Вир

В начале шестидесятых годов речка Ипуть* была полноводней, в то время в ней водились раки. Иногда они, даже, попадались на удочку. Местами, в реке были глубокие омуты, их еще называли вир*. Одно из таких мест было по дороге на Галое. Там были рыбные места и мы с отцом, иногда ходили на рыбалку. Когда произошел этот случай, мне было лет шесть. Отец поставил донки и сидел на берегу с удочкой. А я прогуливался вдоль реки. При изгибе реки было очень быстрое течение, которое вливалось в вир, в середине его была большая ямина, вымытая этим быстрым течением. Взрослые рассказывали, что в этом месте еще никто не доставал дна при нырянии. Как завороженный, смотрел на заверти образующиеся по поверхности воды, в которые попадали листья и мелкие ветви, их втягивало в воронку. Ребята постарше рассказывали, что если попадешь в такую водоверть, то можешь не выбраться, и тебя затянет на дно. Темная вода, как грозовая туча в бурю, даже в солнечные дни не просвечивалась лучами и манила, притягивала своей таинственностью, и отталкивала одновременно ощущением опасности, таящейся в ее глубине. Высокий берег – яр, был почти отвесным, вода под берегом была какого-то коричневого, ржавого цвета и дно резко уходило вниз. Для мальчишки не умеющего плавать, такая картина порождала страх, ведь там неизмеримая глубина. И все же несмотря на грозящую опасность, мальчишеское озорство и любопытство брали верх. Так и в этот слегка пасмурный день я прогуливался по высокому берегу в поисках приключений. Взгляд мой привлек воздушный шарик красного цвета с первомайским узором, наполовину сдутый, он болтался на ветру, зацепившись ниткой у прибрежного куста. Откуда его сюда занесло, большая загадка? В то время для нас любая игрушка была на вес золота, а здесь такой красивый шарик. Я аккуратно спустился по отвесному берегу, подобрался поближе, но никак не мог дотянуться до шарика рукой, не хватало, совсем немного, чуть- чуть и…. Став на большой ком глины, пытался схватить, приблизившись поближе. Но случилось, непредвиденное для меня, глина сползла вводу и я с ней. А так как у берега было уже глубоко, то  окунулся с головой и хлебнул воды, начал тонуть. Не знаю, как успел схватить ближайший куст рукой, и это оказалось для меня спасением. С трудом выполз на берег. Потом, прячась от отца, выжал всю одежду, разжег костер, благо у отца всегда были спички в рюкзаке.
Ну а шарик, я все же получил, отец достал его длинным шестом, намотав нитку на конец шеста, сломал ветку и вытащил его для меня. Пока не научился плавать, обходил стороной вир, который показал мне, что не все в этом мире достается легко, существуют и опасности, которых надо остерегаться.

 * Ипуть - река в Смоленской области
* Вир - омут, водоворот

фото internet


Рецензии
Хорошее у Вас Александр получилось описание и сюжет есть, а еще лучше ,если был диалог с отцом, тогда рассказ принял более яркую окраску, а то "я" повторяется много раз.С уважением

Юрий Пастухов   31.10.2015 05:24     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания, Юрий! Рассказы пишу недавно, учту Ваше мнение, внесу поправки. С уважением

Стукалов Александр Петрович   31.10.2015 10:38   Заявить о нарушении