Дневник Сатиса - часть первая

Я — Сатис, второй сын Селуна, внук Агрона и правнук Алла’Ара, потомока первого Чтеца — человека, который хотел знать все. Для меня есть одна нерушимая заповедь: каждый чтец обязан вести дневник, записывая все новое, что он когда-либо видел, слышал и чувствовал, сохраняя эти знания до судного дня (если он когда-нибудь настанет). Мои предки проводили тысячи исследований на протяжении всей своей жизни, изучая строение нашего мира, его тайны и секреты, далекие и опасные уголки вселенной, которые ранее никто из ныне живущих не видывал. Чтобы приступить к работе, чтецу необходимо знать содержание всех дневников его предков. Так, перечитывая рукописи моего деда, я обнаружил, что в нем не хватает нескольких страниц, на которых воспроизведены четыре божества Хаоса и их храмы. Обыскав хранилища и подвалы библиотек Ортога (одиного из крупнейших городов востока), мне удалось установить причину их исчезновения — мой дед подвергся нападению на южных землях во время своего последнего странствия, и неизвестные выкрали страницы. Я хотел посвятить себя изучению флоры и фауны подводного царства, но утраченные сведения необходимо восстановить. Об этом знает каждый чтец. Именно так и начиналось мое приключение.

Сегодня /дата стерта/.
Свои поиски я решил начать с Ортога, ведь не зря этот город зовется городом Мудрости и Знаний. Просидев до вечера в библиотеке, я пересмотрел около сотни книг, но не нашел ничего о богах Хаоса. Такое ощущение, что их просто никогда не существовало… Но мой дед не мог соврать.

Сегодня /дата стерта/.
На моем лице борода стала длиннее, а глаза отекли от бессонных ночей. Я начал сомневаться, что в Ортоге смогу найти что-нибудь полезное. Поэтому я решил сходить в хранилище. По дороге меня остановил старец: «— Я знаю, что тебе нужно. Ты ищешь богов Хаоса. Заплати мне червонец, и я расскажу тебе все, что знаю.». У чтецов никогда не водилось денег, поэтому, я достал из сумки склянку со слюной барагона, протягивая ее старику. Тот брезгливо поморщился и стал бранить меня всеми грязными словами, которые только знала его седая голова. Когда же я вытащил из той же сумки волшебный медальон, его глаза округлились, а кустистые брови поднялись так высоко, что казалось, достанут до потолка.
«— Этот медальон приносит удачу своему хозяину», — заверил я старца. Его худые, костлявые руки тянулись к золоту, и мне пришлось тут же отдать безделушку. Дед думал, что провел меня, заключив выгодную сделку, но, на самом деле, провел его я, ведь слюна барагона на рынке ценится в разы больше волшебного медальона, который и вовсе не был волшебным, да и достался мне от одной вдовы, что сутками дежурит вокруг трактира в Сивуде. Стоило мне развернуть клочок бумаги, на котором старик что-то записал, и поднять глаза, как старый хрыщ пропал из виду. Он обманул меня! Хотите знать, что там было написано? — 23/5/64.

Сегодня /дата стерта/
После бессонных ночей мне потребовалось достаточно много времени на восстановление. Я проспал сутки, а когда проснулся — досада снова взяла свое. Мне было неприятно, что старик обманул меня. День предстоял быть долгим, поскольку я планировал прочесть еще сотню книг в библиотеке. Оказавшись там, я взял энциклопедию о «Блохах и прочей нечисти», и меня осенило. 23/5/64! Вот дурья башка, как же я не додумался до этого раньше!
Я оказался прав. Эти цифры указывали на ряд, полку и номер книги в библиотеке. Однако, книга, которую я достал, ничем не отличалась от остальных. Она была посвящена приключениям война, который сразил нескольких драконов. Пролистав пару страниц, я обнаружил вклеенный лист с четырьмя странными именами — Астис, Марток, Расвера и Драк’Аарн.

Сегодня /дата стерта/
Удивительно! Кто бы мог подумать, что эти имена принадлежат богам Хаоса, и именно в их честь были возведены храмы четырех сторон света! Это просто невероятно! Чувствую, как трясутся мои руки, пока я пишу. Настолько сильно взволновано мое сердце! Мне так же удалось узнать, что Астис был богом войны и мести, Марток — лжи и лицемерия, Расвера — похоти и черных желаний, а Драк’Аарн —крови и смерти. Иногда, когда я произношу вслух одно из этих имен, люди несмело поговаривают о каких-то артефактах…

Сегодня /дата стерта/
Мне стало любопытно, что это за артефакты? К сожалению, из книг мне не удалось узнать ничего, кроме того, что так же существовали и боги Света, которые сражались с Хаосом на протяжении нескольких тысячелетий, еще за долго до становления мира таким, каким мы его помним и знаем.

