Странники ночи - 9

  Утром Вик долго недовольно ворчал, спорил с Мэтжером, пытался его в чём-то убедить. Ярси безучастно наблюдал за их перепалкой, от предложенного завтрака он отказался, чем вызвал новые возгласы недовольства вистольца, утверждающего, что голодный оборотень может опять попытаться им поужинать. Мэтжер лишь пожал плечами, как сквозь огромное расстояние, Ярси услышал его слова.

- …По крайне мере, твоё присутствие не вынудит меня гоняться за ним по всему лесу, его дичь всегда рядом…

- …Ну, спасибо, - Вик потёр шею. – Рад, что могу помочь, твоя забота о моём здоровье доводит до слёз….

Весь день их маленький отряд двигался сквозь чащу леса. Ярси словно наблюдал за собой со стороны. Полусон сменялся краткими моментами бодрствования, потом сознание вновь погружалось в туман. Пробуждение напоминало выныривание из глубокого вязкого омута. Он начинал слышать голоса, в глазах прояснялось, реальность накатывала настолько близко, что он ощущал биение сердец животных, улавливал взмахи крыльев птиц, отличал каждый звук шелестения листьев. Всю было рядом, всё принадлежало его сознанию. А потом это всё исчезало, словно в один момент вычёркивалось из его жизни.

Временами его мутило, невыносимо хотелось есть, но сковывающая тело слабость совершенно не позволяла двигаться. К вечеру он начал пошатываться в седле. А потом наступила ночь.

Тело пробудилось от дрёмы, слабость исчезла. Мир окрасился яркими всполохами ночной жизни, в которых было слишком много из того, что не доступно человеку. Но главным стал голод…


На этот раз его добыча не казалась столь беспечной. Вистолец не спал, его напряжённый, горящий тревогой взгляд был прикован к Ярси. Принц наблюдал за ним из-под полу прикрытых век, его губы сами собой растягивались в усмешке, но он сдерживался, опасаясь спугнуть дичь. Потом он вдруг вспомнил о Мэтжере, и внутренним взором быстро обыскал ближайшее пространство. Колдуна рядом не было.

Ярси потянулся, ощущая вскипающую в мышцах силу, и одним рывком вскочил на ноги. Вик вздрогнул и метнулся за деревья.

-Мэтжер! – громкий крик полетел по лесу.

Ярси пожал плечами, втянул носом воздух и с упоением помчался по следу Вика….
Охота закончилась так же, как и предыдущая. Ничем. Он долга отбивался, пытаясь освободиться от безжалостной хватки Мэтжера, ничего не вышло. Лишь навалились полнейшее безразличие и апатия.

***

Голод. Он сводил с ума, и всё чаще бросал его в пучину бессознательности. Несколько раз Мэтжер насильно заставлял его что-то пить. Горькая жидкость вызывала приступы кашля, но сил сопротивляться не было.

День казался бесконечным.

Во время очередной стоянки он вдруг вновь начал воспринимать звуки.

- …А что если его связать на ночь? – встревожено спросил Вик.

- Нечем, да и бесполезно это…, - возразил Мэтжер.

Ярси попытался открыть глаза, не получилось, через некоторое время он повторил попытку. Сквозь туман проступила фигура вистольца, рядом был Мэтжер.

Вик держал в руках ржавую цепь.

- …Вот, нашёл в том доме.

Взгляд Ярси переместился на дряхлую развалюху, прячущуюся в густых кустах. Весь дом сильно покосился и грозил упасть, крыша местами обвалилась вовнутрь, и как только Вик не побоялся туда зайти.

- Зачем она тебе? – спросил Ярси.

Вистолец сильно вздрогнул и почему-то спрятал цепь за спину.

- Ты проснулся?

- Я не спал…, - лицо Вика начало двоиться, вистолец ещё что-то говорил, но Ярси его уже не слышал, проваливаясь в уже привычное полузабытье.

***

Вечером, после короткого спора, они его всё-таки связали. Ярси неожиданно очнулся, он слышал их голоса, чувствовал, как его обматывают цепью, но не стал открывать глаз.

Потом Вик долго укладывался на ночлег, устроившись на противоположном краю поляны, подальше от Ярси. Он долго ворочался, но, в конце концов, усталость и предыдущая бессонная ночь, заставили его провалиться в сон.

