19-00

               
Циферблат блеснул в желтизне фонаря.  18:20. Пахнуло падалью.  Ботинок, ступив в сторону, тотчас угодил во что-то мягкое. Светлана с омерзением отдернула ногу, спустила опушку рукава обратно на часы и с сожалением глянула вслед удаляющемуся автобусу. Тот   почти скрылся, прощаясь неясным пятном . С ним исчез и всякий шум. Стало страшно.
 
Страх…

Но и боль. От которой устала.

Светлана растерянно огляделась. Ни единого светящегося окна в этой жуткой деревне. Ни единого, насколько достает взгляд. Впечатаны в темноту неясные тени домов, сугробов. Все. Словно ничего нет, кроме этого фонаря над головой , грязной остановки и пара изо рта.

Рука снова дернула рукав. 18: 22. Времени немного. Налево, уже решительно, разгоняясь.

Хруст под ногами слился с биением сердца. Обостренный слух с напряжением  ловил любую вибрацию.  Спина тоже ждала чего-то , разрядом под одеждой.
На мгновение оглянулась- остановка все растворялась, уменьшалась пятном. Сдавливала темень, просила расплакаться.

Страх, страх, боль…

 Я ведь не могу без него жить. Не могу!  Это- ошибка. Ее нужно исправить. .. Исправить, исправить…

Мысли повторялись, как заклинание, соединялись с хрустом, с пульсом, выплескивались в сбивчивом дыхании, задувались обратно морозной темнотой.

Боль, боль, боль…

Последний в череде дом выплыл бесформенной глыбой .  Глаза привыкли к темноте, определили дальше идущую ровную пустоту. Светлана оглянулась. Желтое пятно остановки исчезло.  Ватные ноги завернули к калитке. Распахнута , зияет дырой. В доме горит свет, бегающий и тусклый, как змеиные языки. Перекошенное окно от этого кажется живым и опасным.

Боль, страх, страх…

Дрожащая рука снова оголила циферблат. В тусклом свете окна появились цифры- 18:50.

Дверь скрипнула, бегающий свет вырвался на грязный снег. Пуская длинную тень, здесь появилась фигура.

«Пришла, - старчески скрипнула фигура в такт двери. Повернулась в сторону, запрокинула голову куда-то вверх, перешла на шепот, подвывая: -Полнолуууние… И снова дернулась к Светлане:-  Давай."

Вздрогнуло все внутри, рука опустилась в карман, лихорадочно заерзала. Онемевшие пальцы достали свернутый платок, едва не уронили его…

Старуха выдернула сверток, кивком позвала за собой, в дрожащий свет.

Запах травы, дыма, чего-то еще ударил в нос. Голова закружилась.
 
Светлана мешком съехала  на скамью, оперлась о бревенчатую стену.

" Не можешь жить без него… Исправим ошибку… Исправим, исправим… "-
Старуха шипела и шипела, точно повторяя мысли Светланы, дергалась ее тень где-то в углу.

Страх, боль, страх…
 
Страх, страх, страх…

Тени забегали по стенам. Угадывались хвосты, рога.
 
Голова закружилась еще сильнее, шум проник  внутрь, заполнил жаром. Теперь  дотянулся до легких . Хрипы вырывались из открытого рта. Что-то шептало внутри: « Не можешь жить без него… Ошибка.  Не можешь, исправить, исправить…»

Страх , страх, страх…

Вмешался инстинкт. Он изо всех сил дернул слабое тело к выходу.
 
Но что-то тотчас ударило в грудь. Обмякшее тело взлетело над скамьей,  выше скамьи, по стене, к потолку… Зависло на мгновение и с  силой сорвалось  вниз, покатилось  по полу , остановилось в ногах старухи.  Вскоре затихло. Вой заполнил пространство. От вибрации заскрипели стены.

Легкое облачко отделилось от  тела Светланы. Нет страха, нет боли…

Пустота, пустота, пустота…

Полная луна показалась  из-за тучи. Желтый бегающий свет прорвался к земле. Блеснул разбитый  циферблат. 19: 00. Тотчас исчез под глыбой грязного снега.

                …

- А что это за девушка там, в заброшенной деревне, за горой, а, бабуля? Я сегодня гулял, видел ее в одном из этих нежилых домов.

- А, не знаю, внучек. Вот частенько там люди видят девушек, да и женщин. Разных: светловолосых, темноволосых, рыжих, с непокрытыми головами и зимой, и летом… Бродят они , как тени. А, говорят, подойдешь- исчезают. Нечистое место. Обходят его стороной.

- Бабуля, она не убегала от меня. Я совсем близко к ней подошел, спросил, как зовут…

- И что? Что ты говоришь?

- Да ты не пугайся, бабуля. Все же хорошо! Странная она была: красивая, но очень бледная. И глаза,  как луна-  большие, испуганные и безумные какие-то…  Зашептала быстро: “  Ошибка, исправить, ошибка.” Примерно так. А потом и побрела в дом. Как она там живет только? Даже окон нет… Бабуля, да что же ты крестишься?! ……………..20-03-2015     фото автора.


Рецензии