Триптих

В заложниках у красной комнаты.

Тёмно-красная комната. Ярко-красный потолок. Мягкий роскошный диван, обитый благородным бордовым бархатом. Рябящий пол из чёрно-белой плитки. Нелепые чёрно-белые картины в белых рамах на стенах.
Это чёртово место. Проклятая комната безумно кровавого цвета. Абсурдного тона.
На мягком диване восседает Он.
Он кривит правым глазом. Красная рожа Его перекошена.
Он звал меня.
- Явилась? - Улавливаю вопрос, гулким эхом отозвавшийся во всех углах комнаты.
- Да, явилась.
Исповедаться.
- Для чего настаивала на встречи со мной? Мне Абигор не передал.
- Чтобы покаяться. И просить помилования.
Он тяжело вздыхает. Стены сотрясаются. Воздух давит с невыносимой силой. Я сразу задыхаюсь, словно дышу разряженным воздухом на семитысячной высоте. Что невозможно, ведь мне уже давно нечем дышать.
- Ты же знаешь закон. Уйти отсюда ты не можешь. Только когда подойдёт нужный срок.
- Я могу что-то?..
- Нет! - резко обрывает Он начатый вопрос.
Лицо озлобляется, ещё больше перекашиваются острые черты. Чудовище - иное слово не приходит на ум.
Он встаёт. Сзади тащится мощный хвост.
- У меня есть право попробовать? - уточняю я.
- Нет!
Пол трясётся от громогласного ответа.
Как же трудно сломить непреклонную волю.
- Я так долго добивалась этой встречи… - нерешительно начинаю я.
- Душа, думаешь, если пришла, то смеешь требовать неисполнимого?!
- Но Там мне сказали, что всё по праву, - возражаю я.
В Царстве Тьмы запрещено прямо называть Небесное Царство.
Он раздумывает.
- Ведьма!
Звучит как ругательство.
Он расхаживает взад-вперёд. Руки держит за горбатой спиной. Раздумывает.
- Они мне предлагают Своё покровительство, - продолжаю я.
- Так и быть, - бросает Он. - Но с одним условием: ты сыграешь со мной в партию. Выиграешь - уступлю. - Он выдохнул. И продолжил: - Не обнадёживайся: обычно я не уступаю.
Всё так, как рассказывал Верховный Военачальник.
- Обычно ведь не означает всегда? - надавливаю я.
Он рассмеялся.
- А ты отчаянная ведьма! Но посмотрим, какова ты в деле, - говорит Он, усаживаясь в появившееся позади кресло. Перед Ним возникает низкий столик с шахматной доской. - Садись! - повелевает Он мне, махнув широкой ладонью в сторону второго кресла позади меня.

В заложниках у азарта.

Я никогда никому не проигрываю! Ни в войнах священных, ни в развратах людей, ни в играх азартных! Ни в шахматах. Смешно со мной в чём-то тягаться!
Промахнулся только раз: тот день произвёл на свет меня такого, каков я стал. Ошибся тогда не я сам, но я прежний. С тех пор сменилась не одна сотня тысяч вечностей. С тех пор я ношу иное имя. С тех пор проигрыш мне не ведом. Как и азарт.
Наивная душа. Как поступишь ты, когда я выдвину свой первый легион?! Е-2 ; Е-4. Так пошли бы и человеческие мастера. Что за примитивная игра!
Молчишь? Думаешь?
Я вижу насквозь твои мысли и метания. Я знаю, кому ты повинуешься! И чьи ходы передаёшь!
- Долгая будет партия. Отлично. Я подожду.
Предвкушение ранее мне неведомого запоя игры обуревает сердце!
- Несите вино, виски, коньяк! Да будет пир!
Резкий удар ногой вышибает дверь. Пожаловал третий коронованный принц, Властелин Севера.
- Кто говорил об играх?! - прохрипел он явившийся в облике смазливого юноши.
- Уймись! На сей раз не твоё это дело. Бехема мне!
- Что изволите, сир? - справился жирный руководитель пиров.
- Займись своим делом. Чтобы мигом всё было устроено!
Руководитель черканул у себя в тетради.
- Кого желаете звать?
- Первые пять чинов.
Руководитель оторвал взгляд лопоухой слоновьей головы от записей и выразительно поглядел в сторону белой эфирной души, склонившейся над шахматной доской.
- Её не трогать.
- Будет исполнено, сир. - Руководитель исполнительно шаркнул копытцем.
А душа всё выжидает. Тянет время.
Явились главный архитектор и заведующий освещением.
- Его Всетемнейшество желает пира, - обратился руководитель к заведующему освещением и главному архитектору.
Оба понимающе закивали поочерёдно карликовой и рогатой головами.
Всё сменилось: наместо тесной красной комнаты - исполинских размеров красный зал, освещённый разом тысячей свечей. Сотни гостей потянулись из всех дверей. Коронованные принцы, соправители, повелители империи, премьер-министр, генерал-аншеф, министры, генерал-лейтенанты, фельдмаршалы, тёмные принцы и принцессы, великий канцлер, генеральный секретарь, великие герцоги, маркизы, графы и бароны.
Ревёт музыка великого герцога-единорога! Танцуют тёмные принцы с принцессами. Столпотворение! Трёхглавый начальник игорных домов одой воспевает азарт! Принц поймал моё настроение.
Пир! Гулянье!
А белая душа молчит.
- Иди! У нас вся вечность впереди на это. Ход оставлен за тобой.
Душа неспешно исчезает.
Уж не тебе состязаться с Князем Тьмы! Я за этой партией играю вовсе не с тобой, но впервые с Тем, кто один достоин мериться со мною силой.

