Не зная броду - не суйся в воду

-   От слушай, Васёк, живу я на свете долго, а на море ни разу не бывал. И так захотелось поехать: на песочке понежиться и старые кости погреть, на чаек с дельфинами посмотреть. Деньги-то есть, пенсия у меня исправная, хватает. Да и хозяйство имеется, так что, на отдых за глаза достаточно, даже если не экономить.
Да вот беда, Васёк, не знаю куда ехать. Подскажи, ты ведь помоложе будешь, где старику причалить удобнее, тем самым припрятаться от домашних, чтобы днём с огнём не нашли. А то надоели уже, прям, пропади пропадом, как весь этот ландшафт колхозный приелся.
Хочется новизны перед миром иным, потому как, вдруг спросит Господь, где я бывал и чего в жизни видел? Ну и что я ему отвечу? Что дальше деревни и носа не казал? Правда, один разок в район ездил, потому что с некоторым товарищем надо было по душам поговорить.

-   Иными словами, дед, отметелить его, да? Я слыхал за тот случай. Потом твой товарищ, после встречи, полгода в реанимации лежал.

-   Васёк, это дезинформация. Я просто взял реванш. А какое он имел право навернуть меня мешком удобрений?

-   Дед, да мне по боку, кто кого навернул, это ваши проблемы, но с тобой как связываться, гиблое дело. Ты такой брехун, каких свет не видывал. Вроде говоришь на полном серьёзе, а потом окажется, что был всего-навсего развод. Я даже немного тебя побаиваюсь.

-   Ты бойся, Васёк, но не сильно. В душе я хороший. И реанимацией не попрекай. Сейчас расскажу, а ты удостоверишься, что мой приятель был не прав.
Помнишь, я научился подделывать деньги? Подожди, ничего не говори, я знаю что услышу: и привод в милицию, и что простили меня, уважая старость. Всё пустое.
Этот... нехороший приятель украл мою поделку на подделку. Как честный гражданин я заявил на него в ментовку, чтобы помогли вернуть моё, в трудах нажитое украденное. А они поржали с меня и домой отправили. Сам подумай, Васёк, если органы бездействуют, то кто-то ж должен вершить справедливость? Ведь во времена Пушкина и Лермонтова именно так и было.

-   Ой, дед, полный паралич с тобой вести беседу. Так что там, за моря?

-   Момент, Васёк, сейчас вспомню, что я от этого хотел?

-   Поплавать, наверное, с дайверами...

-   Типа того. Настало время потому что. Когда ж раньше было?

-   Ну да, понимаю. Самое оно, время. Так человек и должен жить: в молодости работать, детей растить, а как стукнет восемьдесят пять, так сразу и на море надо собираться. Пора пришла потому что.

-   Васёк, если пособлять, так пособляй, а посмеяться я и сам могу. Раз единственный попросил тебя о помощи, а ты измываешься. Ты ж, Васёк, всё же семь классов закончил, поэтому обращаюсь не наобум Лазаря, а как к знающему человеку.

-   Да я, дед, в морях не очень, но кое-что читал у сына в учебнике. Так ты, действительно, собрался ехать? Зачем оно тебе надо, в таком возрасте? Дед, какое море, ты хоть бы цыпки на пятках поотмывал для начала.

-   Фигня, Васёк, цыпки через месяц сами отпадут, главное на море попасть. На какое посоветуешь поехать?

-   Ну, начну с тех, что легко запоминаются, советую поехать на такие моря: Чёрное, Белое, Жёлтое и Красное.

-   Погодь, переварю. Это что значит, Чёрное? Людина, ты в смоле захочешь искупаться?

-   Нет.

-   Ну? А я, по-твоему, кто?

-   Тоже людина.

-   Нет, я народ. А в Белое, это как в молоко должен нырять? Ну и выбор... Про Жёлтое и Красное и разговаривать не стану. Нашёл индейца.

-   Тогда поезжай на Норвежское или Японское.

-   Васёк, везде хорошо, где нас нету. Там ещё меня не хватало.

-   Ладно, а как тебе Средиземное?

-   Это чего за море такое, что находится среди земли? Лужа, что ли? Море должно быть морем.

-   Дед, есть море Лаптевых.

-   Васёк, я тебя услышал. От ты согласен со мной, что названия всему не из пальца высасывали, а давали на основании каких-то событий или умозаключений?!

-   Конечно, согласен! Вчера моя Жучка щенилась, а я помогал ей, роды принимал. Так один кобелёк, сам только белый свет увидел, вернее, унюхал, а уже хозяина за руку цапнул. И я, не задумываясь, назвал его "Челюсти".

-    Ты хочешь сказать, что у нас по деревне акула будет расхаживать? Кстати, о морях... Так вот, ты предложил съездить на Лаптевых. Ты не размышлял на досуге, откуда у моря такое погоняло?

-   Нет. Лаптевых да и Лаптевых.

