2. Ночью. Сафари

        Метеоплощадка в центре города. 60 на 40 метров. Посреди - метеобудки, белые лесенки к ним. Приборы для определения высоты облаков. Самописцы, почвенные термометры. Флюгеры, прожектор. Калитка с простой задвижкой. Металлическая сетка по периметру. Наблюдения каждые три часа. 10-15 минут хождения по приборам, потом обработка данных, выход на связь. Рутина.               
        Июль, даже ночью +20, днем до сорока. Окна в Обсерватории настежь. И самое приятное время - от четырех часов, времени ночного сеанса связи, до следующего, семичасового. Вдоль Куры начинает дуть ветер. В ночной тиши слышно, как трепещут листья винограда, которым увита изгородь. Как закашлялся на мосту Челюскинцев одинокий прохожий. Видно: с третьей попытки он закуривает и идет дальше, к площади Героев.               
        Когда включаешь прожектор, кажется, что на тебя смотрит весь город. И невольно начинаешь торопиться - как-то не по себе становится под прицелом невидимых тебе глаз. И в этот момент - я на лесенке, сзади прожектор - за моей спиной раздается рев. Нет, не собачье рычание, а именно рев, рык какого-то ужасного зверя. И сразу же еще двух, я не могу их видеть, я на свету, а они где-то там, в темноте. за моей спиной. Умом понимаю вроде, что  т а к и е  звери у нас не водятся.  Но заставить себя смотреть на приборы не могу.  Недавно в "Клубе кинопутешествий" показывали сафари. Те же звуки, только там люди вместе, в машине, а я тут один и как на сцене в свете этого проклятого прожектора. Спрыгиваю с лесенки и бегу в помещение. Запираю дверь, окно. Пробую обработать данные - не получается. Мозг отказывается принять случившееся, цифры прыгают перед глазами, а в ушах все стоит этот ужасный рык!               
        Утром за завтраком включаю телевизор и вижу репортаж:  гастроли знаменитого цирка.  Львы, тигры - рассказывает репортер - из-за жары клетки поставили вне здания, под открытым небом...               
        И тут до меня доходит. Я не псих. Цирк - это же через реку, на холме.  Голодным львам и тиграм было отлично видно, как я зажег прожектор.       


Рецензии