Цыганка с черным червячком

   Недавно приключилась со мной интересная и поучительная история. Потому, как поучиться, тут действительно есть чему.
   Так вот, приехала ко мне сестра в гости. Сидим мы с ней, пьем чай и, как водится между нами, женщинами, делимся последними новостями. Вдруг слышим: собаки загавкали. Мы на крыльцо: Кто там такой?
   Видим от калитки семенит к нам невысокая, кругленькая старушка... То ли цыганка, то ли молдаванка. Приблизившись, она без колебаний угадала хозяйку.
   - Вижу, женщина ты добрая - уверенно обратилась ко мне и сразу же озадачила:
   - Ты сама хоть плохого никому не желаешь, но тебе чаще всего желают именно зла...
   Брови мои удивленно поползли на лоб: экстрасенс, местного разлива?
   А старушка свое ведет, словно песнь поет:
   - Дай, голубушка, на хлеб, а то стара я уже стала... Восемьдесят три стукнуло...
   Я скоренько в дом, вынесла деньги. На хлеб ведь не грех! Грех - не дать!
   - А может еще картошечки, да огурчиков дашь? - смотрит в глаза жалобно.
   Отчего ж не дать? Не водку ведь человек просит?
   Я снова в дом, вынесла то, что просила. По ходу предположив, что никакая это не ворожея, а так себе, попрошайка.
   Но то, что произошло дальше, напоминало шоу великого мага. Коперфильд отдыхает!
   Пока я бегала за картошкой и огурцами, старушка разговорилась с сестрой. Заглядывая доверительно ей в глаза, она уверенно приговаривала:
   - А ты, голубушка, страдаешь спиной и ногами. У тебя часто болит живот.
  Сестра, покорно кивала головой,как заговоренная. Не отводя глаз от проницательной старушки. Хотя, откровенно говоря, не надо быть провидцем, что б поставить такой диагноз. Ведь, если хорошо подумать, в селе, почти каждая женщина страдает на ноги и спину.На то, что больше всего дает про себя знать, в следствии  тяжелого сельского труда.
   - Ты думаешь, это от работы? - читает мысли старушка и тут же опровергает: - Нет, дорогая! Это от зависти людской!Порчу на тебя навели, на смерть!
   Таня моя побелела:
   - А, что ж делать - то?
   - Я помогу,моя голуба! Я отшепчу... Неси яйцо - обратилась старушка ко мне.
   Я послушно метнулась в курятник, привычно выхватила из - под курицы еще теплое яйцо и услужливо протянула...
   Старушка взяла и медленно стала выкачивать им оцепеневшую сестру. Попутно бубнила... То ли молитву, то ли заговор?..
   Потом она попросила вынести полотенце и нож.
   Я вынесла. Старушка положила яйцо в полотенце и приказала Тане:
   - Возьми нож! Трижды перекрестись, трижды поплюй через правое плечо и разбей яйцо! Все было исполнено тут же. Безукоризненно. Перекрестилась, поплевала, разбила! Аккуратно вытащив скорлупу, старушка продолжала шептать - приговаривать. Взяла из рук сестры нож, размешала им яйцо. И вдруг - аж страшно стало - вытащила на свет Божий большого черного червяка, размером с мизинец.
   Сестра и дышать перестала... Зашаталась, еще мгновение - и в обморок упадет.
   - Вот видишь, что тебя точило внутри? Видишь, чем тебя накормили?
   Я почувствовала, как по спине забегали муравьи, с горячим жалом и холодными лапками... А что с сестрой творилось, не хватит слов, что б описать.
   - А ты не волнуйся, голубка, - успокоила старушка. -Захаровна все вымолит, все вычитает...
   И снова ко мне:
   - Неси ручку, бумагу...
  А как только я принесла, приказала:
   - Пиши ее имя, возраст!
   Пока я писала, Захаровна тем временем завернула все в полотенце, положила себе в сумку и к сестре:
   Плати, голуба, сотню. Ни больше, ни меньше... Я буду тебя дома вычитывать, пять дней. И все пройдет, будешь жить сто лет!
   Таня, ко мне:
   -Одолжи... А то я и денег из дома не брала... Кто ж знал?
   Я бы конечно не отказала... Но... Перед глазами проплыли кадры телепередачи, виденной накануне. Как раз про таких вот фокусников. И я враз очнувшись от наваждения...Безжалостно сказала, прямо в глаза:
   - А нет денег! - и развела руками, усмехаясь. - Нет!
   У Тани - паника... Шок! Что делать? А вдруг там, еще червяки остались? Доедят же гады и не оближутся...
   Буквально выпросила у старушки заветный адресок и пообещала тут же приехать - как только она время назначит.
