Чтобы разбудить солнышко. 11. Очень грустное

(НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЮТЫ ЕЁ ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ
 И... БАБУШКИ ДАРЭЛЫ)



Глава 11. Очень грустное стихотворение.
Кого дразнили павлин, кукушка и собака  (5+)


…Итак, наши герои любовались необыкновенным зрелищем, как вдруг увидели маленький кораблик. Кораблик медленно плыл по Живому Ключику, в нём сидел… петушок. Гребешок его печально повис, перья торчали в разные стороны, а хвоста и вовсе почти никакого не было, наверное, он его потерял в драке. Петушок грёб и декламировал невероятно грустное стихотворение:

- Бедный я Кукарек, мне во всём не везёт,
Мой кораблик один всё плывёт и плывёт.
Нет друзей у меня - вот беда, так беда!
Мне приплыть поскорей бы, да только, куда?
Мне во всём не везёт, и душа не поёт…
Ах! Но может, меня тоже кто-нибудь ждёт?

От такого стихотворения всем стало очень грустно.

А петушок, дочитав печальное стихотворение, скрылся на своём кораблике за поворотом и больше не появлялся.

- Думаю, Кукареку, действительно, очень плохо! – заметил Шлёп-Шлёп. - Где это видано, чтоб у петушка душа не пела, а вместо этого он декламировал такое грустное стихотворение?!

- Да! Да! Нужно скорее его догнать! - заволновалась Олюшка и взлетела повыше. Но, спохватившись, тут же опустилась вновь, ведь крылышки её были пока слишком тонки и малы! Она могла просто-напросто шлёпнуться в воду. «Ах, когда же они, наконец, подрастут, чтобы я летала ну... например, как Бока?!» - с грустью подумала она.

- Бип-би-би-бип! Скорей за мной! Не отставай! – тревожно пробибикал Бока и, крутанувшись в воздухе, стремглав полетел за скрывшимся из виду петушком.
Наши герои вприпрыжку поспешили за ним. Однако Кукарека нигде не было.

Зато они увидели павлина, кукушку и собаку. Те кому-то показывали «нос» и дразнились.

Начинал павлин:

- Кррок-кррок! Кррок-кррок!
Наш жадный Люсик
Пустой мешок
Всё время трусит!

Продолжала  кукушка:

- Ха-ха! Смешно! Я не могу!
В его амбарах ни ку-ку!

За ней - собака:

- Гав-гав! Ав-ав! Ох-ох! Ах-ах!
Опять у Люсика полный крах!

Заканчивали они хором:

- В ручье - волшебное зерно,
Оно, уж точно, не твоё!
Как ты его не набирай,
Оно исчезнет! Так и знай!
Кррок-кррок, ку-ку, гав-гав, ав-ав!!!
Ха-ха, хо-хо, ох-ох, ах-ах!!!

Только теперь друзья увидели, что вместо красивых зданий здесь понастроены кривые амбары. На каждом висело по два десятка огромных ржавых замков с ключами и без ключей.

Вдруг из-за одного такого амбара выскочил толстый лысый человечек с огромным пустым мешком. Заглянув в него, он пожал плечами, погрозил кулаком павлину, собаке и кукушке и погнался за ними. Однако поймать их ему не удалось. Друзья догадались, что это - жадный Люсик.

- Не слушайте, не слушайте их! Они всё врут, всё врут! Это всё моё, всё моё, всё моё зерно! – закричал он, указывая на ручеёк Зернушку.

- Не твоё, не твоё, не твоё! – отвечали павлин, кукушка и собака, продолжая дразнить его «носом». – Это волшебное зерно из заветного колоса Финицы! Оно для всех!

Но толстый человечек старался их перекричать:

- Я сам построил двадцать два амбара, от птичек этого не дождёшься! И теперь засыпаю в них зерно. Собираю вот в этот мой мешок и засыпаю вот в эти мои амбары!

Человечек махнул мешком в сторону кривых амбаров.

- Но беда! - обратился он к нашим героям. – Беда! Зерно исчезает! Я повесил на каждый амбар по двадцать два замка с ключами и без ключей! Вы же видите! Но ничего не помогает! Зерно опять исчезло! И амбары мои опять пустые!

- А почему зерно исчезает? И амбары пустые? Кррок-кррок?! Вот так загадка, загадка, загадка! – насмехался павлин, распуская веером хвост.

- Но они будут полные, полные, полные! – отчаянно кричал Люсик.

- А когда? Ав-ав?! А когда? Гав-гав?! – дразнила Люсика, подбоченясь и приплясывая, собака.

- Когда рак на горе прокукует! Ку-ку! Ку-ку! – насмешливо куковала кукушка, хлопая крылышками.

Но человечку надоело спорить с ними, он поскрёб толстый живот и обратился к Яше, который стоял ближе всех.

- Послушай-ка, ты… гм… как тебя… ослик! У меня к тебе отличное предложение!

- Предложение? Странно, ведь вы меня совсем не знаете! – удивился Яша.

- А чего тебя знать? Я сразу увидел, что ты… ослик. Так вот! Построй-ка мне со своими друзьями ещё тридцать три амбара и повесь на каждый по тридцать три замка А то этих, - он показал на свои амбары, - может не хватить, когда зерно начнёт собираться. За это я дам тебе волшебные зёрнышки, скоро у меня их будет полно! Из них может вырасти, что только пожелаешь!

- А волшебная карета из них может вырасти, чтобы я вновь стал волшебным осликом? – спросил Яша.

- Конечно, может! И волшебная карета, и ещё много всего! Ты станешь не только самым волшебным, но и самым богатым осликом на свете! Ну что, согласен?

Взволнованные собака, павлин и кукушка подбежали к Яше.