Ярси лежал неподвижно, не пытаясь освободиться. Рядом был Мэтжер и любая попытка напасть на Вика окончилась бы неудачей. Колдун несколько раз прошёлся по поляне и опустился на землю рядом с Ярси, сел и привалился спиной к дереву.

- Не спится? - Ярси открыл глаза.

- Вижу, что тебе тоже, - глаза Мэтжера горели в ночи тусклыми огнями, выдавая его нечеловеческую природу. - Извини за цепь, но Вику так спокойней.

- Спокойней? – Ярси хмуро усмехнулся. – Это поможет?

- Нет. Цепь тебе не преграда. Постарайся просто заснуть.

- Не могу.

- Завтра будет трудный день, Ярослав, а следующая ночь станет для тебя последней.

По телу Ярси пробежала невольная дрожь.

- Ты ведь с самого начала знал, кто я такой, ведь так?

- Сейчас это не важно, - Мэтжер поднялся на ноги.

- Подожди, - Ярси напряг мышцы, чувствуя, как начинают лопаться звенья цепи. – Почему ты никогда не отвечаешь на вопросы?

Мэтжер присел рядом, внимательно посмотрел Ярси в глаза.

- Иногда не на все вопросы нужны ответы, но я тебе обещаю, что когда придёт время, ты будешь знать всё.

Он встал, сделал несколько быстрых шагов за деревья и исчез.

Ярси перестал бороться с цепью, из его груди вырвался вздох.

- Время, - прошептал он, его взгляд пробежал по ночному лесу и устремился вверх.

Высоко над верхушками деревьев раскинулся звёздный купол. Огромная почти полная луна приветливо смотрела с небосвода, словно приглашая к себе в гости. Звёзды мигали золотистыми искорками, было так тихо, так спокойно…

Ярси показалось, что он уснул.

***

Утро началось как обычно. Его руки сжимали горло хрипящего Вика. На своей собственной шее он чувствовал железную хватку Мэтжера, не дающего ему наклониться ниже, и вцепиться в вистольца зубами. Глаза застилал багровый туман бешенства, он слышал яростный вой, лишь отдалённо понимая, что этот вой вырывается из его собственного горла.

Ярси с трудом разжал сведённые судорогой пальцы, вистолец мгновенно отполз от него. Мэтжер подождал ещё некоторое время и отпустил Ярси.

Они оба лежали на земле и кашляли, Мэтжер молча за ними наблюдал.

-Я так больше не могу, - прохрипел Вик.

-Я тоже, - Ярси потёр шею, сила у Мэтжера была явно не человеческой. - Шёл бы ты Вик куда-нибудь отсюда подальше, здесь Дайтра недалеко.

-Да я пошёл бы, - проворчал Вик. – Вот станешь оборотнем окончательно, и сразу пойду.

Вистолец со стоном сел, посмотрел на Мэтжера.

-А ты не мог бы останавливать его немного раньше, чем он до меня доберётся?

-Я к вам в няньки не нанимался, - отрезал Мэтжер. – Скажи спасибо, что он тебя до сих пор не разорвал.

- Ну, спасибо, а почему он на тебя не кидается?

- Я не подхожу ему в пищу.

- А я значит подхожу?

- Ты человек, я имею в виду, обычный человек.

- Не нужно разговаривать обо мне так, как будто меня здесь нет, - подал голос Ярси.

- А ты здесь? – удивился Вик. – Я думал, ты опять спишь.

Ярси медленно сел, потом поднялся на ноги, его пошатывало, деревья водили перед его взглядом хоровод, живот сводило от голода.

-У нас есть какая ни будь пища кроме Вика?

Вистолец нервно вздрогнул и быстро отполз к деревьям.

-Ну вот, дождался, теперь я просто пища, - проворчал он.

- Ладно, - решил Ярси. – Пойду на охоту.

Шатаясь, он сделал несколько шагов и чуть не упал. Земля предательски закачалась у него перед глазами. Он схватился рукой за ствол дерева и зажмурился, пытаясь остановить головокружение.

- Я же говорил, он спит, - как издалека донёсся голос Вика.

- Сядь, - приказал Мэджер, силой заставляя Ярси опуститься на землю.

