Месть-блюдо холодное? Часть 2

Виктор Сергеевич вышагивал в своём кабинете.   Из угла в угол, из угла в  угол... Нервно.     История с Лизой выбила его из колеи.

Ни о чём подобном он и думать не мог до вчерашнего вечера.  Даже во сне не могло присниться- ни в страшном,   ни в нестрашном.  Если бы этот эпизод был чисто бабской разборкой,  он отвёл бы сразу.   А такое...

Лиза, его Лиза... Какова!  А!   Как с цепи сорвалась. Напилась в стельку, еле дотащил...Впервые видел жену такой...

      А в самый  первый раз увидел в своём кабинете, на совещании.
 Он окинул мрачным взглядом длинную комнату с расставленными стульями вокруг большого прямоугольного стола.   Она сидела вон  там,  почти у края. В белой  блузке с рифлёной текстурой,  под воротничком которой поблескивала серебряная цепочка с ажурным плетением.   Почему он обратил тогда на это внимание?

  У его первой жены Раи была точно такая.   Цепочка осталась на ней, не посмел снять - она считалась  её талисманом.    Правда, он ей не помог.    Страдала, мучилась...Тяжело.Долго.

Глубокий вдох вызвал острую затяжную боль в области сердца, но Виктор Сергеевич отмахнулся, не до этого.



     В Лизе было столько мягкого, нежного отношения к окружающим, что он, ценивший в женщине  женственность больше других качеств, не мог её не заметить.   На свои диспетчерские он приглашал начальников цехов и отделов;     Лиза получила должность руководителя экономического отдела  и стала постоянным участником производственных  совещаний.

        Как-то он заметил, что она поглядывает на него особенно кокетливо. Такое поведение на серьёзном совещании расценивается однозначно- она с ним заигрывает.   Вдовец этому не противился.  Ему нужна была жена, а его детям та, кто может частично заменить им мать.

И надо отдать ей должное- со своими обязанностями Лиза справлялась  более, чем он ожидал.
 
        Но то, что она выкинула вчера, не поддаётся никакому объяснению...Как гром среди ясного неба.    Придёт в себя,  надо выяснить, что за  история...
 

2.    
Перед взором снова голубело  небо...    Какое-то  наваждение преследует её.  Мария  открыла глаза.  В голове туман,   перед глазами туман... Потолок приняла за небо, свихнулась совсем...

Ах, да , она же в больницу попала, скорая увезла, но что случилось... Напряглась, вызывая в памяти вчерашний вечер.   Застолье,  день рождения...    Да -да,   Анна,   где её доченька...
 
Мария дотянулась до кнопки вызова, позвонила.   Дверь тут же отворилась и вместе с медсестрой в палату вошёл Вадим.   Пока девушка отключала капельницу,  по трубке которой стекала живительная влага в организм больной,   Мария внимательно изучала лицо мужа.    Она всё вспомнила.    И сейчас под воздействием успокоительного раствора, умиротворённая и расслабленная, с интересом наблюдала за Вадимом...

Видно,что он не спал.   Лицо осунувшееся,взгляд тусклый, но страдания нет. Беспокойство? да, есть, но не страдание. В какой-то миг ей стало жаль его;впервые она видела Вадима таким сморщенным что-ли и внутри и внешне,  но тут же отогнала от себя ненужную жалость,  виня его в произошедшем.   Что он виноват, она не сомневалась, но каким боком- придётся узнать.

Медсестра вскоре вышла, оставив их наедине.   Вадим подошёл к лежащей жене, преклонил колени и нежно поцеловал  её руку.    -Прости,- выдохнул он и замолчал.  Через паузу ещё раз:    - Прости,-   и долго -долго не отрывал взгляда от любимого лица.

-Простить   что?- Мария еле разжала губы.

-За вчерашнее, я виноват во всём,  ты права...

-Я ни в чём тебя не обвиняла.

- Взгляд твой осуждает.   Прошу,  давай дома поговорим,  здесь не место.   Сейчас поедем домой и поговорим.

