Надя

НАДЯ

г. Москва             19.03.2015 г.

           Эта история случилась в далеком 2004 году.
           - А почему чай зелёный?! - с трудно скрываемым возмущением спросил Алексей  свою секретаря-референта. Молодая, но очень серьёзная и малосимпатичная девушка, накрывала нам к чаю на столе для совещаний в кабинете моего старого друга.
           - Алексей Владимирович, но зелёный же полезнее! - твёрдо и без тени сомнения заявила Надежда (так, кажется, её звали).
           - Надя, но я же чёрный просил! Постарайтесь впредь точнее исполнять мои поручения! - строго закончил разговор Алексей.
           - После того, как наша Лена в декрет ушла, - обращаясь уже ко мне, начал мой друг, когда за Надей закрылась дверь, -  никак не можем нормального секретаря подобрать. Или глупые, или безответственные... Но амбиции при этом... Зарплату всем подавай, как у замминистра. Эта третья уже. Вроде толковая, хоть и молодая, но, понимаешь, у неё другой заскок. Она в любом вопросе своё мнение имеет. И постоянно меня поправляет. Как будто не я босс, а она.
           - Да уж, сложный случай, - с улыбкой ответил я, - про такое я ещё не слыхивал...
           - Подожди секунду, поручение дам, - прервал меня Алексей, приглашая по внутреннему телефону секретаря. - Надя, закажите, пожалуйста, один билет "Москва - Сочи" на 24 августа, вечерний, по-моему, вылет в 21 с копейками. Вот паспортные данные... И на меня тоже один билет до Сочи, но из Питера, так, чтобы я был там 25-го утром.
           - Я буду в Питере в командировке, - после того, как референт покинул кабинет, Алексей продолжил, - а потом дня три решил отдохнуть с Александрой - моей девушкой, помнишь, я тебя рассказывал? Решили в Сочи махнуть. Развеяться.
           - Дело хорошее, имеешь право. Желаю хорошо отдохнуть!
           Примерно через час, когда мы еще обсуждали кое-какие деловые вопросы, вернулась Надежда. Она с водителем успела съездить в ближайшую кассу трансагенства и приобрела билеты. Алексей, изучив их, аж взвился:
           - Надя, почему из Москвы не тот рейс, на целых семь часов раньше?
           - Алексей Владимирович, я подумала, что в 21 поздно уже. Прилет ночью. Дорога, гостиница... Потом, он дороже...
           - Надежда! У нас есть кому думать! У неё днём ещё есть важные дела, поэтому и выбран был вечерний рейс! А теперь, что с этим делать?! Что же за человек вы... - закончил он с явным недовольством, - сдать или заменить его хоть можно?
          - Не думаю, потери большие - почти стоимость билета... Да и билетов на 21, по-моему, очень мало оставалось...

           Продолжение этой истории Алексей мне рассказал уже осенью, в сентябре, когда дела вновь свели нас вместе.
           - Как отдохнул, друг? - спросил я при встрече.
           - Отдохнул-то хорошо, но не без приключений. Прилетаю я на крыльях любви к своей Александре в Адлер, а там переполох нешуточный. Милиция, ФСБ, кинологи. Оказывается, тот вечерний рейс из Москвы, на который я билеты хотел купить, не прилетел... Потом выяснилось - террористы взорвали. Представляешь моё состояние?! Я таксисту: давай-ка, братец, в церковь. Свечки всем поставил, а Наде первой! Помолился. Пожертвования оставил. Уж потом только за цветами и к любимой. Вот такая Надя у нас была...
           - А почему была?
           - Уволилась, несмотря на то, что я после того случая пылинки с неё сдувать начал. С дорогой на работу у неё и с учёбой не получалось никак. Нашла работу ближе к дому. Мы теперь даже скучаем по ней... Видишь, ангелы-хранители в разных обличьях приходят...


Рецензии
Конечно лучше, когда секретарь всегда выполняет поручения, и никакая самодеятельность не нужна. Здесь же все просто удачно сложилось и Наде не случайно поставили свечку. Понравилось. Удачи. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   10.08.2015 11:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.