23. Не смотрите чужие сны

23. Не смотрите чужие сны.

        Вообще-то, сны мне снятся довольно редко.  Не та всякая муть, которую на утро и не вспомнишь совсем, а настоящие, живые, почти реальные сны. Таких снов я даже побаиваюсь немного, были прецеденты. Хотя их ценность неоспорима. От вещих снов не шарахаться надо, а на ус халявную информацию мотать. Только мы по глупости, обычно, впадаем в панику и забываем о подарочном предупреждении. Или отмахиваемся  от них, как от чего-то маловажного и бессмысленного. Если бы слушали умных снов, то может быть смогли бы избежать огромной кучи неприятностей. Но, видимо, человек так устроен - слушается только себя, любимого, да на своих лишь ошибках учиться. А чужая мудрость, нам, умникам, поперёк горла, видишь ли, становится, и жить привольно мешает. Уж лучше помрём, но мудрого совета,  тем более в непонятном сне к нам пришедшего, ни за что не послушаемся.

        Вот только на этот раз добродушным советчиком  сон не был. Мало того, что виденье было серым, холодным и однозначно пугающим, так оно ещё на самом деле принадлежал кому-то другому. Или я в него заглянула случайно сбежавшим в миг перемещения сознанием, или же мне было позволено увидеть то, что для моих глаз и ушей совершенно не предназначалось. Кто оказался таким добреньким и поделился информацией с помощью столь древнего способа, как сон, узнать не удалось. А в догадки я предпочла не вдаваться, наивно надеясь, что это всё такие наши боги, наконец, решили побеспокоиться о своём мире, ведь хранитель снов Морфей как раз из их числа. Хотя чёрное сердце чародея, невольной хранительницей которого я была в данный момент пронзительно сжималось, недвусмысленно намекая на истинного хозяина этого послания.

***

       Знакомый любитель чёрных расцветок злобно орал на кого-то, не стесняясь в выражениях. Во сне он был таким же холодным, презрительным,  самоуверенным, как и в реальности. Его собеседник виделся мне лишь в виде бесформенной тени, неподвижно застывшей на стене.

- Идиот! Как ты посмел вмешаться! Мало того, что разрушил подземелье моей башни, так ещё и связался с этим мерзким ублюдком Клавиуса. Неужели нельзя воздержаться от опасных контактов, хотя бы до начала схватки со светлыми? Поганец Торбейн убивает магов. Разве ты не знал об этом?

- Спасибо за предупреждение, лорд, а так же за столь трогательную заботу о моей скромной персоне, - насмешливый, чуть хрипловатый голос пронзил меня, словно метко посланная в цель стрела. Гнев и тоска снова сдавили душу в тисках. Если бы это не было сном, я наверное заплакала, не в силах справиться с желанием вновь увидеть его.

- Плевать мне на тебя, щенок, - рыкнул в ответ лорд Горград, ясно уловив насмешку в голосе собеседника, видимо не имеющего ни капли почтения к столь знатному магу. - Если бы не сестра и это треклятое предсказание наших умников, уверяющее, что именно ты способен задушить свет в Мирлдаре, я бы с тобой и разговаривать не стал, человеческий выкормыш.

Мгновение между ними висела зловещая пауза, я даже понадеялась, что тёмные схватятся в бессмысленной, кровопролитной дуэли, да и поубивают друг друга, лишив своё мрачное воинство лидеров задолго до начала сражения. Смерть же чародея возможно убила бы меня, но за равновесие нужно платить и ещё одна гибель - не самая большая цена. Увы, мои ожидания были жестоко обмануты. Бесформенная тень со знакомым голосом вдруг громко расхохоталась, а уже в следующую минуту чёрный огонь хлынул потоком, окружая растерявшегося лорда со всех сторон. Маг попытался защититься, но был совершенно бессилен против чёрного огня, заключившего его мрачную фигуру в сжимающееся кольцо живого пламени.

- Я бы не советовал тебе, дорогой дядюшка, так опрометчиво бросаться словами, - холодно заметила тень Дебра. - Особенно если беседуешь с сыном Хозяина Теней.

- Отпусти, - глухо попросил лорд. - Нынче не до личных обид, не так ли. Отец так и не вышел из тени?