-   Плохо, Васёк, иногда полезно прикинуть что к чему. Нищета там, Васёк, несусветная. Понял? И тут, я являюсь в новых галошах... Да меня же там обворуют.

-   Ладно, не кипятись. Поняй тогда на Эгейское.

-   Ага, заблудиться и орать: - Э-ге-гей?! - плохой совет.

-   Дед, а Чукотское?

-   Получается, ты меня всю жизнь за них считал?

-   За кого?

-   Васёк, нету времени для ответов. Что ещё предложишь?

-   Азовское.

-   Ты не в курсе, турки оттуда уже ушли?

-   Ещё читал за Новогвинейское.

-   Ты избавиться от старика хочешь? Кук туда уже ездил.

-   Хорошо, предложу море посложнее - Хальмахера.

-   Ну и какого... я там буду ловить, на той Хальмахере?

-   Дед, ты всё время жалуешься на наш жаркий климат. Было дело?

-   Было. И чё?

-   Так, какие проблемы? Езжай на Северное море.

-   Спасибо за заботу, но я как-то не нахожу общего языка с моржами и белыми медведями.

-   А Охотское?

-   Сразу скажи, кто там за мной будет гоняться?

-   Да кому ты нужен?

-   Васёк, морю название давал не я.

-   А, вот, кое-что вспомнил... Дед, есть в свете ещё моря: Сибуян и Висаян.

-   Армяне их открыли, что ли? Тем более не поеду.

-   А на Мраморное?

-   Не. Я ел говядину с таким названием. Что-то жёстко пошла.

-   Тогда Печорское.

-   Это которое на реке Печоре? Васёк, мне море надо, а не ручей.

-   Пожалуйста! Камотес.

-   Разве бывают такие моря?

-   Не поверишь, но есть такое.

-   Не. Не поеду. А то как закоматозит на этом Камотесе. Я и так... не совсем нормальным себя ощущаю.

-   Дед, а как тебе море Лабрадор?

-   Собака, что ли?

-   Не собака, а море.

-   Всё равно не поеду. Я собак боюсь.

-   Дед, я больше и названий не знаю, осталась парочка. Море Банда!

-   Чего? Это куда ты отправляешь? Совсем плохой на голову стал?

-   Не я, а ты. Надоела мне уже твоя особа, сидеть тут перечислять ему моря. Тогда делай ото ноги на Мёртвое море, да туда вам, сударь, и дорога. Между прочим, у меня с утра на душе царила атмосфера праздника, пока тебя не повстречал.

-   Васёк, ну зачем так сразу грубить? Мог бы и по-нормальному объясниться. Я очень понятливый вьюнош, не понимаю, и почему у некоторых не получается достучаться?

-   Да сколько можно стучать? Какое море не назову - не такое, а какое надо? Тогда езжай на океан, например, Тихий.

-   Ага, это он в названии тихий. Ты поверишь, чтоб океан был тихим? Хватит нам и одних твоих Челюстей, что тявкать тут будут на каждом углу.

-   Ну и замечательно! Ото купайся тогда в нашем пруду и вся недолга.

-   А что, это идея! Буду, Васёк, плескаться в родных пенатах да лягушек слушать. Эх-ма! Здесь я со всякой тварью накоротке.

-   Дед, а ведь ты никуда и не собирался, просто прикалывался насчёт курортов. Подозреваю, я прав.

-   Эх, Васёк-Васёк! Ну ладно я, выживший из всех умов маразматик, но а ты-то, дурья твоя башка, неужто не мог сообразить? Ну какие мне моря нынче? Я до этой лавочки шёл при помощи Тузика, а какая добрая душа, туда развалюху повезёт? А что повеселил старика, за то спасибо. Ну кто меня, бедного, ещё утешит и позабавит? Хочешь, я тебе за это свой охотничий нож подарю? Или потом как-нибудь зайдёшь, года через два?

-   Э нет, я с тобой знаком. Надо брать, пока даёшь, после - не взять, не подобрать. Выноси сейчас!


Рецензии
Галина, хорошо Вы обыграли название морей, да с юмором ещё всё в порядке. Надеемся на божескую милость. В связи с милостью докладываю, что сегодня в нашу Мурманскую область приехал Патриарх Кирилл, а завтра будет в моём родном городе(Кировск).Хочу на Чёрное море, а живу около Северного Ледовитого! С улыбкой,

Зинаида Малыгина 2   18.08.2016 13:48     Заявить о нарушении
Поздравляю Вас, что ваши края посетит Патриарх Кирилл.)

А мы не так далеко от Чёрного моря, но и не так часто там бываем, всё некогда. А может потому, что живём в Азове, то есть, на Азовском море, своё рядом. Пусть не такое, но всё же.. Отдыхать везде хорошо.
Спасибо Вам, Зинаида!
С теплом души,

Клименко Галина   18.08.2016 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.