Помёт не удался!

-Эх! Помёт этот не удался!-со вздохом констатировал Никитич, дрессировщик с огромным стажем и педагог с заслугами.
-И никто не звонит ночью, что собака съела мобильный, вылезла как Гудини из запертого бокса, не показывает,мне плача,разгрызенные банки консервов, ни у кого нет следов собачьих лап на потолке, кожаный диван не вытащен в коридор, и ни один щенок из помёта не смотрит телевизор сидя на шкафу и огня они явно боятся-бормотал Никитич ,перебирая педагогические фолианты,которые теперь уже никто не читал.
-Да,времена изменились!Даже собаки,и те рождаются без огонька!
Забежала в гости маленькая Нюра,внучка соседей,купивших кобеля из этого помёта. Забежала,засмеялась и начала тараторить что-то своё,детское.
-Деточка,а как там Джой? Не пакостит?-задал,по привычке риторический вопрос Никитич. Весь год,родители девочки рассказывали Никитичу,какой Джой спокойный и умный кобель.
-Хорошо! Вчера в костёр полез! А папа ему в репу!-и Нюрочка стукнула кулачком по столу.
-Папа ему часто в репу!Что б не прыгал и вообще!-и она повторила свой жест.
Статья Ушинского выскользнула из дрожащих рук Никитича, и плавно упала на пол. Поднимая её,глаз нечаянно зацепил:
""Педагогика не наука, а искусство - самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека"
-Или совершенной собаки -мгновенно подумалось Никитичу.
ДЕТЕЙ ИМЕЮТ ВСЕ,НО НИКТО НЕ ЧИТАЕТ УЧЕБНИКИ ПО ПЕДАГОГИКЕ-вспомнилась опять,фраза учителя Никитича,ставшая уже крылатой.
-Ведь что я скажу тебе,Степановна,!-обратился он к жене-Всю жизнь либо преподавательствую,либо дрессирую, а по сути пытаюсь развить уже погубленное! А ОНИ все губят и губят,что деток,что щенков!
-А потом жалуются на педагогов-засмеялась Степановна.
Никитич нервно закурил,кивая.
-А помёт то удался,Степановна!Иж, Джой в костёр полез!
-И то хорошо!А ты не волнуйся,всех не разовьёшь-это жизнь....Такая она...Не всем быть родителями Нобелевских лауреатов.
Никитич задремал,по особенности возраста. В доме благоухал тмин в пекущемся бородинском хлебе, а Никитичу снился сон, о собаках берущих пятиметровые барьеры и детях,весело лепечущих на восьми языках.
-Идеалист ты мой!-пробормотала Степановна,накрывая его пледом.


Рецензии