Красота - это повод

   - Красота… знаешь, что в Японии, например, красота – это повод для грусти? Огромное количество самоубийств там случается в период цветения сакуры, народ просто выходит ночью, садится под дерево, плачет и напивается… - задумчиво произносишь ты, вглядываясь в игру света в бокале с красным вином.
   - Почему ты сейчас грустишь? – улыбаясь, спрашиваю я.
   - А знаешь почему? – не обращая внимания, продолжаешь ты.
   - Потому что красота умирает… в смысле – не вечна – отвечаю я – и на примере цветения сакуры это отчетливо видно…
   - Что ты будешь?
   - Закажи сам, я тебе доверяю…
 
   Перевожу взгляд в окно. Там внизу зажигаются фонари и фары – тысячи торопящихся огоньков. Там шумно, там душно, там… «А хочешь, я прямо сейчас скажу тебе что за густая, темная, тлеющая тоска в твоих светло-серых бездонных глазах?» – думаю я, наблюдая за тобой и улыбаясь самой нежной улыбкой. Ты женат. Это видно, но ты молчишь. Интересно, как ты объявишь мне об этом? И как я это восприму? Это, наверняка, будет очень драматично. Снова улыбаюсь, вспоминая сцену из «Жестокого романса». Нет - это не твой стиль. Ты придумаешь что-то еще, что-то в твоем духе. Как поездка в монастырь на первом свидании, со словами «а вот сейчас мы и узнаем, грешна ты или нет». И тоска эта по той самой красоте, о которой ты заговорил, красоте моих восторженных глаз, красоте моего незнания, красоте, что не вечна и что вот-вот начнет умирать…

   Ты не носишь кольца ни обручального, ни какого-либо другого, не носишь часов. Ничего, кроме креста нательного... Ты независим. Ты спокоен. Ты доброжелателен. Но все кругом чувствуют твою силу. В твой голос вслушиваются – ты говоришь достаточно тихо, но перед тобой вытягиваются…

   Я ловлю вкус своих ощущений и чувствую, как ты захватываешь, и не сопротивляюсь. Мне тепло и сладко сейчас. Я знаю, что этот путь - в никуда, но иду. С открытыми глазами, в здравом уме и твердой памяти. Зачем?

   Ты везешь меня домой. Ты терпелив, обходителен и только слегка нервная улыбка временами выдает твое волнение. Мне мягко, уютно в кресле рядом с тобой. Я не чувствую себя идущей на заклание, не чувствую себя жертвой и не буду, заламывая руки, стонать о мужском коварстве. Мне просто интересно, когда ты первый раз скажешь, что тебе пора, и знаю, что сегодня ты будешь тянуть с расставанием как можно дольше. Что именно ты скажешь?

   - На перекрестке налево, да, видишь, заезд в арку, останови здесь – тихо говорю я. Но ты притормаживаешь на обочине. «Нам чуть дальше» - удивляюсь я.

   - Я понял… я не хочу тебя отпускать, побудь со мной еще немного – почти шепчешь ты, улыбаясь, подрагивающими уголками губ.

   Потом ты еще какое-то время рассказываешь мне о чем-то, я почти не слышу тебя, я проникаюсь тобой – твоим взглядом, твоим голосом, твоим запахом. Едва только я отвлекаюсь, как ты сворачиваешь меня в клубочек, впиваешься в мои губы… а я… я даже вдохнуть не успеваю… и теряюсь… в тебе…

   И будет все. Будет на разрыв, наотмашь, будет не просто больно, а так, когда уже и выть не можешь. Будет бесчувствие. Будет пустота. Будет. Но сейчас… Красота не вечна, красота это повод для грусти, красота… это только повод…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.