Мудрый начальник

Падать тяжело, вдвойне тяжелее, когда тебе всю жизнь твердили, что ты «талантище», самая лучшая. Что и подтверждала сама жизнь. С золотой медалью окончена школа, с легкостью учеба в институте, блестящая защита диплома, темой которого была одна из сложнейших – реконструкция и реставрация архитектурных памятников старины. Для нее была открыта дверь в самую крупную мастерскую города, куда ее взяли на должность архитектора. И кульминацией стала ее победа в городском конкурсе на проект торгово-развлекательного комплекса, который планировали построить в самом центре их небольшого городка.

И вот первое поражение, которое обрушилось на Викторию, как водопад ледяной воды. Уверенная в своей исключительности, она не захотела подчиниться. И теперь, сидя у компьютера, искала новую работу. Куда только ни «стучалась», в ответ полная тишина. Одна компания откликнулась с отрицательным ответом, обосновывая это тем, что им нужны люди с опытом работы.

Неделя подходила к концу, а результатов не было.

Усталая, измотанная Вика вспоминала события недельной давности.

Она быстро шла по длинному коридору мастерской, ее ждал начальник. Уверенно толкнув дверь кабинета, с широчайшей улыбкой бодро спросила:
-Вызывали?

-Да, проходите, Виктория, присаживайтесь.- Ласково прищурив глаза, седой пожилой мужчина смотрел на девушку.

-Я слушаю Вас, Константин Аркадьевич.

-Я вызвал Вас, что бы решить один вопрос. Да, трудно начать. Эээ….Вы показали себя как хороший специалист. И этот ваш блестящий проект, благодаря которому наша компания выиграла тендер на постройку торгового комплекса… Но что я хочу сказать? Виктория, большие формы вам даются легко, а вот с малыми вы не справляетесь.

-Что Вы хотите этим сказать? Я не совсем Вас понимаю.

-Вика, я хочу сказать, что в вашем проекте малоэтажного дома архитектурно-планировочное решение нужно кардинально изменить.

-Как? Я два месяца над ним работала! Да и почему нужно что-то менять?

-Вика, милая Вика, это не дом с функциональным распределением жилых помещений, это лабиринт какой-то! А человеку там жить. Да и с вашими причудами, с вашим зимним садом…облицовкой цоколя… и многим другим, постройка удорожается почти в два раза. Вы нарушили все пункты технического задания, а оно согласовано с заказчиком и утверждено им! Да еще хотел бы вам дать совет, внимательно читайте СНиП.

-Но, то, что предлагаю я, лучше и интереснее! Если я начну переделывать согласно техзаданию, то поедет вся наружная часть! Главный фасад обезличится……Да и сроки поджимают, нам уже нужно сдавать..….

-Вот поэтому я принял решение передать проект Алексею Владимировичу, у него огромный опыт в проектировании коттеджей, и я уверен, он справится к сроку.

-Нет! Мой проект не может быть плохим! Вы не можете так поступить! Это моя работа! И я не желаю никому ее уступать!

-Придется, Виктория, уступить.

-В таком случае я подаю заявление на увольнение!

-Виктория, если вы решитесь на это, я не смею вас неволить. – Начальник призадумался.- Только давайте договоримся так. Я вам даю неделю отпуска. За это время вы находите новую работу. И если вы найдете новое место, вот тогда я подпишу ваше заявление об увольнении. А теперь идите, вы свободы.

Разъяренная Вика вылетела из кабинета, громко хлопнув дверью.

Картинка прошлого ясно промелькнула.

«А ведь он прав! Это действительно не дом. И как только мне пришло в голову это! Эти бесконечные переходы с лестницами вверх-вниз! Да ни один нормальный человек не захочет жить в таком доме. Ну какой же он хороший, добрый наш Константин Аркадьевич, милый наш…» - По щекам измученной девушки невольно потекли слезы.

На следующий день Вика помчалась на свою прежнюю работу, где была радушно встречена коллективом и мудрым начальником, который кратко сказал:
-Не надо извинений, забудь….и быстро за работу.


Рецензии
Чудесная миниатюра! Поучительная.
Человек всегда недоволен тем, что имеет, но если он получит заслуженное, то поймёт, чего стоят его амбиции.
Спасибо.
Понравилось.

Петров Сергей Петрович   01.12.2016 06:22     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Сергей Петрович, приятно получать от вас весточки.

Татьяна Глушко   14.12.2016 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.