Наглость действительно счастье

Это произошло года два назад, в ноябре. Он ехал по вечернему городу к себе домой. Стояла удивительно мерзостная погода. На улице накрапывал дождь, превращая все в полуразмытые силуэты. Внутри микрорайонов расползлась такая непроходимая грязь, какая может быть только в провинциальном маленьком городке.
Нелегко быть руководителем, даже если твоя фирма состоит всего из шести человек. Ответственности хватает, но когда работа превращается в однообразную рутину - ничего хуже нет.
Денис вытер рукою лоб, как будто на нем выступил пот. Его карие глаза устало смотрели на дорогу.  Хотелось  домой, поужинать и лечь спать. Плохо еще то, что в свои тридцать два он до сих пор один.
Все работа, работа, работа…
Он неторопливо вошел в полутемный подъезд, безразлично окинул взглядом толпящихся подростков с бутылками в руках и вызвал лифт.
Здоровенные парни, которых Денис, честно говоря, побаивался (что они могут вытворить, бесцельно шатаясь по двору и днем, и ночью, зимой и летом?), в этот раз не обратили на него никакого внимания. Они громко хохотали над худенькой, довольно вызывающе одетой, пошатывающейся от выпитого спиртного, девчонкой. Она держала в зубах сигарету и ругалась на парней, в чем-то их обвиняя. В конце концов их «содержательная» беседа достигла своего апогея, и, когда лифт наконец раскрылся перед Денисом, она влетела в кабину со всей скоростью. Парни продолжали дико ржать, показывая на нее пальцем. Что они говорили, Денис не смог уже разобрать - он уже ехал наверх.
Спустя несколько мгновений он почувствовал, что кто-то на него упал, из-за чего чуть не свалился сам. Минутой позже, перед своей квартирой, взяв обессиленную девушку на руки, он раскрыл дверь, и посадил ее на ближайшую табуретку. Воздух сразу наполнился смесью пива, сигарет и дешевых духов. Юное тело моментально обмякло. Чересчур тонкие, обутые  в туфли с несоразмерными каблуками ноги разъехались в стороны. Сумка съехала с плеча и упала на пол. Денис смотрел на девчонку и не знал, что делать дальше. На вид ей не больше пятнадцати, а ведет себя… М-да… Что за родители такие, которые не смотрят за своим чадом? Знают ли они, что она сейчас делает, где находится, и с кем? Пришлось перенести девушку на кровать. Несмотря на всю хрупкость тоненькой фигурки, девчонка оказалась тяжеловатой. Или это просто усталость? Потирая лоб, Денис кинул взгляд на часы, показывавшие начало одиннадцатого вечера. Ну что ж, еще не так поздно. Можно и телевизор посмотреть. А эта, чувствуется, не скоро проснется.
По телевизору шёл какой-то боевик. Щелкая кнопками на пульте, Денис остановился на футболе, который не очень любил.
Сделав звук потише, он взял бутылку пива и что-то из еды. Наскоро перекусив и, поудобнее устроившись, Денис не заметил, как уснул.