Голос с хрипотцой...  Подавленный вид...    Щемящая боль слабостью разливается   по Марии.    Как же она любит Вадима, что готова уже заранее всё понять и простить.   Но поймёт ли,   простит?... Не знает.

-Где моя Анна, почему её здесь нет?- вопрос прозвучал скорее жалобно, чем требовательно.

- Ей сейчас тяжелее всех.  Она у подруги, не хочет никого видеть...- он отвёл взгляд.

Мария пытливо вглядывается  в глаза мужа.   Чего же она не знала?   К чему ей готовитьcя?



3.
В кафе "Счастье" в Камергерском переулке, куда пришли подруги, было немноголюдно. Они частенько сиживали здесь, наслаждаясь французской выпечкой и атмосферой  старинной улицы, украшенной уличными фонарями  и  лавочками.

В этот пасмурный  весенний день в кафе было тепло по-домашнему и пахло, как всегда, ванилью, корицей, шоколадом. Спасительные эндорфины с поразительной быстротой, словно метёлкой, выталкивают депрессию и усталость, едва ароматы этих продуктов достигают обоняния. В каком ещё месте можно поднять настроение после  вчерашнего вечера, который девушка запомнит навсегда. Анна порхала на крыльях счастья и вдруг...неожиданность- страшный облом, удушье...
 
    У неё  заплаканы глаза. Лена с вечера и всю ночь пыталась смягчить, сгладить ужасную сцену, которую разыграла эта дама... Увы, ничего не получалось.   Слёзы высохли, но  Анна  печальна, в глазах глубокая тоска.

Горячий кофе глоток за глотком, проникающий в самое сердце  голос  Шарля под волшебную музыку Гарваренца на время успокоили их. Напряжение ослабло;  девушки тихо обсуждали ситуацию.

-Вот увидишь, наверняка, ничего страшного. Всё это выдумки,-успокаивала Лена подругу как могла.

-Нет,Лен,нет, говорю тебе, ты ошибаешься.   Что-то серьёзное от меня скрывают...

-Что может быть, что ты! Как две капли воды ты похожа на своих родителей, особенно на отца,- выпалила Лена и вдруг спохватилась,- слушай,    а тебе идёт мой костюмчик... Анна едва улыбнулась.

         Мысли её  находились  далеко. Они перелетали с четырёх-пяти  лет, с тех самых пор как помнит себя, на более поздний период.  Ей семь-  она пошла в школу с мамой за ручку;  ей десять- она чуть не потеряла сознание во время уроков, так было плохо;  подоспевшая мама вывела её из этого состояния, окружив заботой и вниманием.  Впоследствии выяснилось,  что недомогание связано с гормональной перестройкой организма;   ей шестнадцать-  дома суета и волнения с выбором наряда;  выпускной бал и мамины напутствия...  Анна  вздохнула, а вслух сказала: " Как там моя мамочка?    Я даже не позвонила, сил не было".

-Не волнуйся, всё хорошо, я узнавала.  Сейчас отец забирает её домой. Всё нормально!- Анна с благодарностью взглянула на Лену, которая не оставляла попытку успокоить девушку.

-Я уверена, всё образумится и встанет на свои места, как только поговоришь с родителями. Не строй сама предположений, это бесполезное занятие, поверь!
-Да, ты права,Лен! Я благодарна тебе, спасибо...если не ты, я не знаю, что...
-Молчи, пойдём,  пора   внести ясность...



4.
Каждый дом пахнет по-своему. Запахи своей квартиры, знакомые и любимые с детства,  Анна воспринимает как систему знаков, передающих важную информацию. Войдя в прихожую она  незаметно для себя потянула носом,  улавливая ароматы специй,  которые меняются в зависимости от вида блюд, используемых мамой в приготовлении обедов. На сей раз запах устоявшийся, ничего нового, это и понятно,...только из больницы.
 Из гостиной донёсся слабый голос Марии:

- ...Я в тот день вышла рано. И пошла своей обычной дорогой...