В заложниках у вечности.

Высоко за гранями дозволенного раскинулся Град Божий. Милость Свою небесную распростёр Он на десятки и сотни миль окрест.
Во врата Поднебесья постучался гость.
- Что за послание несёшь с собой, душа?
- Благую весть и добрую волю.
- Проходи. - Архангелы его впустили.
Своими сыновьями, ангелами, наставляет Светлый Град на путь истины тварей земных; Своими воинами, архангелами, упорядочивает Светлый Град подчинённых Себе на Небе; Своими уроженцами, началами, мудро правит Светлый Град стихиями и народами земными.
На дороге в Парадиз явился гость.
- Кому своё послание несёшь, душа?
- Всевышнему.
- Следуй за нами. - Святые силы указали путь ему.
Своими властями святыми укрощает Град Божий силу дьявола; Своими силами святыми творит Град Божий чудеса и посылает благодать; Своими господствами святыми учит Град Божий земных властителей мудрому правлению.
К Престолу прибыл гость.
- С чем пришла, душа?
- С покаянием.
- Проходи. - Божественные херувимы отступили.
Своими престолами Божественными поддерживает Всевышний Судия Свой трон небесный; Своими херувимами Божественными проливает Всевышний Судия на мир мудрость Свою; Своими серафимами Божественными воплощает Всевышний Судия святые цели и питает людей святой любовью.
- Зачем явилась ты, душа?
- Под покровительство Господне.
Покаявшаяся душа, что просила помилования.
- Семь вечностей истекло с начала шахматной игры. Конец ей близок. На чём остановились Мы?
- На объявлении «ничьей», - ответ дал Верховный Военачальник.
- Мы с Дьяволом зашли в тупик. Я предложил ему «ничью». Он принял сие предложение?
- Принял, - ответила покаявшаяся душа.
- Что думает коварный змий? Отпустит душу он под покровительство Моё Божественное, где всем созданиям Господним место истинное?
- Да, отпустит, - ответила покаявшаяся душа.
- Имеет он что передать Мне?
- Да. Просил он передать, что, пусть не победил, он в этот раз не проиграл. А душу отпускает к Господу по совести, ибо дольше томить её не может.
- Не смеет змий супротив воли Господа пойти. Все души - создания Мои и из Меня вышли, и со Мной должны воссоединиться. Открой же Мне сознание с объятьями, душа!
Весь Светлый Град есть Я, а Я есть Светлый Град. И Я Всевышний Судия.
И все создания - дети Мои. Через испытания Я принимаю их покаяния. Согрешившие томятся в Геенне. И Я прощаю их. Не вечен гнев Мой. Сменяется всегда он милосердием. Приму обратно Я любое блудное созданье, когда оно того само захочет.
Один Мой грешный Сын не пожелал с Отцом сплотиться. Поныне вечно с Ним Мы делим мир Наш общий…


Рецензии