- Ты кто? - голос показался немного знакомым сквозь сон. – Эй!
           - А? Что? Сколько время?
Денис мигом поднялся, смахнув при этом журнал с колен и чуть не опрокинув полупустую бутылку. Время – без двадцати четыре.
- Какого черта ты меня будишь по ночам? Проснулась – иди домой!
Скажи спасибо, что пожалел, приютил тебя, бесчувственную.
Девчонка даже не моргнула. Растрепанная, она вдруг улыбнулась, что придало ее лицу почти ангельское выражение, если не считать так называемой боевой окраски дикого и яркого макияжа. При этом глаза излучали такой невинный блеск, что Денис немного успокоился.
- Как тебя зовут?.. Извини, что так вышло… Послушай, что-то мне
Плохо. - У девочки налицо все признаки похмелья. Она выжидающе посмотрела на молодого человека.
- Нечего так напиваться, особенно маленьким детям как ты, - проворчал Денис. - Они должны ходить в школу, добросовестно учиться, слушаться маму и папу, а в свободное время играть в куклы вместе с подружками! И не шастать по подъездам, где попало! Развелось вас до невозможного много!
- Я не ребенок, я взрослая! И школу заканчиваю в этом году! - обиженно протянула девочка. - И мамы у меня нет давно, она умерла, когда я была маленькой.
- Ну и кто же тебя воспитывает? - спросил Денис.
- Папа.
- И что? Он тебя так и отпускает гулять по ночам?
- Нет, он в командировке в Питере.
- Значит так - давай сюда телефон твоего отца, я ему позвоню и расскажу, что с тобой все в порядке. Наверняка он о тебе справляется каждый вечер.
- У меня мобильник дома остался. Я его забыла взять. Можно мне пивка немножко - у меня голова гудит?
- На, возьми, - через некоторое время промолвил Денис. - и дай мне поспать, мне предстоит трудный день.
- Спасибо. Ну, я пойду? - спросила девушка, поставив бутылку обратно.
Денис еле разлепил веки; его окончательно разбудили. Он глянул на незанавешенное окно, подумав про себя, что нужно все-таки задернуть жалюзи.
- Останься до утра. Куда пойдешь ночью одна в такую погоду?
Только ради Бога, не буди, дай отдохнуть. А утром поговорим.


- Как тебя зовут? - спросил Денис уже утром за столом. Он смотрел на нее, уплетавшую бутерброд с колбасой и обжигавшуюся горячим чаем.
- Лена, - с набитым ртом промямлила та. - А тебя?
- Денис Викторович. - он специально сказал свое имя полностью, пытаясь придать себе хоть немного взрослости к своей персоне. Но только эта Лена ни во что важных персон не ставила. - В школу-то тебе, наверное, пора. И уроки не сделаны, да?
- У меня каникулы вообще-то, - Лена продолжала жевать дальше и разглядывать Дениса так пристально, что тот смутился и поспешил завершить знакомство. 
- Ну ладно. Подкрепилась? Все - гостеприимство закончено. Мне на работу пора! 


Через три дня на одном из  совещаний для местных бизнесменов вдруг раздался громкий звонок. Чтобы не сорвать совещание, Денис вышел из зала.
Номер был незнакомый. 
- Алло, слушаю Вас!
- Привет! -  Похоже, номер той самой девчонки. Да, это ее голос. А  откуда у нее номер?
- Здравствуй…- опешившим голосом ответил Денис.
- Как дела? Чего грустим? - Ленкин голос был невинным и веселым, тем не менее, приведшим Дениса в ярость.
- Откуда у тебя мой номер? Зачем ты мне звонишь? Мне сейчас некогда, у меня совещание! Это серьезно, ты не понимаешь!
Лену природная вспыльчивость Дениса, пожалуй, нисколько не смутила. Напротив, она ответила несколько удивленным голосом:
- Пока ты спал, я обнаружила твою визитку на столе рядом с телевизором. Я догадалась, что это твой номер, и решила записать.
- Зачем? Теперь будешь названивать по всякой ерунде? - задыхаясь, спросил Денис.
- Да нет. А ты не хочешь познакомиться поближе? Тем более, ты один. Или мне кажется?
- Еще бы! - прохрипел он. Что за бесцеремонность, в конце концов? Маленькая нахалка!
- Просто ты мне понравился, - последовал ответ на том конце. - Такой добрый, и, кажется, красивый. У моих подружек таких еще не было.
Если  ты приедешь за мной в школу, они все упадут от зависти! А потом они начнут все меня уважать, круто, да?
Ужас! До чего дошло - уже себя предлагает. Кто из нее вырастет?
Подобную чушь Денис больше слушать не мог. Не дослушав очередной реплики, он гневно захлопнул трубку, чуть не раздавив ее. Надо было успокоиться. Окинув взглядом одну из молоденьких сотрудниц, стайками носившихся по этим просторным и холодным коридорам из кабинета в кабинет с разными бумагами в руках, он направился к двери зала. Девушка кокетливо на него посмотрела и прошла мимо…