-Правильно,- подтвердил отец,-я шёл за тобой...

    Анна прошла в комнату,  подошла к матери, поцеловала её и, не взглянув на отца, села  за стол, за которым они, по всей видимости,  обсуждали тайну её происхождения.

- Я же не мешаю,- полувопросительно -полуутвердительно произнесла девушка,не глядя на родителей прямо. И в ожидании ответа подняла взгляд. Сердце сжалось...В глазах родителей- смятение, боль,неловкость перед дочерью. И переживание...за неё, бледную, заплаканную. За себя, что омрачилась радость.Как они ждали её восемнадцатилетия...От вчерашней Анны не осталось  и следа.   Ещё бы...

Нет, доченька, нет- в один голос успокоили родители,- ты всё должна знать,это касается тебя.

- Так вот, -продолжил Вадим прерванный разговор,-я попросил тебя выйти с работы в это время. Именно я подстроил  так,  чтобы находка выглядела  естественно и у тебя,-он смотрел на Марию,- не возникло бы никаких сомнений...

-Какая находка,-не понимая спросила Анна.

-Ты,  Анна,...ты!  Это тебя я подбросил...маме. Анна побледнела ещё больше:

-Где же ты меня взял? Кто мои родители?- Вадим подошёл к дочери,хотел обнять её, но не осмелился.
 
 Анна никогда отца таким не видела.   Вчерашний лоск улетучился, скомканность и утомлённость во всём облике...

-Я твой отец!-  Анна во все глаза смотрела на него . Мария напряглась.   Они обе почувствовали,  что вторая половина признания для него самая мучительная.  Ждали.  Молча. Не задавая вопросов.    Наконец он произнёс: " Твоя биологическая мама- Лиза,  женщина,  которая вчера заявила об этом".

- Я дочь Лизы!?  Но почему она меня бросила? -прошептала Анна.  Мария взяла руки дочери в свои и расплакалась. Она всё поняла.
 - Она тебя не бросала, Анна. Отец забрал тебя у неё насильно, чтобы не расставаться со мной.  Вопреки её желанию... Чтобы я... была...счастливой.

-Счастливой?...На несчастье другой... Ты знала об этом?- Анна смотрела на мать взглядом дикой серны.- Нет, не знала, и не подозревала, что тебя родила Лиза. Да и о ней ничего не знала,-произнесла с горечью.

Но Лиза,- судорожный спазм сдавил горло Анны,-ни в чём не виновата...Как ты мог, так бесчеловечно...Я не узнаю тебя...Слёзы отчаяния залили ей лицо.Да, она росла любимым, благополучным ребёнком...Но что это за любовь? С примесью воровства, коварства...Что-то неприятно-липкое покрыло тело, мурашки холодом скреблись о её кожу, проникая вовнутрь и искажая хрупкую фигурку девушки до  неузнаваемости-в статуэтку негодования. Ответа не было. 
Двое взрослых смотрели на дочь- растерянные,обескураженные и не представляли, что делать...


5.


Этим же был озадачен  и Виктор Сергеевич.   Что делать?    После разговора с Лизой,  узнав причину её вчерашней выходки, он рассудил так: жена - потерпевшая сторона, виновата ли она в случившемся надо выяснить, а с  Вадимом решил поговорить сам.
 
   Он, не перебивая, слушал её,  потом спросил:  "Тебе было двадцать, прошло восемнадцать лет, почему ты столько  терпела?"  Лиза  руками взбила короткие пышные волосы.  Эту привычку он хорошо знал, она проявляется во время волнения.    Ему нравится, когда она по-мальчишески поднимает руки и запускает пальцы от затылка ко лбу, ещё больше создавая нимб из светлых волос вокруг лица. " Кто даст ей  тридцать восемь,- думает Виктор Сергеевич, любуясь женой,- как шкет...