- Сначала хорошенько подумай, потом отвечай! – шепнули они ему.

Яша в раздумье почесал копытцем за ухом. Богатство ему было ни к чему. А вот вновь стать волшебным осликом было бы не плохо... Но в то же время ему очень хотелось научиться быть умным и сообразительным, чтобы никто никогда не называл его глупым и растяпой! И тут Яша вспомнил слова птицы Финицы: «…станешь умным и сообразительным, когда научишься хорошо видеть не только голубые замки, но и всё остальное, что тебя окружает. Видеть и размышлять об увиденном! Тогда к тебе вернётся то, что ты потерял! И, возможно, ты вновь станешь волшебным!»

Яша внимательно посмотрел на кривые амбары, на толстого человечка с пустым мешком, а потом некоторое время стоял молча, глубокомысленно рассматривая кончик своего носа. Он усердно размышлял. И вдруг сильно рассердился и топнул копытцем. Хвост, будто циркуль, стал описывать в воздухе круги. Яша хотел что-то сказать, но у него получилось только:

- Н-т, м-брр… стрр… не будем! - И всё, больше он сказать ничего не мог.

- Ой! У Яши поднялась температура! – испугалась Нюта, дотронувшись до его лба ладошкой. - Он может заболеть!

Шлёп-Шлёп стал махать перед Яшиным носом прохладными зелёными лапками, чтобы немного его охладить, а Олюшка раскрыла над ним свой зонтик в розовую и голубую клеточку. Яша успокоился и сказал:

- Нет, амбары мы тебе строить не станем! Я хорошенько подумал и всё понял! Павлин, собака и кукушка правы: это не твоё, это волшебное, заветное зерно! Оно для всех! Нам Финица об этом говорила! Поэтому оно и исчезает из твоих кривых амбаров и никогда у тебя не соберётся! Никаких волшебных зёрнышек у тебя нет и не будет!

Ослик был очень взволнован. Однако, взглянув на друзей, сразу понял, что все с ним полностью согласны.

Нюта и Олюшка одобрительно кивали. Шлёп-Шлёп крутил пальцем у виска, показывая на жадного Люсика. Бока летал над его лысиной и, копируя, презабавно надувал щёки и живот. При этом он тихонько то ли бибикал, то ли хихикал. А довольные павлин, собака и кукушка приговаривали:

- Молодец, ослик! Всё так! Именно так!
Никто больше не захотел разговаривать с жадным человечком, и друзья поспешили прочь от него…

- Оказывается ты, Яша, очень сообразительный и умный ослик,- признался по дороге Шлёп-Шлёп.- Как я мог назвать тебя «глупым» и «растяпой»? Ума не приложу!
Лягушонок извлёк из кармашка замечательный клубнично-сливочный леденец и угостил Яшу. Из другого кармашка он достал целую горсть таких же леденцов и раздал товарищам, при этом самый большой и зелёный тут же съел сам.

А пройдя ещё совсем немного, они услышали позади шум и оглянулись. Запыхавшийся павлин со всех ног бежал следом.

- Подождите, друзья, подождите! Еле вас догнал, - сказал он, едва переводя дыхание. – Мы ведь не успели познакомиться! Павлин Павлик, - галантно кланяясь и распуская красочным веером хвост, отрекомендовался он.

Удивлённые друзья тоже представились. При этом Нюта и Олюшка сделали реверанс, Бока снял шляпу, Яша щёлкнул копытцами, а Шлёп-Шлёп, ослеплённый красотой Павликиного хвоста-веера, отдал салют.

- Гм… гм… я знаю, - сообщил Павлик, - что за замком великана Турунды, на берегу Живого Ключика, грустит маленький петушок Кукарек. Он так одинок! У него нет друзей, и ему некуда дальше плыть! Ах, чего только не бывает в жизни! - Павлик грустно вздохнул. – Вот если бы вы подружились с ним, он вновь стал бы весёлым петушком и непременно сочинил бы весёлое стихотворение или даже песенку!
Павлик виновато сложил и опустил свой прекрасный хвост.

- А у меня совсем, ну совсем нет свободного времени,- оправдывался он.- Вот и сейчас! Мои друзья - кукушка тётя Фротя и собака Шарик - ждут меня. Пора снова дразнить нашего Люсика! А я ведь начинаю первый!

Павлик вновь развернул хвост и, махнув им на прощание, побежал дразнить жадного человечка.

- Может, мы ещё встретимся! - обернувшись, напоследок крикнул он.

А наши герои сразу же решили разыскать Кукарека. Не бросать же его, такого грустного и одинокого! И только после этого продолжить путь в страну Совины.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
Наташа, Вы молодец, так ненавязчиво и красочно показали, как плохо быть жадным.
Дразнилка замечательная:
"-В ручье - волшебное зерно:
Оно уж, точно, не твоё!
Как ты его не набирай,
Оно исчезнет! Так и знай!
Кррок-кррок, ку-ку, гав-гав, ав-ав!!!
Ха-ха, хо-хо, ох-ох, ах-ах!!!"
А размышления ослика? Прямо вижу, как у него в голове извилинки трепещут.
Сами мы воспитывались на книгах- родителям некогда было, работали. Пусть и дети наши читают подходящие книжки
Успехов в творчесвте и всего хорошего!


Еремеева Валентина Владимировна   28.04.2015 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, я просто счастлива, что Вам эта глава понравилась! Мы, действительно,воспитывались на книгах. К сожалению, детишки читают всё меньше! Но всё равно нужно стараться и приобщать их к чтению.
Вам также успехов в творчестве и всего самого хорошего!
С уважением,
Наташа

Наталья Детская   28.04.2015 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.