Чёрное пламя потухло, не причинив магу никакого вреда. Тень чародея лишь  ехидно заметила:

- Только, чтобы не огорчать мать. Думаю, ей не очень понравится поджаренный на медленном огне братец. Тени и мрак не будут принимать участия в затее тёмных магов. Отец тоже предпочитает равновесие в мире. А Властелину мирские дела всегда были абсолютно безразличны.

- Вот же далось им это равновесие, - нахмурился лорд Горград. - Девчонка твердит, что без него мир будет разрушен. Но мы устали жить под диктовку светлых эльфов, им давно пора указать на место.

- Я тоже думаю, что берегиня права, - лениво пожал плечами Дебр, чуть выступив из тени. - Но какое это имеет значение. Миров множество. Станет одним меньше, только и всего. Зато мы неплохо развлечемся. Не так ли, дядюшка?

- Ты безумец! И мыслишь совсем как человек, уверенный, что сможет отсидеться в реальности, после разрушения призрачной части Мирозданья. Если бы наши предсказатели не предрекли благополучный исход, я бы не решился нарушать равновесие в мире.

Лорд выглядел задумчивым, даже благоразумным, что не могло не вселить в моё сердце хрупкую надежду. Но она мигом развеялась, как дым, когда он вспомнил о пророчестве.

- С другой стороны, эльфы сами нарушают равновесие. Союз Райна с берегиней сделает их сильнее и мы должны противопоставить их силе свою. А я ведь так основательно спрятал девчонку. Как ты мог отпустить её! Приворожила она вас с эльфом, что ли!

Дебр зарычал и резко шагнул вперёд, заставив мага попятиться.

- Не суйся в это, дядя. Иначе я могу забыть о родственных чувствах своей матери к тебе. Берегиня только моя. В ней моё сердце, ты знаешь. А эльф проживёт лишь до первой нашей встречи на поле боя.

Я вздрогнула, ощутив его едва сдерживаемую ярость. Он ненавидел меня также, как я его. Он хотел видеть меня не меньше, нежели хотела этого я.

- Безумие - это у вас семейное, - ошарашено отшатнулся лорд, ощутив дыхание дебровской ярости на своём лице. - Ты и в войну эту ввязываешься, видимо, лишь для того, чтобы уничтожить соперника. Всё из-за какой-то рыжей девки! Ему предлагают могущество, безмерную власть. Разве не за это можно заплатить целым миром.

- Мне нужно только она, - хрипло отрезал Дебр. - Она и по своей воле. За это и мира не жалко. А могущество можешь оставить себе. Пока оно меня не интересует, пользуйся моментом, дядюшка.

Я застыла, боясь поверить в его признание. Не для этого ли был показан мне этот сон? Сны не лгут. Впрочем, мне было мало радости узнать о его страсти. Тяга наших сердец могла стать причиной этот жажды обладания. Но моей измученной душе хотелось совсем иного. Хотелось того, о чём чародей возможно даже представления не имеел. Он хотел владеть мной, но хотел ли он любить, способен ли был на это чувство? Я очень в том сомневалась, и от этого стало особенно грустно.

Когда в моём сне лорд Горград исчез и его место заняла леди Дарен, я не заметила. Разглядела только как знакомая мне по прошлой жизни фигура, укутанная, словно в шаль, в длинные иссиня чёрные волосы приблизилась к чародею. Он склонил голову, позволяя ей ласково коснуться своей щеки.

- Ты не должен делать этого, - сказала леди тихо, с едва различимой мольбой в голосе. - Он должен жить.

Дебр нахмурился, чуть отвернулся и спросил отрывисто:

- Почему?

- Потому что он твой...

Тут меня резким порывом вытолкнуло из чужого сновидения, давая понять, что дальнейшее уже больше не предназначается для моих любопытных глаз. Пробуждение оказалось очень даже своевременным. Видимо, мой глубокий сон в момент перемещения был неожиданным обстоятельством, которое встревожило эльфов. Я услышала шум взволнованных голосов совсем рядом. Эльфы с помощью магии суетливо пытались привести меня в чувство. С трудом приподняв тяжёлые веки, я тут же удивлённо застыла, уставившись в беспокойные глаза моего несостоявшегося мужа. Он крепко держал меня за руки, явно не собираясь больше отпустить от себя ни на миг.


Рецензии