-Поначалу я мыкалась по знакомым, ни кола,  ни двора.  Устроилась на работу... Есть- пить надо же...  Потом решила,  без образования- пропаду,  поступила  в институт, благо  оставались  кое-какие знания в голове.   Жила в общежитии, училась и работала одновременно .   Представь, каково было без помощи...
 Вспоминала малышку, по ночам плакала, но сделать ничего не могла.   По распределению попала на ваш завод,  ничего кроме работы меня тогда не интересовало- пыталась выбиться в люди.   
  "Выбилась,-мысленно подтвердил Виктор Сергеевич,- хватка есть..."

-А когда встретила тебя, зажила новой жизнью - твоя любовь, забота о детях,новые знакомства...То, о чём мечтала всегда. Время от времени хотелось рассказать тебе, что у меня есть дочь, что её похитил мужчина, к которому испытывала чувства... Но каждый раз, что-то сильнее этого желания заставляло молчать. Наверно боялась, что всё изменится в нашей жизни, пойдёт кувырком... Мечтала увидеть дочь, представляла, какой она стала...Её светлые глаза подёрнулись влагой,потемнели.
 Однажды в коридоре столкнулась с Вадимом. Он меня не узнал,- голос её задрожал.    Успокоившись, Лиза продолжила:
-Но я то сразу узнала его! Обида с новой силой проснулась, захлестнула, затмила во мне разум.Увидеть дочь, прижать её к себе, открыть правду- только об этом думала, ходила как больная...Мучительно искала, как это сделать-день и ночь,день и ночь... 
  Навела справки, узнала, где живёт, чем дышит... Весь упакованный такой, счастливый,самоуверенный...  Не то,что я, все годы колотилась сама..., да ещё с таким грузом в сердце....Она замолчала, взглянула на мужа и с вызовом, скорее к себе, чем к кому-либо,  призналась:

-У меня возник план- нанести ему удар.   Сокрушительный, прилюдный.   Такой же коварный, как и его...Стала отрабатывать мелочи мести, чтобы подать блюдо при соответствующей сервировке- максимум мысли,  минимум слов.  При этом  сделать это гордо и красиво...
   Я просто лелеяла мечту- наказать Вадима, чтобы он знал, что всякое предательство карается возмездием.  Особенно такое,...когда отнимают часть тебя, рвут на мелкие кусочки...  И когда ты сообщил, что мы приглашены на день рождения его дочери,  я поняла- это тот момент, о  котором    грезила...Вот он, шанс, посланный свыше. Сам Господь помогает мне... Воспользоваться им-мой материнский и человеческий долг... она как затравленный зверёк смотрела на мужа,-    дальше ты всё слышал и видел... Рыдания женщины оскорблённой, обманутой,обобранной,повергли Виктора Сергеевича в шок. Он обнял жену дрожащими руками.Мысли его смешались. Жалость к жене захлестнула всё его существо,ненависть к Вадиму, причинившему Лизе такую боль сжала сердце в маленький сгусток, приостановив его работу... Он бережно подвёл жену к дивану, усадил и сам сел рядом.-Успокойся, всё будет хорошо, не плачь. Ты же хочешь увидеть дочь, поговорить с ней, не плачь, возьми себя в руки.. В своём неисходном горе она не уловила, как ослаб голос мужа.
-Очень, очень хочу,- Лиза всхлипнув, больше  не смогла   сдержать   брызнувшие слёзы.Она прильнула к его плечу и вдруг ощутила, как он уходит из-под её рук куда-то вбок. Женщина отпрянула, почувствовав неладное. Тело  Виктора Сергеевича неожиданно обмякнув, откинулось на спинку дивана, голова жалобно свесилась набок, он задыхался...
 


Рецензии
Здравствуйте, Анжела! Очень жаль Анну, такой стресс для девочки узнать, что её мать не Мария, а Лиза. Творческих Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   05.02.2017 23:24     Заявить о нарушении
Новость, обрушившая мир девушки, в самый лучший день жизни.
Спасибо, что читаете, Вера!
Приятного и тёплого дня!!!

Анжела Конн   06.02.2017 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.