   Захаровна, хоть и без энтузиазма, но адрес дала. И пошла себе. А мы вернулись в дом.
   Я поставила чайник. Краем глаза наблюдая за сестрой, которая задумчиво мерила шагами комнату. Что бы хоть как то ее успокоить ее душевное состояние, я начала давно испытанным:
   - Ну, что, Владимировна, садись... Чайку попьем, покумекаем...
   Таня скорее рухнула на стул, а не села.
   - Ты видела? У меня внутри... и эта гадость! Это кто ж порчу навел? Это какая же тварь меня накормила? И главное, за что? Что я, кому, плохого сделала?.. Вроде никого не трогала... Ничего плохого и не думала даже... А оно... - Таня брезгливо скривилась: - Мне на смерть...
   - И что ты собираешься делать?- спросила я с интересом.
   - Как это , что?! Приеду домой, возьму деньги и ... завтра же к ней! Пусть вычитывает! Господи, да я теперь сколько жить буду, яиц в рот не возьму!
   Она взяла печенюшку, внимательно осмотрела ее со всех сторон, глянула на меня и положила на место.
   - Ну и дурочка, - не удержалась я. - Ты, когда по телевизору видишь, как фокусник человека пополам режет, тоже веришь, что он его на самом деле напополам?
   - Нет, не верю - сразу же отвечает сестра. И тут же уточняет: - Так то ж фокус! А тут...
   - И тут фокус,- усмехаюсь я.
   Быстренько метнулась в комнату дочки, взяла у нее маленькую, резиновую ящерку, полотенце... Не поленилась, сбегала в курятник за яйцом.
   - А теперь смотри...Владимировна!
   Подошла к сестре и начала выкачивать ее яйцом! При этом шептала, бормотала - не хуже старушки. Потом приказала Тане перекреститься, поплевать... Пока она плевалась, к яйцу в полотенце незаметно подложила ящерку, которую до сих пор старательно прятала в ладони. Приказала сестре разбить яйцо, аккуратно вытащила скорлупу. Таким образом, ящерка оказалась уже вместе с содержимым яйца. Потом взяла нож, размешала и торжествующе вытащила... На свет Божий резиновую ящерицу. Сестра аж рот раскрыла от удивления.
   - Видишь, моя голуба - копировала голос Захаровны - У тебя внутри не только червяки живут, но и резиновым ящеркам место есть!
   Сестра смотрела и слова не могла молвить. Наконец, промямлила:
   - Так это- неправда?
   А потом - спохватившись, колеблясь:
   - А если, правда?! А если и правда, на смерть?!
   - Никто тебе ничего не делал! - уверенно, отрезала я. - Просто, человек так деньги зарабатывает, на хлеб! Цыганка ж!... По другому она не умеет зарабатывать. И полотенце мое, она забрала только потому, что червяк у нее один на всех дураков... В единственном экземпляре!.. Поняла?.. И скорее всего, тоже резиновый! Если я тебя еще не переубедила, то позвони моей куме. Пусть расскажет, как она испугавшись вот такого червячка в яйце, в один миг избавилась от всех своих украшений и денег! Так что, тебе считай повезло...
   Немного погодя, Таня успокоившись поехала домой. А я стояла, смотрела ей вслед и думала:
   - Столько лет - столетий подобные шарлатаны дурят людей, а они все равно им верят! И еще найдутся такие, что легко позволят обвести себя вокруг пальца. И даже заплатят за это. А некоторые, с упоением будут рассказывать другим, как избавились от страшной смерти, быть заживо съеденными червями...
   И еще подумалось:
   - Ну почему люди так устроенны?.. В плохое верят сразу, а в хорошее... Сколько не переубеждай, сколько не доказывай, - и глазом не моргнут. Может, и к хорошему червяка добавить? Хоть какого нибудь... Лишь бы поверили... Или со страхом стержень веры в нас легче и глубже заходит? Парадокс? Жизнь никого по настоящему не волнует... А вот смерть!.. Как молотом по голове бьет... Со всего размаху!
 


Рецензии
В наше время цыгане зарабатывают торговлей наркотиками, более 90% цыган этим занимаются. Живут, как олигархи, такие хоромы себе покупают и отстраивают...
Не современная какая-то цыганка, видимо, старая уже, чтобы поменять вид деятельности.
А вывод правильный. Плохо верится в хорошее, слишком много на свете зла.
Дальнейших творческих успехов Вам

Галина Санорова   27.03.2015 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.