Обзор фильма Призрак

Призрак

"Всю жизнь стараешься, работаешь. И вдруг - авария, больница и умер. И единственный человек, от которого всё зависит - это дебил в стразах!"

Что-то такое произошло, что ко мне снова вернулась вера в отечественных фильммейкеров. В то, что наши режиссёры и актёры действительно могут представить на суд публике достойное коммерческое кино. Первой "ласточкой" новой "эпохи" для меня стала криминальная комедия Евгения Шелякина "Ч/Б", о которой я уже писал ранее. А на днях мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ нового фильма Александра Войтинского - "Призрак", окончательно укрепившего во мне веру в светлое будущее российской киноиндустрии.
По сюжету, амбициозный и талантливый авиаконструктор, любимец женщин и "заноза в задницах конкурентов" Юрий Гордеев разбивается в автокатастрофе накануне самого, возможно, важного дня в своей жизни - презентации своего детища, суперсамолёта ЮГ-1 - будущего российской авиации - перед тендерной комиссией. К своему немалому удивлению, Юрий не умирает окончательно, а становится призраком, и так получается, что единственный, с кем у него получается наладить контакт - это семиклассник Ваня Кузнецов - застенчивый, затюканный матерью неудачник и заика, жертва постоянных розыгрышей и насмешек одноклассников, типичный "тюлень", "пустое место". И теперь перед незадачливой парочкой стоит непростая задача - поднять собственными силами ЮГ-1 в воздух и доказать всему миру состоятельность инновационного проекта не дожившего до своего триумфа Юрия.
Не могу сказать, что фильм получился каким-то супер-оригинальным, уникальным или дерзко-громким. Нет. Он получился неожиданно качественным. Это очень добротно сделанная семейная комедия - забавная, весёлая, милая, не пошлая и бесконечно добрая. Александру Сергеевичу удалось то, что не удаётся большинству современных популярных режиссёров - снять достойный фильм, который не стыдно показать детям, но который с интересом будут смотреть и подростки, и взрослые. Здесь есть всё - и действительно великолепная актёрская игра, и динамичный сюжет, и потрясающие спецэффекты, и трогательные романтические сцены, и общая мораль. При этом - ни одной неприятной шутки или мата. Всё чинно, благородно и со вкусом.
Вообще, эффекты в фильме поражают - они сделаны на высокопрофессиональном уровне и смотрятся ничуть не хуже, чем в голливудских лентах. В частности, переход главного героя в состояние призрака был показан весьма впечатляюще - весь зал хором вздрогнул и ахнул. Знаковая сцена, очень грамотно реализованная. То же касается и самого самолёта - он целиком - и снаружи, и изнутри - выполнен при помощи компьютерной графики, и, если честно, даже на огромном экране его не отличить от настоящего. Молодцы!
Должен признать, что по сравнению с прошлой виденной мной работой Войтинского - комедией "Джунгли" - режиссёр капитально вырос. Это видно и в подходе к демонстрации истории, и в самой картинке, и в духе фильма. Поражает этот детский, наивный взгляд режиссёра на наш мир - такой чистый и добрый. В итоге - на выходе мы имеем прекрасную семейную комедию о вечных ценностях, о долгом пути из "тюленя" в "тигры", поданную легко и непринуждённо, но - смело и ярко. Да, есть небольшие претензии к упрощению реалий нашей жизни - тот же школьный мир показан ну уж совсем искусственным и надуманным, как и многие серьёзные моменты ленты типа совещаний и прочего. Да, есть немногочисленные ляпы. Но не будем забывать, что это комедия, а не какая-то социальная драма а-ля "Левиафан". Так что - всё в пределах разумного.
Главная же заслуга успеха фильма, всё таки не в эффектах и не в отличной режиссёрской работе. Главная заслуга - в потрясающем актёрском составе. Причём, самой яркой звездой фильма, без сомнения, является молодой, но весьма плодовитый актёр Семён Трескунов, исполнивший, собственно, роль Вани. Семён - актёр-бомба! Гигантский талант, на котором реально держится весь фильм. Сцены с невидимкой-призраком просто невозможно смотреть из-за слёз смеха, застилающих глаза - мощная, душевная работа! Если бы не его абсолютно потрясающая пластика, мимика и проникновенная эмоциональность, то кино попросту прошло незамеченным - как те же очередные серии "Ёлок" и тому подобный отечественный ширпотреб, снятый не с душой, а для денег. Не будь в фильме Семёна - лента получилась бы совершенно банальной, обыденной, коих сотни. И не спасло бы её даже присутствие Фёдора Бондарчука в роли Юрия. Хотя, должен признать, сыграл Фёдор Сергеевич очень достойно, и шикарно вписался в роль - абсолютно его образ и очень живой герой (как бы не каламбурно это звучало)! Никакой наигранности, искусственности - всё выглядит реалистично и весьма естественно, полностью погружая зрителя в атмосферу фильма.
Что оказалось особо приятным - так это великолепная игра не только основного актёрского состава, но и всех второстепенных актёров. Нельзя не отметить шикарного и очень жизненного друга Юрия Гену Яна Цапника, совершенно невероятного, непривычного и очень впечатлившего меня Игоря Угольникова, исполнившего роль главного антагониста фильма - конкурента Юры, Ползунова. Особого упоминания заслуживает и уморительный психолог Сергея Бурунова - отличный собирательный образ! А вот главный приз зрительских симпатий я бы отдал, всё же, актрисе Ксении Лавровой-Глинке за её неповторимую, яркую и бесподобную маму Вани. Это было что-то! Смех не умолкал практически ни на секунду, когда Ксения появлялась в кадре - идеальная игра и совершенно невероятный образ, созданный ею на экране. Браво!!
Ну и конечно же, не могу не отметить тонкие отсылки авторов фильма к ставшей уже легендарной одноимённой ленте Джерри Цукера с Патриком Суэйзи и Деми Мур в главных ролях - они меня лично весьма позабавили!
Резюмируя, однозначно порекомендую фильм для просмотра - всей семьёй, с детьми любого возраста. Весьма достойная лента, ознаменовавшая собой возрождение качественного отечественного коммерческого кинематографа. Приятное, доброе и лёгкое кино. 6/10!

"Мама всё поймёт!"


Рецензии