Гадалки

               
     Ведет меня линия жизни на правой руке черт знает куда. Судя по бедной архитектуре – на окраину города. Кругом подъезды, словно рты, веки-занавески на кривых окнах и хранители мусорных баков с дырявыми зонтами. Под ногами мозаика неубранной листвы, а над головой в небесной прачечной выжимают облака.
    Иду неторопливо – сверяюсь постоянно с хиромантской картой. В пути холодно, мокро, тоскливо. Встречный ветер лижет мне щеки и кладет на них слезы дождя. По углам бездомные коты ищут приют  и похищают мое жизнелюбие грустными глазами.
    Вскоре дорога жизни упирается в стену. Без окон, без дверей, из серого кирпича. По бокам стены трещины свили гнезда, а в середине горит приговором слово «Мудак!».

    Неужели дошел?
    Не согласен я.
    Всматриваюсь в грязную ладонь и понимаю: хреновый из меня проводник. Тоже мне Сусанин – завел сам себя неизвестно куда. Тут нужен профессионал из табора, а не любитель-хиромант с нечистыми руками.

    Как люди обретают будущее в космический век? При помощи гадалок.
    Где собираются гадалки? На площади у планетария в шесть часов.
    Я собираюсь подойти к семи. Надену ради этого заговоренное от плевков в спину пальто, шарф с вышитым футбольным заклинанием «Мы – чемпионы!» и кепку-пропуск в общество из подворотни. Главное деньги не забыть для оплаты труда: работа пророков должна вознаграждаться. Возьму все что есть – не стану мелочиться. Сумма не очень большая, но на светлое будущее должно хватить.

    Площадь меня встречает антинаучной суетой. Пока планетарий стоял на страже здравого смысла, на площади царили логика и факты. Тут прогуливались профессора вдали от жен - искали смысл семейных отношений. Их сопровождали секретарши с астрономически-большими декольте и записывали профессорские мысли для незаконнорожденных  потомков. Но сейчас страж поник, осел и окунулся в созвездие ремонта – бесконечного как вселенная. Теперь тут гуляют астрологи, колдуны, экстрасенсы. А также граждане – искатели утраченных надежд. По одну сторону «невесты» ищут принцев без коммунальной задолженности,   по другую – предприниматели наводят порчу на налоговых инспекторов.

    Я маневрирую в толпе – не спешу. Ладони в сейфах карманов держу – выбираю, кому доверится. Присматриваюсь, прицениваюсь, выслушиваю предложения.
    - Наведу птицу счастья на ваши квартиры, - предлагает подозрительный тип похожий на наводчика.
    - Нашлю заблуждения на оппонентов в научных спорах, - рекламирует свои способности ученый колдун.
    - Налажу связь с бабой Ягой. Не эротическую, а астральную, - вещает тетка с коллекцией бородавок на лице.
    - Читаю политинформацию в царстве Морфея. Для коллективных заказов – скидка, - призывает к себе лектор-агитатор от партии «Патриотические сны».
    - Услуги адвоката для страшного суда…

    Шумит народ. Суетится, бурлит, толкается. Выпытывает, выспрашивает, интересуется. Прошлое ему не интересно, ему будущее подавай. Да такое чтоб не стыдно - чтобы на всю катушку. С долголетием, с  успехом и деньгами.
    Вот, например, клиент – рот не закрывается. Дотошный как проверяющий, навязчивый, словно инспектор. Требует от гадалки отчет на грядущие семь лет. При этом торгуется до последнего, не желает уступать даже копейку.
    - Что будет через год? – допрашивает клиент с бюрократическим пристрастием.
    - Повышение.
    - А через три?
    - Карьерный рост.
    - А через пять?
    - Венок от сослуживцев, дорогой, - говорит уставшая гадалка. – С лентами и розами, на долгую память.

