2. 09. 2011

  С  чего  начинается дружба? Не та, что сближает людей по интересам, а что-то более возвышенное. Когда хочется идти на жертвы ради друга, слушать его бесконечные, неинтересные нам рассказы. Приободрять в начинаниях, улыбаться ему, когда у самого на душе кошки скребутся. Искренне переживать, любить минуты, проведенные с ним, тратить все свои сбережения на подарки для него.
    С чего начинается такая дружба? Как это ни странно, с улыбки. Ты заходишь в кабинет математики, испуганная, загнанная в угол своими страхами, как раненое животное, и вдруг, ослепленная солнцем, видишь ее. Медно-русые волосы, заплетенные в нарядную прическу, сияют под золотыми лучами, мягкие карие глаза, с искорками вокруг зрачка, смеются. Весь ее вид выражает кроткого и милого существа. Такую хочется любить, лелеять, оберегать от всего.
     Пока ты стоишь, пораженная увиденным ангелом, который спустился с небес лишь ради тебя, она улыбается и тихо, ровным голосом спрашивает:
- Хочешь сесть ко мне?
    А ты киваешь, как китайский болванчик, широко улыбаешься глупой ухмылкой и, садясь рядом, дрожащим голосом выдыхаешь:
- Пожалуй.
    Вы вместе всюду ходите, вы не разлучны, как близнецы. Вы настолько разные, как Инь и Янь, как небо и земля, но это только крепче закрепляет ваши узы. В физике противоположности притягиваются. А разве наша жизнь не сплошная физика? И так все до первой ссоры, до первой обиды, до первого предательства.
    Спустя год молчания, разлуки, мимолетных взглядов, вы вновь сближаетесь. Вы все те же люди, когда-то познакомившиеся в школьном кабинете, хоть и стараетесь показать свою независимость. Напрасно. Ведь в дружбе нет места гордыни. Она либо есть, либо ее нет. Причинив боль друг друг, люди стараются вообще больше не переговариваться меж собой. А можно был б просто жить, встречаться, улыбаться. Помнить все хорошее, что случилось с вами и тем человеком. Не надо при каждом взгляде вспоминать слова, брошенные сгоряча. Былого не вернуть, но мы сами хозяева своей судьбы.
     А вы проводите полтора года, ведя себя как сестры. Ходите в кафе, кино, парки. Катаетесь на велосипедах, едите клубнично-сливочные шарики мороженого на вечерней набережной, хрустите поп-корном, запивая его ароматным латте. Но, как известно, у всего хорошего есть предел, хоть этого вам и не сказали в сказках и пустых книженках, которыми вы обложили свой разум. Напряжение накаляется, ссора идет за ссорой, впервые интересы начинают расходиться, вы обижаетесь на любое слово, буквально принимая все. Наконец вы разозлили друг друга до кипения, она психует и без повода перестает с тобой говорить. Ты в гневе: ведь ты любишь решать все проблемы здесь и сейчас. Что в принципе объясняется твоей вспыльчивостью и излишней эмоциональностью.
     Ты оскорблена и после сотен попыток примириться и ее дерзких наглых ответов, пишешь ей, что она, оказывается, паршивый человек. Все, чтобы вы потом не строили, какие бы башни не возводили, чтобы вы не предпринимали, вам не удастся вернуть прежнюю близость. Обе стороны навсегда запомнили боль тех роковых минут.
     Какой парадокс: начинается дружба с улыбки, а заканчивается слезами. Даже если ты на виду холодная и неприступная, ты по ночам рыдаешь в подушка. Тьма скрывает твое горе от всех, но не от тебя. Вот и меня постигла эта болезнь второго сентября две тысячи одиннадцатого года.


Рецензии