Февральская оттепель

 

                Эссе

                В двадцатых числах февраля, после умеренных морозов, наступила оттепель. С обеда  - почти чистое,  серо -  голубое небо  и плюсовая температура, но уже через пару часов вновь кучевые, а потом и сплошные облака, и сильный ветер. Кажется, что они, «взявшись»  за руки, бегут бесконечной чередой, потом сливаются, друг с другом в «грязное одеяло».  Снова  все хмуро и тоскливо… как  вдруг, какой – то  смельчак, лучик солнца,- находит в этом  одеяле  брешь и балует уже уловимым теплом свой любимый уголок природы…  Но ненадолго!  Как бы там ни было, а с осени света у дня прибыло почти на два часа. И стало как – то легче дышать, видно, весна несет в легкие свой неповторимый аромат молодости.
          Снег скукожился, и куда девалась его женственная свежесть; он посерел, местами совсем грязный. Он  похож на крупнозернистый творог  давно забытый в  холодильнике. Часам к шести быстро стемнело, именно в это время февраль затихает. Он складывает свои крылья и садится где – то в глубине леса на поваленную ель и долго смотрит на звезды.  А звезды - нечастые гости февраля, но иногда, когда небо «расчехляется» и когда февралю совсем тошно, он общается с  Возничим, Тельцом и оранжевым Альдебараном.  Но особенные отношения у февраля с Орионом. «Мне  с ним проще, ведь я сам заурядный и он, вроде, мне  ровня… Не могу же я общаться с Сириусом - самой яркой звездой небосвода!..» И ничуть не смущало февраль, что Орион ему не отвечает.  «А мне достаточно, что он меня внимательно и подолгу слушает и  понимает… Иначе почему так приветливо светит?» Выговорившись, февраль думает о скоротечности жизни, вспоминает, как совсем недавно гнал пушистый снег по полям, лесам, городам. «Да, тогда был азарт, тогда я был в силе!..»
         Мне жаль февраль. Он как отвергнутый любовник уходит, унося с собой  горечь неиспытанных чувств, желаний. Он и сам чувствует, что не смог, не доделал, не досказал, не долюбил…  А как – то сам себе признался: «Да я и не смог бы…». И уходит  февраль под завывание  последней ночной метели, которая злится то ли на то, что он уходит, то ли на то, что  так долго собирается. Февраль уже не чувствует себя нужным ни себе, ни людям. «Да, я только мостик, на который вступают для ожидания  весны!»
       Где - то глубоко внутри себя февраль еще чувствует остатки былой силы, он еще может показать свой норов, но настроение снова меняется и он, вяло махнув крылами, твердит: «Я делаю, что должен делать, а там будь, что будет!»
                март 2015                Виктор Попов


Рецензии