когда мне было...

Когда мне было 5 лет, мои родители строили дом. Ну, как дом... домик в тихом почти деревенском квартале на окраине города Великий Устюг. Ямы под фундамент были уже выкопаны и я гуляла с ведёрком возле этих забавных квадратных отверстий в земле. На дне каждого такого отверстия почему-то был песок и песок этот, покрытый лужицами после ночной грозы, невероятно манил меня. Так как вся площадка под дом представляла из себя глинистые неряшливые буераки, то мне во что бы то ни стало хотелось дотянуться до этого вожделенного мягкого, тёплого, сырого материала для строительства своего домика... или даже целого города домиков! Как повезёт...
И вот я решила воспользоваться ведёрком, но длины руки моей обидно не хватило. Тогда я стала обходить все ямы и пробовать каждую... В одну из попыток моё тело перевесило и я оказалась стоящей вниз головой. Ведёрко лежало на боку и медленно наполнялось мутной водицей. Так же медленно приближалось и моё лицо к этой мутной водице, ибо мои ручки сначала уверенно пытались вытолкнуть тело наружу, а затем терпеливо пытались удержаться в несгибаемом виде. Но ручки слабли и крик о помощи сам вырвался и стал повторяться неведомое количество раз. Родители же мои находились на дальнем краю участка, - они корчевали заросли кустов из тяжёлой глинистой земли, поэтому криков моих услышать не могли. Да и крики-то эти тонули вместе со мной... Мой рот уже был погружён в лужицу, а ручки продолжали утопать в сыром песке. Из ноздрей моих шли тяжёлые пузыри. Как вдруг! я услышала непонятный шорох, похожий на взмах огромных крыльев и что-то белое накрыло меня. И в тоже мгновение чьи-то сильные руки схватили меня за ноги. Я ждала, что меня тут же выдернут из ловушки, но вместо этого я оказалась просто зафиксирована в воздухе в таком положении, что моему лицу вода уже не угрожала. Не помню долго ли это продолжалось... Мама моя потом мне так рассказывала - копаем мы, значит, с мужиком корни, копаем... тут внезапно я почувствовала как кто-то крепко вцепился в мои плечи и толкнул меня в строну намеченного дома со словами - "Там твоё дитё гибнет, а ты тут..." Мама прибежала и с ужасом извлекла меня из практически готовой могилы... Испугалась она, конечно... Но мой страх прошёл довольно быстро, ведь на небе светило нежное солнце и мне было тепло и уютно под ним.
Ещё одна история пришла ко мне на ум. Она из тех времён, когда мне было 17 лет и я обреталась в Москве по причине получения высшего образования. Я с двумя парнями (чтобы натиск очереди увереннее сдерживать) поехала в прикольный магазин, где продавались "трущиеся" польские джинсы. Если их во время стирки хорошо потереть жёсткой щёткой, то они, по вылинялому голубому оттенку на положенных местах, издалека вполне можно будет спутать с настоящими джинсами, типа Lee Levi's Wrangler. Наш путь лежал через узловой центр Мытищи. Я была юной, тонкой и звонкой. Ноги мои были обуты в модные беспятые кожаные сабо на тонких длинных каблуках. Почему я так подробно описала свою обувь? Да потому что мне предстояло в них пройти по временной железной конструкции, так как мост над железнодорожными путями был на тот момент в стадии ремонта. Я уже поднялась на самый верхний марш, когда мой каблук зацепился, я накренилась вперёд и перевалилась через небольшие перила. Полёта я не помню. Мозг выключился... под мостом шли электрички и поезда дальнего следования. Смерть была неизбежной... Парни после увиденного решили, что у них что-то не то с головами. А увидели они конкретно вот что: я полетела вниз головой, но у самой земли резко перевернулась и мягко встала на ноги в безопасном месте, - между, движущимися в разные стороны, вагонами... Я же даже не успела испытать страх, лишь почувствовала плавное касание земли .. и опять этот шорох крыльев и что-то белое накрыло меня...
Не могу не рассказать и про это. Когда мне было 37 лет, я решила родить ребёнка. Врачи были против. И как выяснилось, - не зря. Всю беременность у меня был страшный токсикоз. Я даже на работу ходила с тазиком. Преподавала я тогда в училище (выходили на диплом, поэтому я по 6 часов к ряду находилась в аудитории) и бежать в туалет всякий раз не было никакой возможности. Врачи утверждали, что по этой причине у меня появились камни в желчном пузыре, - желчь вырабатывалась организмом, а переваривать ей было нечего. Хирург тогда сказал мне:"Не попала бы ты, дорогая, на операционный стол до того, как придёт срок рожать... восьмимесячные дети, как правило не выживают. Загадка... семимесячные выживают, а вот..."
В правом боку у меня всё время тянуло, да и живот был уже приличный, поэтому любая прогулка мне стоила больших усилий. А тут я решила насладиться снегопадом и пошла на улицу со своей 12- летней дочерью Никой и с собакой Витой. Вита была огромным чёрным королевским догом и тоже не могла жить без интенсивных прогулок... Было уже темно, мы шли возле нашей школы №9. Шли тихооооооонечко... Как вдруг под снегом оказалась, раскатанная школьниками, ледяная дорожка! Я потеряла равновесие и стала падать назад, но падения не произошло, а произошёл такой невероятный кувырок, что снаружи могло показаться, что меня вертыхнули над землей посредством цирковой страховки. Я же почувствовала вот что: в момент, когда мои ноги оторвались от земли меня будто кто перехватил обеими руками, но таким образом, как это взрослые люди делают с маленькими детьми, когда с ними играют мельницу: одна рука расположена была вдоль спины, другая вдоль моей груди. Произошёл молниеносный кувырок и меня с силой ударило ногами о землю. Я почувствовала будто прострел внутри себя. Боль была мгновенной и жгуче-сильной. Дома же из меня прямо в унитаз вывалилась горсть камней. Я их какое-то время даже пыталась хранить на память... на память о чуде. Ведь тогда я тоже сначала почувствовала шорох гигантских крыльев... а белое... не стану утверждать, - был сильный снегопад.
А в октябре - за полгода - произошло вот это http://www.stihi.ru/2013/12/17/8007


Рецензии