Сегодня /дата стерта/
Очень странно, если спрашивать людей о богах Света, то они с удовольствием рассказывают о них, все, что им известно. Оказывается, в их честь названы четыре крупных города: Ортог — мудрость и знания, Бертог — доброта и свобода, Локтог — любовь и творчество, Иродеунтог — смелость и честь.
«Тог» в переводе с лесного наречья означает «свет». Ходят слухи, что жители лесных провинций видели богов Света, именно поэтому они и участвовали в постройке городов. Однако, почему их местоположение так беспорядочно, до сих пор остается загадкой.
Жадные и алчные боги Хаоса хотели владеть самым могущественным оружием. Они отлавливали приближенных к Свету и отрубали им руки. Из энергии этих рук они создавали материалы для своего оружия. Ведь Свет под влиянием зла приносит намного больше вреда, чем чистое зло. Таким образом неизвестный кузнец выковал для Астиса меч, острее, чем пила Газзлера, наделяющий хозяина невероятной силой и мощью, способный обернуть сына против отца, а брата против брата. Этот же кузнец выковал для Мартока доспехи: легкие, как перо, позволяющий двигаться быстро и бесшумно, становясь тенью. Расвера обладала самоцветами, которые высасывали душу из ее обладателя, превращая в темную энергию, питающую свою госпожу. У Драк’Аарна было кольцо с маленьким сапфиром, пускающее под кожу сильный наркотик и разрушающий разум. Итогом войны между Светом и Хаосом стало заточение Астиса, Мартока, Расверы и Драк’Аарна в их собственных сокровищах…

Сегодня /дата стерта/
Чтобы лучше разобраться в истории заточения богов Хаоса в артефакты, мне придется посетить каждый из храмов. Я нахожусь на востоке, и единственный близлежащий храм — храм Мартока. Дорога займет два дня, и я уже в пути.

Сегодня /дата стерта/
На месте храма располагалась маленькая постройка, больше напоминающая деревянный сарай, только с лестницей, уходящий глубоко в недры земли. При входе меня остановили двое монахов:
«— Марток призвал тебя, брат?»
Чтобы не вызвать подозрений, я незамедлительно дал положительный ответ. К моему удивлению, никто не стал проверять, было ли это правдой или нет. Казалось, что мы спускаемся по лестнице вечность. Только бирюзовые кристаллы освещали нам путь. Мне приходилось очень внимательно смотреть под ноги, чтобы не сорваться и не упасть. Мы остановились напротив арки, ведущей в пустоту. Это был конец пути.
«— Мы пришли?» — мой вопрос звучал неуверненно, от чего монахи переглянулись. Один из них вытащил из рукава камень, помещая тот в маленькое деревянное блюдце, которое со скрипом опустилось вниз, и на месте черноты появилась тонкая полоска темно-зеленого цвета. Полоска постепенно расширилась и заполнила собой пустые края арки. Я наблюдал за этим зрелищем как завороженный. Настоящий портал! Монахи зашли внутрь, и я последовал за ними.
Мы очутились в самом центре храма. Неизвестные, зловещие морды каменных статуй со всех сторон таращились на меня. Где-то сыпался песок с потолка и временами подрагивал пол. Я не знал, куда ведут меня монахи. Через несколько минут я оказался в яме. Огромной и широкой, спиралью опускающиеся вниз на нижний ярус. Храм являлся четырех-уровневой воронкой. В стенах первых двух колец располагались жилые помещения монахов, которые представляли собой темные комнаты, освещенные зловещим зеленым свечением. Последователей Мартока было немного, но казалось, что меня и вовсе не существовало. Они просто проходили мимо, а те двое даже ни разу не оглянулись. Мои спутники знали, что я иду за ними по пятам, что я хочу знать, что скрывается на дне ямы и, что я хочу увидеть Мартока. Мое сердце билось часто и громко, ноги заплетались, от чего я постоянно спотыкался о выступы. Мы спустились вниз. Огромный камменый люк закрывал лестницу, ведущую на третье кольцо. Монахи остановились и сказали:
«— Дальше ты пойдешь один, брат. Марток не велит нам идти с тобой. Не сейчас, еще не время.» Я кивнул. Мой страх лишил меня дара речи. Все напоминало какой-то сон. Уверен, даже мой дед не видывал такого. Люк открылся, и я очутился в огромном зале. Мне казалось, там будет мертвенно спокойно, но мои перепонки разрывали пронзительные крики мучеников под землей. Я не знаю, что происходило на четвертом круге, да и не хотел знать. До сих пор слышу эти крики в своих ночных кошмарах. В центре зала располагался алтарь, к которому вела узкая дорожка, выложенная из деревянных плит. Алтарь же, был обычной каменной глыбой. Внезапно, я вновь услышал шепот. Кто-то говорил со мной, но никого не было. То, что произошло дальше, не поддается описанию… На поверхности алтаря лежали легкие доспехи. Из чего их выковали, я не знал. Они горели тем самым зеленым светом, испуская дым, в котором, казалось, можно разглядеть лица когда-то погибших людей. Я хотел развернуться и уйти, но шепот… Меня манило к доспехам, и я был уверен, что должен подойти ближе. Вытянул руку, желая коснуться этой невиданной силы и мощи, но тут же… Потерял сознание.


Рецензии