- Присмотри за ним, Вик.

- Ты шутишь, да?

  Шаги Мэтжера затихли в лесу, слышалось только напряжённое дыхание Вика.

- Тебе не стоит меня опасаться, - произнёс Ярси, не открывая глаз. – Ты же видел, от слабости я почти не могу двигаться.

- Угу, ночью тебе это не мешало.

- Сейчас день и всё изменилось, это не моё время.

- А ты, действительно, хочешь меня съесть?

- Съесть? -  Ярси с трудом приоткрыл веки, вистолец держал в руках обнажённый меч. – Нет. Ну что ты, сомневаюсь, что я стал бы тебя есть, мой друг.

- Ну да, я так и подумал, и зачем бы тебе ещё пытаться разорвать мне горло. Видимо ты просто развлекался.

- Не развлекался. Охотился, - поправил Ярси.

 Вик с сомнением покачал головой.

- Не вижу большой разницы. И каким же предполагался итог твоей охоты?

- Вонзить в добычу клыки, разорвать на части, ощутить во рту горячую кровь…, - мечтательно произнёс Ярси и почувствовал, как тело охватывает дрожь.

- Не увлекайся, - в панике воскликнул вистолец.

- Я шучу.

- Вот смотрю на тебя и прямо верю, что шутишь!

-Что, всё так плохо?

- Видел бы ты себя со стороны, принц.

 Ярси криво усмехнулся.

- Мэтжер сказал, что эта ночь будет последней.

 Вистолец поёжился.

-Ты доверяешь ему? Мы даже не знаем кто он такой.

- У меня нет выбора, Вик.

- Жаль, что всё так случилось, Ярси. Интересно, хоть у кого-то сбылись его мечты?

 Ярси опустил голову.

- Можешь не верить, но я мечтал вернуться в Вистольцу….

- Никто не заставлял тебя уходить, - удивился Вик

- Ты прав, я сам всё испортил…, но я не мог по-другому.

 Они замолчали. Совершенно бесшумно на поляну выскользнул Мэтжер, в руках он держал молодую косулю. Ноздри Ярси затрепетали от запаха свежей крови, рот наполнился слюной.

 Мэтжер окинул его насмешливым взглядом и начал разводить костёр, косулю он бросил Вику.

- Разделай её, наш оборотень будет есть человеческую пищу, а это значит, что мясо нужно зажарить.

 Ярси невольно сжал кулаки, представил, как это восхитительное свежее мясо пожирают языки пламени, и заскрипел зубами.

 Вистолец ловко работал ножом, освобождая тушку от шкуры, вскоре он пристроил её над огнём, насадив на обструганную ветку.

 Принц обхватил себя руками, его била дрожь, по телу бежал озноб. Сил чтобы двигаться не было совсем. Перед глазами поплыли размытые пятна, постепенно превращаясь в сплошной туман, но Ярси постарался сосредоточиться и не спать наяву. Получилось плохо.

 В сознании вспыхнула картина из детства. Он сидит на коленях у мамы, крепко прижимаясь к ней, стараясь спрятаться в её объятиях от всего мира. За стенами дворца бушует ветер, крупные капли дождя слишком громко барабанят в окна, но их шум не может заглушить тихого, ласкового голоса.

 Голос мамы отгоняет все страхи, родные нежные руки гладят его по голове, успокаивая бьющееся в тревоге сердце. Гроза скоро закончится, она не может причинить ни боли, ни зла…. На это способны только люди…. Шум шагов, сливающийся с воем ветра, ледяной, безжизненный голос отца.

- Прости, я не мог их спасти….

 Капли дождя, упавшие на его щёку, нет, это не дождь, слёзы, и тихий шёпот мамы.

- Это ложь. Всё ложь.


 Ярси заставил себя вернуться к реальности, с трудом преодолевая отвращение, откусил предложенный ему кусок мяса. Медленно прожевал, Вик сидел напротив, внимательно наблюдал, следя, чтобы пища была ещё и проглочена. Завтрак затянулся. Ярси понукали, уговаривали, ругали, но он смог съесть лишь несколько маленьких кусочков. Дальше его претерпевший изменения организм воспротивился.

