи, отковырнули несколько плиточек мозаики и снова в путь, вниз до самой Куры.

         Затем через балку и вот он родной хутор.

        Домой пришёл голодный и уставший, но довольный и с мыслью, что скоро стану обладателем чёрного во'рона.

          В конце мая опять же с братом отправились по тем же местам, тем же маршрутом, только на поле рос подсолнечник.

         Вышли к лесополосам, прошли немного на юг, здесь мужик из посёлка косил траву на сено, немного поговорили с ним, откуда мы и зачем идём, показал нам, где можно выдрать воронят.

          Мы прекрасно знали, но для приличия кивнули головой и  побрели к гнездовью.

       Повезло так повезло, в первом же гнезде, два притихших и уже оперившихся воронёнка, над самой головой пикировали вороны, едва не садясь на голову.

           Воронята в руках, пора и ноги уносить. Нас ещё долго преследовала стая ворон, похвалились по дороге косарю своей добычей.

        Теперь только домой, вернулись,  как и первый раз по тому же маршруту, я был доволен, не передать, как доволен, у меня будет мой персональный ворон.

           Я научу его говорить и сидеть у меня на плече.

      Дома за кухней у сложенных чумом дровами, устроил в ящике гнездо.

        Настелил им соломы, взял лопату и вперёд на выгон, где у канальчика сваливали навоз, копать червей для своих питомцев.

         Вначале шокированные воронята сидели тихо, но потом после нескольких кормёжок, осмелели и стали требовать своим криком корм.

     Чтобы их накормить приходилось вставать рано, прожорливым воронятам приходилось часто давать корм.

               Закончились занятия в школе.

           Теперь у меня много времени посвятить своим воронятам, каждый день я наблюдал за окраской воронят, чтобы понять, кто из них будет ворон.

        Своим ненасытным галдёжом мои питомцы достали родителей, на вопрос для чего я принёс воронят, я молчал и не выдавал тайны, вот когда мой ворон заговорит, тогда и поймёте.

           Воронят подкармливал зерном и хлебом, копал червей и перекопал огромную грядку на выгоне.

       Что случилось, не знаю, но на утро одного воронёнка нашёл дохлым, мне было жаль.

        Ещё жальче мне было, а вдруг это был ворон, моя надежда иметь говорящую птицу.

     Через неделю ночью прошёл сильнейший ливень, на утро нашёл дохлым и второго воронёнка, замок он или замёрз, моя мечта не сбылась.

          Я очень огорчился, похоронил за огородом воронят и свою мечту.

        Много позже я узнал, что моей судьбе не суждено было сбыться, что мои воронята никогда бы не стали говорящими во'ронами, оказалось что эти птицы из разных семейств.

       А так хотелось и мечталось, быть первым приучившим говорить птиц в своём хуторе.

18 март 2015г.


Рецензии