Каким должен быть читатель

Читатель должен быть доброжелательным и понятливым человеком.
Он должен знать своего писателя, понимать, что не от хорошей жизни тот вступил на тернистый путь.
Возможно, у писателя было трудное детство. Возможно, его не понимали или бросили родители и он с детства скитался.
Читатель должен снисходительно относиться к грамматическим ошибкам писателя. Ведь правильно писать могут многие.
Читатель должен сквозь пальцы смотреть на то, что писатель не совсем правильно употребляет некоторые слова родной речи, а также все, без исключения, латинские изречения.
Какая разница!
Ведь важно не то, что писатель сказал, а то, что он хотел сказать!
Читатель должен сам догадаться и понять все так, как оно было задумано, а не так, как вышло.
Читатель должен покупать книги писателя(желательно несколько экземпляров сразу, ещё лучше - скупить весь тираж) и с благоговением упоминать его имя.
При случае он должен предоставить писателю кров и пищу.
Он должен простить писателю нечленораздельную речь, сбегать за следующей бутылкой, постирать носки писателя и накрыть писателя пуховым одеялом.


____________________________________________________

Первая поправка Херца:

Читатель не должен ждать, пока писатель издаст свои книги, негоже писателю тратить время на такие мелочи - он должен читать его произведения в интернете и пересылать ему добровольные пожертвования в размере своей заработной платы - ведь он-то как нибудь проживет, а писателю трудно!

Вторая поправка Херца:

А настоящий читатель должен перечислять деньги писателю вообще не читая его книг, ибо - и без книг талант писателя для него не подлежит сомнению.

Поправка Кима Гарбуза:

Фи, как мало Вы, Хелью, требуете от Читателя. Перечислить зарплату? А если зарплата "с гулькин нос" по сравнению с потребностями Писателя? Нет. Читатели должны организовать "ФОНД ПИСАТЕЛЯ" с привлечением к этому делу олигархов и просто богатых любителей словесности (думаю, изящной. Так вот этот "Фонд" берет полностью на себя
а) публикацию произведений Писателя(что не обязательно) и,ГЛАВНОЕ-
б) Обеспечение постоянно растущих ПОТРЕБНОСТЕЙ Писателя в виде Яхты, Виллы, Роллс Ройса, и прочих мелочей. Вот за что нужно бороться.
(Примечание: Ким Гарбуз живет в Америке:))

Дополнение Ирины Сабировой:

если вдруг на глаза читателя попадется произведение Другого Писателя, он должен стыдливо отвести глаза, сделав вид, что ему совершенно не интересно. В случае же, если читатель поддался соблазну и прочитал произведение Другого Писателя, то он должен в красках рассказать Своему Писателю, как ему было скучно и противно читать Другого Писателя, что он глубоко сожалеет о своем легкомысленном поступке, раскаивается и никогда больше так не будет.

Дополнение Доры Карельштейн:

Настоящий читатель должен заботиться о вдохновении писателя и с этой целью исправно осведомлять его в своих письмах о всех городских сплетнях и разборках.
Что навсегда избавит песателя от мук творчества по высасыванию сюжетов из пальца.

Ну, и конечно же,он должен откликнуться на этот призыв:

http://www.proza.ru/2017/09/05/1047
Иначе никакой он не читатель...


Рецензии
О Вашем рассказе "Исцеление художника" я сначала написал куцый отзыв, а потом развернутый. Над куцым Вы посмеялись. Значит, есть шанс, что на развернутый (а он в виде письма) не ответите. А я так горел, так вдохновлен был! Жаль, если пропадет. Он показывает, какой я читатель. Значит, к этому тексту его можно присобачить в виде рецензии.
Итак, речь о вашем рассказе "Исцеление художника".
Сюжет Чехова и Ваш пересекаются. Главный герой Чехова Коврин видел Черного монаха и считал себя гением в науке. Его вылечили. Он почувствовал себя посредственностью. И опять принялся за старое: стал жаждать встреч с Черным онахом, уверявшим Коврина, что тот гениален. У вас: был талантливый художник. Болел психически. Его вылечили. И вот концовка:"- Я имею в виду его картины. Не узнаю его. Где яркость, где полет фантазии?
- Я ничего такого не заметил. Замечательные картины.
-Ты хороший друг, - сказал М. - Но в живописи, извини, ты разбираешься как свинья в апельсинах. С художником что-то случилось. Он стал посредственностью.
- Ты что?! Он выздоровел! Раньше он тяжело болел. Ты же помнишь? Кстати, к врачу его отвел я!
- Вот как... – М. иронично смотрел на меня. - Ты хоть понимаешь, что наделал? Что ж - поздравляю - в мире стало одним здоровым человеком больше..."
Почему Чехов производит на меня более сильное впечатление? Коврин бездарь и при болезни. Многие специалисты уверяют: психические болезни и серость - тождественны. Опыт показывает то же самое (иногда мне кажется, что и наоборот - верно, но, пожалуй, помолчу, это слишком смело). Вы, в отличие от Чехова, увлеклись фантазией, что есть "другие таланты" (представители "другого человечества). А у Чехова таланты и гении были в двух шагах - Бунин, Горький,... А кто от Вас в двух шагах, я не знаю.

Юрий Евстифеев   27.07.2023 12:48     Заявить о нарушении
Дорогой Юрий, я в принципе не смеюсь над отзывами на мои рассказы, а, напротив, благодарна за внимание. Понять, что Вы хотели сказать в коротенькой реплике, я не смогла, поэтому и поинтересовалась, где тут Чёрный монах. Очень давно не перечитывала Чехова.Теперь, благодаря Вам, постараюсь найти время и на это.
О гениальных людях известно, что их гениальность зачастую соседствовала с сумасшествием.
Вряд ли Вы назовёте, например, Врубеля серостью, разве не так? Его лечением занимался, в частности, и сам Сербский, чьё имя присвоено Институту судебной психиатрии в Москве.

Хелью Ребане   27.07.2023 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.