Прощение

               Прощение     ©                Евгению Евтушенко

Сильнее всех побед – прощение
                Фридрих Шиллер

Простим собратьев по перу:
В плену иллюзий, заблуждений,
Как большинство из нас в миру,
Рабами чуждых были мнений.

Уменье старое прощать –
Залог душевного богатства,
Укор – отец, прощенье – мать
К перу причисленного братства.

Простим ушедших в мир иной,
И нам сторицею воздастся…
Не потревожим их покой,
Чтоб в роли их не оказаться.

Не призываю я, собрат,
К прощенью тех, кто бил нас в темя…
Кто прав из нас, кто виноват –
Решат история и время...

Простим обидчикам плевки –
Зло бумерангом к ним вернётся…
Пусть знают все клеветники:
Закрыть нельзя неправдой солнца!

За око – око, зуб – за зуб…
Чужда мне эта адекватность;
Прощаю всех, со мной кто груб,
Поскольку я – за толерантность…

И в мире том, пришлось где жить,
Одною клятвою я связан:
Поэтом можешь ты не быть,
Но незлобивым быть обязан!..

Примечание: стихотворение  было  написано  по  поводу
                критики Евгением  Евтушенко  Владимира
                Солоухина, которого уже не было в  живых

                4 июля 2003 года


    
 


Рецензии
Хорошие стихи. Вы правы: надо прощать, тогда и тебя ( по закону кармы) простят.
Если - не люди, то Бог.
С глубоким уважением,

Владимир Дмитриевич Карабанов   10.07.2021 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.