    А вот женщина – глаза навыкате. Смотрит в хрустальный шар – жарко ей от экстаза.   Видит там принца-жениха с белой лошадью и свадебный переполох. И хоть она искрится от удовольствия, но все-таки решается спросить:
    - Вот только меч жениха меня смущает. Разве сегодня такие в ходу?
    - Это не меч, а фаллический символ, - отвечает хозяйка шара со всей цыганской эрудицией. – Фрейда надо читать. Темнота.

    Быстро начинает темнеть - приближается красавица ночь. Уже лодка заката отошла от причала  и небесные бурлаки в золотых пижамах потащили её за горизонт. Уже вечерний дворник стал выметать из города людскую суету: машет метлой-временем, разгоняет все беспокойство по домам. У планетария уже зажглись огни – загорелись в фонарях искусственными звездами. А в витринах магазинов появились миражи и силуэты оживших манекенов.
    Расходятся граждане-искатели по квартирам, покидают площадь. Уносят с собой обретенную надежду и увесистые предсказания. Один я ничего не несу – стою пустой, без груза перспектив. Руки из сейфов карманов так и не вытащил, в своем пути не разобрался.

    И тут чувствую – меня гипнотизируют. Взглядом, сердцем, от души. Присматриваюсь к гипнотизеру, вижу атрибуты хироманта: глаза горящими углями, серьги спиралями, ряд драгоценных зубов  «мечта кладоискателя». Становится легко, уютно и тепло. Подхожу, ладонь протягиваю, замираю в ожидании. Цыганка ловит мою линию жизни цепким взглядом, улыбается таинственно и дает бесплатный совет:
    - Обходи мудаков стороной.

P.S. На выходе меня останавливает типичный отставник. Не пойму никак: то ли майор, то ли прапорщик. Я его стороной хочу обойти, а он хватает меня за рукав и притягивает к себе.
    - Не верь, - кричит мне в ухо командирским голосом, - они всегда промахиваются. Вот я гадаю точно в цель. Разувайся!
    - Зачем? – сопротивляюсь обреченно.
    - Будущее по следу от обуви определим, - объясняет отставник. – Я, конечно, предпочитаю иметь дело с сапогами, но ботинки тоже подойдут.
    С этими словами прапорщик-майор хватает мою ногу, отрывает ее от земли и мажет подошву ботинка какой-то гадостью. Затем подсовывает газету с экономическими прогнозами  и просит на них наступить.
    Я наступаю. Да ещё как. Топчусь на прогнозах левой ногой - получаю от этого удовольствие. После чего отставной следопыт присматривается к отпечатку на газете и трагически качает головой:
    - Заведут эти ботинки в казенный дом.
    - Кого, меня или всю обувную фабрику? – пытаюсь я уточнить нерадостные перспективы. Однако ответа не получаю: прапорщик-майор уже нашел на ком-то из прохожих свои любимые сапоги.

    «А ведь он  прав, - думаю я по дороге домой, – ботинки дрянь. Такие заведут куда угодно. С них станется. Нужно срочно что-то менять. Пожалуй, отправлюсь завтра в магазин и сменю судьбоносную обувь на что-нибудь подороже».


Рецензии
Честно скажу - скучно, и дело не в сюжете, а в языке. Я не осилил этот небольшой текст из-за изысканных изысканностей. Уже от первого абзаца потянуло чем-то не хорошим. И если "мозаика листвы" уместна, то вот выжимаемые облака настораживают. Написать "лил дождь" - моветон? Текст перегружен метафорами, которые требуют глубокого понимания языка и отменного слуха, иначе получается беда. И читатель, я уж точно, устает. Есть неплохие фразы, но "слезы дождя" (чем слово "капли" плохо?), "горит приговором", "большие декольте", которые на самом деле глубокие, и прочие трещины, свившие гнезда, убивают текст. Может, это и сделано специально, только не пойму смысла подобных лингвистических извивов.

Иван Иванов 277   27.11.2021 01:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 172 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.