Чудеса. 3. Блуждающая звезда

Этот феномен я наблюдал летним вечером 2013 года. Точно на север, не слишком низко от горизонта на звездном небосклоне я увидел загадочную звезду. В отличие от всех окружавших ее поодаль других звезд, эта сразу обратила на себя внимание. Еще бы, она была подвижной! И не просто подвижной, а пьяно раскачивающейся в разных направлениях с различным ускорением!

Сначала я предположил, что это была не звезда, а самолет. Но за пять минут наблюдения самолет никуда не улетел, а главное, если бы это был самолет, то до него было бы километров 15-20 и при наблюдаемых мною угловых скоростях скорость самолета в некоторые моменты должна была быть просто космической.

Я взял биноколь, но звезда все равно не успокоилась. И только сейчас у меня родилась праводоподобная гипотеза.

Проложив направление до звезда по карте, я увидел, что путь луча от звезда до меня на протяжении почти сотни километров  совпадает с идеально прямой береговой линией 
Бискайского залива. И на закате дня ветер, постоянно дующий с океана, ударяясь в прибрежную дюну, создает турбулентность воздушных потоков в узкой «трубе» над береговой линией. Эта-то турбулетность и определила пляску луча.


Рецензии
Да, очень интересно. Но есть один вопрос. Почему это явление не наблюдается регулярно? Ведь ветры дуют часто? Если это конечно не редчайшее совпадение силы и направления ветра. Я наблюдал нечто подобное в Краснодаре. Тут, если смотреть на восток, можно видеть невысоко очень крупную и яркую звезду. Обычно она немного мерцает. Но в тот вечер она мерцала не немного, а почти до полного затухания. И только она одна. И это при ясном небе. Может объясните, что это было?

Роман Литвиненко   21.03.2015 00:22     Заявить о нарушении
Мерцающие звезды - явление обычное, поэтому удивление не вызвало. Пульсирующий ветер создает пульсирующие воздушные линзы. В какой-то момент лучи от звезды проходят через такую появившуюся линзу и рассеиваются. А заодно и меняют спектрально цвет. В зените звезды более устойчивы к мерцанию (короче путь лучей в водухе). Понятно, что в переломе ландшафта линзы образуются с большей вероятностью.

Виктор Сорокин   21.03.2015 10:20   Заявить о нарушении