Москва, моего детства

Моё детство, рожденного в родильном доме на Шабаловке до 12 лет прошло  на Хлебозаводском проезде . Семья, что до этого обитала недалеко от Трех поросёнков , в доме напротив пожарки на Тульской переехала на Старую Каширку на одноименный проезд 7ого Хлебозавода сменила жуткую коммуналку на просто коммуналку. С детством у меня связаны три ассоциации-постоянный запах свежевыпяченного хлеба в окрестности, любимая мелодия деда ТВОЙ ОГОНЁК НА ШЕСТОМ ЭТАЖЕ и соседи...Благоустроенные по тем меркам Зиловские кварталы клепались лимитчаками в рекордные сроки. Сложность была в том, что кварталы возводились вокруг оврага на заболоченной местности, вдобавок  усыпанной мусором городской свалки. Надо отдать должное-дома, что корабли были по своему красивы с внушительными размерами комнат и царским чудо-дубовым паркетом. Как, вы ,уже догадались жили мы на шестом этаже, в угловой комнате первого подъезда. Моими любимыми соседями была семья Лаврухиных. Мать Анна- буфетчица на водных лайнерах дальнего сведения и взрослая дочь Инна. Помню , как всей квартирой провожали её в плавание и втискивались с её баулами в битком набитый 49 трамвай и ехали на её базу, что была между фабрикой Фрунзе и детским парком имени Калинина. Меня всегда забавляла любая поездка за пределы Каширки , а в этих я подражал взрослым огорчаться расставаниям , радоваться встречам... Дочь Анны Инна , как бы сказали сегодня изящная, длинноногая фотомодель, слегка склонная к полноте. Она работала парикмахершой в каком то модном салоне в центре и видимо была, как говорили предки и Аркадий Райкин-уважаемым человеком. Дефицитные продукты-подарки клиентов- не исчезали с ее стола. У меня это вызывало восторг и поэтому иногда, просыпаясь раньше взрослых я спешил в её комнату на чашечку утреннего кофе с какой нибудь вкусняшкой...
Да, коммуналка эпохи СССР-мир особый, здесь как в сказке-есть добрые герои, волшебники, а есть злыдни и даже ведьма. Ведьмой все в нашей квартире звали бабку Волкову. С родословной из каких то графьёв бабушка имела весьма сварливый характер и рассказами о своих предках в ненужных местах, портила партийную карьеру своему сыну -учёному работнику и внуку-отличнику института, название которого для меня было непроизносимо. Бабушка-божий одуванчик, кичилась своим происхождением и вела со всеми себя надменно. Размянав восьмой десяток и поцапавшись с моей бабулей в канун своего дня рожденья по поводу очерёдности уборки в местах общего пользования, то ли поехав умом, то ли в


Рецензии