о воспитании детей

Курю...редкий момент одиночества. В голове задание от редакции написать статью о воспитании ребенка. Мысли крутятся, понимаю что писать не могу. О чем? Легче написать диссертацию по физике. Так мне кажется. Науку о том как воспитать ... нет не так, науку о том как ПРАВИЛЬНО воспитать ребенка не преподают ни в школе, ни в вузе. Я понимаю, что я не умею воспитывать ребенка. Вообще.
************
Сегодня был первый учебный день у сына. Первый раз в первый класс. Домашнее задание задали, все как полагается. Ну какая наука в первом классе? Обведи, разукрась, сложи, нарисуй. Элементарно. Но вот вдруг тормоз в голове. Не в моей. Наверное и в моей тоже случился, потому что я решила, что могу прикрикнуть на ребенка. Ну что такого непонятного в теме "больше-меньше"? И я повысила голос. Теперь сижу. Стресс снимается вяло. Ну кто так стресс снимает? От этого только хуже.
**************
Перед ребенком извинилась. Перед мужем стыдно. Перед собой неловко. Неловко за то, что не сдержалась. Разве я умею воспитывать?
Сын продолжает заниматься.
************
Ранее я прочитала материал на тему, что нужно уметь сдерживаться и контролировать себя, во-первых потому что мы взрослые, во-вторых, потому что криком делу не поможешь, в третьих ребенка поломать можно. Теория это вообще всегда прекрасно, а на деле стресс. Уже смеюсь.
Изумительная практика все свои мысли выкладывать на бумаге. Вот наверное и первый совет созрел, наряду с самоконтролем.
******************
Мы часто торопим ребенка жить. Торопим, когда одеваемся в школу, когда кушаем, когда ложимся спать. Всегда. Не успеешь, не успеешь, не успеешь. Это просто молитва современности какая-то. При этом когда встречаемся с друзьями, сетуем, что з-а-д-о-л-б-а-л-и-сь торопиться. Чему мы такие шустрые и задерганные можем научить детей? Торопиться разве что.
***************
Сказала сыну захлопнуть учебник. Пусть поиграет, отдохнет. Успеет он и маленького слона обвести, и яблоко разукрасить и к трем прибавить два, когда отдохнет. Главное, чтобы взаимоуважение в семье было.
Это наверное самое главное. Научиться уважать друг друга.
************
Заглядываю в комнату к сыну - сидит занимается. Даже не удивляюсь. Нравится наверное. Муж сказал, что я своим криком отобью желание у сына заниматься. Он прав. Да я и не кричу больше. Умиляюсь. Рада тому, что мой метод воспитания не работает. Плохой у меня метод воспитания. Надо наверное с мамой поговорить, пусть она меня повоспитывает сначала, а то кажется я совершенно не умею себя вести.
***************
Здорово, когда есть дети. Это я сейчас не прописные истины глаголю, я к тому, что они лакмусовая бумажка семьи. Благодаря им мы видим все наши недостатки. Помню, когда училась в школе нам постоянно говорили о неудаче. Если не сдадим математику - зарплату не сможем посчитать. Русский язык не выучишь - на конвертах адрес писать не сможешь. Роман "Анна Каренина" не прочитаешь - в метро заблудишься. Ну это я, конечно утрирую, но воспитание тогда строилось на этом векторе. Ой как мне это не нравилось. Почему же тогда я сама постоянно как зомбированная повторяю это ребенку?
Наверное потому , что тоже боюсь неудачи моего ребенка. Боюсь как кошка воды. понимаю, что наступать в это придется, но не хочу даже думать об этом. А когда не думаю - кричу. Нормальная такая реакция.
Многие люди не умеют грамотно писать, считают на калькуляторе и не прочли "Война и мир". Я не говорю, что это отлично, но и неудачниками их как то язык не поворачивается назвать. Знаю таких людей, и как в старом анекдоте, судя по их доходам их фамилия Итого.
Нас ориентировали на финансовую часть жизни. "Вырастешь станешь юристом, экономистом, бухгалтером", - говорили нам. А мы хотели стать артистами, врачами, учителями и спасателями.
С другой стороны вожжи отпускать тоже не следует. Читаю еще одну статью. Там психолог, наверное умная тетка, но советует маме расслабиться и дать ребенку возможность совершить самому ошибки. Прекратить переживать из-за его персональных неудач.
Ага, сейчас. Это лет через пятнадцать можно как то расслабиться и, как говорил Аркадий Райкин "что выросло - то выросло" смотреть как дите плюхается, сначала в неудачную карьеру, потом в нелепый брак. Тогда уже и жену сыну не выберешь, равно как и начальника (как вариант, мы то знаем, что у наших детей все будет супер-пупер).
Но! Нельзя не разбудить ребенка в школу основываясь на принципе - это не моя зона ответственности, я то школу закончила. Нельзя давать ему долго сидеть перед телевизором, в надежде, что придет инсайт и малыш сам пойдет спать, прихватив мишку под мышку, ведь он личность самодостаточная. Нельзя не знать с кем дружит твоя кровиночка, полагаясь на его опыт и умение выбирать себе друзей. Ведь я то тоже, вроде, не глупая, и знаю теорию и практику делового общения, а вот.. голос повысила. Так где же золотая середина? Как можно говорить я умею воспитывать ребенка, если сам еще учишься и растешь как родитель? Есть ли знание о правильном воспитании, или так и будем идти интуитивно?


Рецензии