Праздники на природе

   Праздники людям необходимы. Это я знаю по себе. Было их в моей жизни немало. Но помнятся особенно яркие, - это когда я стала взрослой. Оглядываясь на прошлое, я вижу теперь все их плюсы и минусы, потому что стала мудрей. А тогда жизнь кипела и бурлила, и не всё возможно было оценить правильно. Да и не ставила я для себя такой задачи. Тогда всё, что ни делалось, воспринималось нужным и интересным. 
   Образовав семью, мы переехали жить в село. Мужу было тогда двадцать два года, а мне двадцать. Там родился через полгода наш первый ребёнок – дочка Сашенька. На помощь родственников рассчитывать мы не могли. Пришлось самим строить свой дом и всё начинать с нуля.  Мы были молоды и особо не печалились. Делали, что можно было делать. Муж работал в плотницкой бригаде и заодно строил дом, а я ему по возможности помогала.
   Помню один прекрасный летний день. Люди праздновали Троицу, или как ещё его называли, День берёзки. Были мы неверующими, неосведомленными, Не боялись ни гнева Бога, ни осуждения соседей. А соседи наши отправились праздновать Троицу в лес, что за нашим домом. Проходя мимо, и нас позвали. Пошли мы, прихватив кое-что из съестного.
Компания расположилась на шёлковой травушке, и пошёл пир горой с песнями и частушками, да с разговорами душевными. Только долго я говорить не могла. Угощали соседи самогонкой крепкой. Вскоре мне стало плоховато, пришлось прилечь. Отравилась я с непривычки. Но вскоре всё прошло, так как опорожнился мой желудок. А остальным – ничего, - привычные. Мне же было стыдно.
  Больше повторять подобное мне не хотелось. И хорошо, потому что праздники нам с мужем проводить приходилось с детками. Взрослые, обычно, детей в свои праздники не включают, потому что стыдно при них гулять и безобразничать. Нас же считали семьёй необычной, правильной.  Мы часто принимали активное участие в разных общественных мероприятиях, выступали и на сцене, в спектаклях. Походы и пикники для нас было привычным делом. Любимым местом для отдыха была наша берёзовая роща за домом, которую прозвали по нашей фамилии Воронцовской.  Мы её берегли, не двавали замусоривать, принимали срочные меры или просто чистили.
  На природе мы заводили костёр, пекли картошку, варили что-нибудь, а потом пели песни или играли в мяч. Незаметно выросли наши трое детей, и мы взамен их взяли на воспитание ещё троих. Позже их стало уже пять, но нас они не тяготили, тем более, что помогал воспитывать нам их уже Бог. Были примерно всё те же проблемы, те же радости, а также и праздники те же. Только вместо мотоцикла теперь была машина, дающая возможность осуществлять и дальние поездки. Так мы ездили на Байкал, к разным родственникам в дальние деревни и города. Ну и, конечно, с удовольствием мы ездили на рыбалку зимой и летом, или просто отдыхать на берега Ангары.
  Места у нас живописные, - просто загляденье. Восходы и закаты прекрасные. Когда бываешь на природе – отдыхаешь душой. Взрослые наши дети приезжают обычно летом, семьями, с  маленькими детьми. Особенно радует то, что обходимся без алкоголя. В это лето мы устроили на берегу залива Угольный импровизированную баню.
  Для этого мы привезли кое-что с собой. Длинные бруски в виде стояков соединили вместе с поперечными короткими перекладинками, а сверху закрепили полиэтиленовую плёнку. В качестве топки нагрели в костре  какую-то мощную железяку и затащили на палках-носилках вовнутрь. На неё, как на каменку, лили горячую воду и парились ароматным веником из веток молодой  берёзки. Процедуру повторяли много раз, потому что восторг был неописуемый. Распаренные, красные, - неслись гурьбой, плюхались с визгами и стонами в прохладные волны Ангары, и долго не хотелось выходить на берег от ощущения полноты жизни.
  Мне приходилось не раз наблюдать за другими группами отдыхающих. Особенно вели себя неадекватно приезжие. Они хотели всё сразу и от избытка чувств теряли меру. От принятого алкоголя  они быстро выходили из строя и отлёживались на песочке или травке. Но были и такие, которые не желали угомониться. Они проявляли бурную энергию, иногда вели себя очень активно и агрессивно, вызывая спад настроения у окружающих. В прошлое лето мы наблюдали за недальними соседями. Один парень долго лихачил на машине, нарезая круги по песку, грозя улететь в воду. Хорошо, что песок тогда был сухой, и машину не засосало. Я опасаюсь людей, находящихся в подобном состоянии, особенно если они за рулём, и радуюсь, что мой муж давно уже не принимает алкоголь.
  Отдых на природе всегда благотворно сказывается на организме. Отдыхает и душа от обыденной суеты, трудов разного рода. Особенно в такое спокойное время остро ощущаешь родство с природой.  Напитавшись спокойствием вечности, ты забываешь боль от общения с людьми, чувствуешь себя отдохнувшим и более уверенным.
  На фото: импровизированная баня у Ангары.


Рецензии
Читаю все ваши рассказы с большим интересом.
"Оглядываясь на прошлое, я вижу теперь все их плюсы и минусы, потому что стала мудрей. А тогда жизнь кипела и бурлила, и не всё возможно было оценить правильно. Да и не ставила я для себя такой задачи. Тогда всё, что ни делалось, воспринималось нужным и интересным".-

Под написанным, уверен, подпишется каждый пожилой человек и
"кабы молодость умела, кабы старость могла".
"Всему своё время".
В молодости все тяготы по плечу -
вспомнил времена поднятия целины и строительства Бама
"Мы - кузнецы, и дух наш молод,
Куем мы счастия ключи".

Алекс Лофиченко   03.03.2023 11:57     Заявить о нарушении
Алекс, спасибо за отклик!

Мила Садко   04.03.2023 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.