Наконец-то появилось и  прибыльное дело! Пусть маленькая, но все-таки удача! В декабре фирма, специализирующаяся на выпуске очень теплого и стойкого материала, так хорошо защищающего стены «хрущевок» от осенних и зимних холодов, побывала в Москве, где было дано добро на утепление домов. Материал новый, не выпускал внутреннего тепла. В городе очень часто отключали отопление, и горожанам приходилось мерзнуть в своих квартирах. Не раз их показывали по центральному телевидению:
замерзшие, покрытые инеем стены и окна домов, люди в шубах и шапках, с валенками на ногах, спящие с бутылками с горячей водой. Но это уже в прошлом.
В январе Денис Викторович приехал на проверку действия своего труда в одну из школ. Вернее, его пригласили школьные учителя, чтобы отблагодарить за предоставленный материал. После небольшой беседы в неофициальном кругу директор школы, начинающий полнеть мужчина в очках затащил Дениса в свой кабинет.
Не успел он пригласить гостя, как из смежной комнаты – учительской - поднялся шум и гам.
- Ну вот опять что-то произошло, - проворчал директор. - Уж извините меня, я сейчас приду.
- Ничего-ничего, - улыбнулся Денис. - Я подожду.
Через пару минут директор вернулся весь взмокший.
- Ох, - заохал он, - ох-ох...
- Что-то случилось? - участливо спросил Денис. - Что-нибудь со стенами?
- Нет, с ними все в порядке. - Директор вытер лицо платком, сняв очки. – Подростки, переходный возраст. Есть у нас одна такая - вся школа на ушах из-за нее стоит. Ничего сделать не можем. Как она умудряется хорошо учиться - уму непостижимо!
- Понимаю, понимаю, ничего страшного, - мягко сказал Денис. - Везде есть такие мальчишки и девчонки - сорванцы.
- Не сомневаюсь в этом. Но просто стало уже невозможно терпеть дикие выходки: Эх, кажется, наша героиня явилась. Ну что, опять отца вызывать, Елена Прекрасная?
Денис обомлел. Опять она. Из брюнетки перекрасилась в блондинку, в школьном костюмчике, только юбка что-то коротка для уроков. «Вот бестия!» - только он и подумал.
- Здрасте, Владимир Сергеевич! - непринужденно поприветствовала она директора. - Вот, отправили к Вам. Только Вы сможете возыметь на меня своим авторитетом. Ой, привет, Ден! Что не звонишь? Обиделся из-за того звонка, что ли?- последние слова явно были обращены не к директору.
- Вы знакомы? - удивился директор.
- Да-да, я у него ночевала, а потом он меня кормил утром, - опередила Лена.
- Девушке стало плохо, пришлось привести домой, - поясняя, перебил Денис.
Прозвенел звонок на урок.
- Плохо? Ночевать у  Михайлова? Я так ничего и не понял, - пожал плечами директор. - Ступайте на урок, Соколова.
- А как же авторитет? Ваши умные речи? - ехидничая, спросила Лена.
- Идите, идите, не задерживайтесь.
После того, как школьница вышла из кабинета, Денис быстро распрощался с растерянным директором. В коридоре он неожиданно натолкнулся на Лену:
- Ты что меня на посмешище выставила? Не лезь, когда тебя не спрашивают! - накинулся он на нее.
- Он спросил не только тебя, но и меня, - ответила школьница.
- Иди на урок, девочка. И не преследуй меня. Надоело.
- Я показала на тебя своим подружкам. Они в восторге, какой ты красавчик! – не обращая внимания на мужчину, Лена закатила глазки. - Ты не представляешь, как они ко мне пристали с вопросами. Расскажи да расскажи, кто такой, как и где отхватила! Я была на высоте! Постой, ты куда?
- Отстань от меня. Забудь, что когда-то ты была в моем доме, в моей квартире. Подумаешь, приютил. Так что, всю жизнь об этом помнить?
Денис хотел уйти, но Лена вдруг преградила ему дорогу, встав поперек коридора. Он хотел оттолкнуть ее, Но попал в Ленкины объятия.
- Ну куда же ты? - Игривым тоном спросила она и чмокнула его в щеку. Кошмар! Тут она перешла все рамки приличия! Может, она больная?..
Недаром же сам директор так жалуется. Поневоле Денис взглянул на ее лицо, которое было очень близко от него. Удивительно, как изменились его черты - из хищного выражения оно превратилось в саму нежность и ласку.
Глаза утратили задорный блеск, и теперь они излучали что-то такое домашнее, что Денис на мгновение-два замер.
- Перезвонишь мне сегодня? - спросила Лена, ослабив объятия.
Денис молча, не испуганный, но опешивший, отошел от нее.

