Разочарование и наслаждение

23 июня 1978 г.

 Экзамен по современному русскому языку принёс разочарование: четвёрка из-за схемы. Ещё обиднее, что Танька, например, получила ту же самую четвёрку, не прочитав ни одного вопроса, а как я мучилась! Колоссальное напряжение вылилось в маленькую нервную истерию. Стоило ли?

 Вечером, успокоившись уже, я сидела в театре и наслаждалась изумительной игрой А.Ковалёва и Ж.Владимирской в спектакле "Письма незнакомке"*. Писатель и актриса переписываются, темы писем - брак, любовь, вообще, отношения между людьми. Лицедеи преображались, преолицетворялись, талант их переливался и бил через край. Ковалёв умно смотрел, играл на рояле Шопена, Моцарта, Мендельсона, пел под гитару, готовил кофе, сыпал цитатами, бросал реплики...

 Она больше играла на публику, но очень, очень неплохо. Женщина-вещь, женщина-двойник в чёрном, женщина с рекламного щита, женщина-лицемерка и, наконец, женщина-актриса... Сценки переплетались, взаимосвязываясь, заставляли думать, внимать, вспоминать.

 "Я доволен не потому, что мне тепло, мне тепло, потому что я доволен"(Спиноза). Надо быть оптимистом. И ещё: недостаточно принимать людей такими, какие они есть, надо ХОТЕТЬ их такими. В этом - любовь. В сущности, обо всём об этом говорил Роллан, да и Дубашинский тоже. Но только лишь знать это - мало.


*"Письма незнакомке" - автор Андре Моруа

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/07/1448


Рецензии