На работе как-то четко вспомнилось Ленкино лицо. «Нахалка!» -подумал Денис. Он усмехнулся и попытался отогнать это видение, но оно вернулось в конце рабочего дня. И опять мысль: маленькая, а так себя ведет. Ну и дети! И разом захотелось этих объятий. Денис сразу же одёрнул  себя - с одиночества чего в голову не взбредет…
Только одного Денис так и не понял. Девушка на самом деле в него влюбилась, не зная, как ухватить молодого гордеца. И то, что она обняла Дениса, испугало ее. В конце концов, все естественно. Лена не ожидала от себя подобной выходки. Обычно парни сразу стараются держаться в стороне. Но что-то и ему передалось, какая-то маленькая толика чувств.
Он все же позвонил ей, найдя ее номер в принятых звонках. Он хотел сказать, чтобы не надоедала и не привязывалась больше. Но после традиционного «здравствуй» Лена опять перебила его, явно торжествуя, что добилась-таки его внимания к своей персоне.
- А что голосок такой грустный? Тебе скучно? Или ты устал? Давай сходим куда-нибудь на выходных, а? Отдохнем, погуляем? Я расскажу, куда я хочу поступить, а? Ну давай!
Отстать от нее невозможно, это точно. Все равно найдет. Договорились встретиться в парке. Денис был уверен, что долго она не вытерпит такого серьезного молчаливого и важного дядю.
Знал бы он тогда, два года назад, что родилось большое и нежное чувство, несмотря на довольно-таки значительную разницу в возрасте - целых пятнадцать лет! Как он сначала смущался, ее, ее юности, переходящей в стадию молодости на его глазах!
Помнится, как она привела его домой. Отец ошарашено на нее посмотрел. Как ни в чем не бывало, Лена на правах хозяйки быстро поставила чайник и что-то поставила из угощения  на стол. Не знала она, что, в ее отсутствии папа втолковывал о правилах приличия в отношении столь юного создания готовящемуся провалиться сквозь землю Денису. Краснея, как мальчишка, слушал он, как избежать соблазна «совершить ужасный грех, ведь она еще ребенок!» Не знал и он, как она была поставлена перед фактом о возможном обмане взрослого дяди, возможно женатого, что поиграет и бросит.
А как он стеснялся ее в кругу своих друзей, а потом коллег. На работе долго думали, что это его сестренка и все восхищались, какая же она умница и красавица. Когда же выяснилось, кем ему приходится, то никто не поверил. Друзей она покорила обаянием и прекрасным талантом общения в любом окружении.
Незаметно Денис привык к Лене настолько, что их дружба постепенно превратилась в любовь. Дальше – больше: признания, цветы, прогулки в том же парке, езда на машине!.. А весной она пропала. Не отвечали ни ее телефон, ни мобильник. Несколько раз он стучался в дверь ее квартиры, но никто не отзывался. Лишь позже Денис узнал, что Ленка уехала поступать, и ни куда-нибудь, а в МГУ на юридический факультет, дневное отделение. И она поступила! Для него это было ударом. Не хотелось отпускать ее ни на шаг от себя. Теперь он дольше, чем обычно, задерживал в своих объятиях, дольше целовал. Но отпустил. А куда денешься? Образование в наше время необходимо, как никогда. Тем более, если помечтать, Лена сможет стать его личным адвокатом, которым он так и не обзавелся.
И вот она сейчас на летних каникулах, вместе с ним. И все хорошо.
- …Сколько время? - лучистые глаза нежно на него посмотрели.
- Спи, любимая, спи, - прошептал он. - У нас вся жизнь впереди.
Нужно выспаться перед нашей свадьбой…


Рецензии