 В конце концов, Мэтжер заставил его выпить очередную горькою настойку, которая неожиданно придала ему силы. И Ярси смог самостоятельно сесть в седло.

***

- Чтобы не случилось, она не должна знать, кто ты такой.

- Она не должна знать, что я будущий оборотень?

- Оборотня она почувствует, она не должна знать, что ты принц Мироса.

- Понятно, - хотя понятного было мало, но именно сейчас он не хотел в этом разбираться. Ярси потёр рукой лицо, кроме усталости, он больше ничего не чувствовал. Не было ни волнения, ни страха, осталось лишь полнейшее безразличие.      
 
 Мэтжер повернулся к Вику.

- А тебе лучше молчать и ни во что не вмешиваться.

- Она действительно может помочь? – поинтересовался вистолец.

- Может. Если захочет.

- А если не захочет? Зачем ей вообще нам помогать? Не из любви же к людям.

- У всего есть своя цена, - Мэтжер поморщился. – Вопрос лишь в том устроит ли её то, что мы можем ей предложить.

- Ты ничего об этом не говорил, - насторожился Вик. – Говоря о цене, ты ведь имеешь в виду не деньги?

- Догадливый мальчик.

- И что это будет?

- Не волнуйся так, Вик, она нам скажет.

- А если мы не сможем ей это дать?

 Мэтжер пожал плечами.

- Значит, не сможем.

- И что тогда?

- Это мы будем решать, когда наступит это тогда, - отрезал Мэтжер.

 Ярси безучастно прислушивался к их разговору, также безразлично он окинул взглядом широкую поляну, на которой под развесистым деревом притаился небольшой бревенчатый дом. Хозяйка дома ждала их на крылечке, словно они договаривались о встрече.

Колдунья? Юная светловолосая девушка с прекрасными лучистыми глазами, искрящимися радужным светом. Она была одета в нарядное платье из дорогой ткани, совершенно не сочетающееся с окружающим её лесом.
 
Колдунья старой крови. Одна из Первых.

Мэтжер выехал на поляну и спрыгнул с коня. Ярси и Вик остались в сёдлах.

- Здравствуй, Карина.

 Девушка неожиданно рассмеялась.

-Не верю своим глазам, - плавной, танцующей походкой она почти вплотную подошла к Мэтжеру. – Ты здесь!   

-Только не говори, что не ждала меня.

-Тебя можно ждать вечность, бесконечную вечность, - её губы улыбались, но в глазах плескалась боль. – И ты всё равно не придёшь. Я не спрашиваю, как ты меня нашёл, мои охранные заклинания на тебя не действуют. И пришёл ты не ради меня, не для того чтобы помочь…. Так зачем ты здесь, Странник?

 Мэтжер на мгновение опустил голову, потом внимательно посмотрел Карине в глаза.

- Хочешь разговаривать здесь? Может, в дом пригласишь?

   Колдунья покачала головой.

- Тебя? Нет. Мой дом не для тебя. К чему всё это?

- У меня к тебе просьба, Карина.

  Она вновь рассмеялась, в её взгляде мелькнуло безумие.

- Ты хочешь меня о чём-то попросить!? Ты даже не представляешь, как я буду счастлива выполнить любую твою просьбу.

 Мэтжер поморщился и показал рукой на Ярси. Девушка мгновенно оказалась рядом с его конём, её перемещение было настолько быстрым, что они заметили лишь размытое движение.

 Ярси поёжился, колдунья впились взглядом в его лицо, в прекрасных глазах полыхало жаркое пламя, сжигающее её собственную душу…, слишком много потерь, слишком много веков, проведённых в одиночестве….

 По телу Карины пробежала дрожь, она отодвинулась.   

- Ты видишь больше, чем другие, - прошептала она и склонила голову. – Приветствую тебя, король Рееты! Сегодня тот единственный день, когда ты можешь получить силу, которая даст тебе независимость от цикла луны и Мёртвого леса. С этой силой ты получишь власть над собственной способностью обращения в зверя и даже частично останешься человеком….

 Она повернулась и посмотрела на Мэтжера.

- Как интересно, теперь я понимаю, почему ты пришёл ко мне, но не понимаю, почему ты помогаешь ему? Ты никогда никому не помогал!

- Для тебя это не должно иметь значения, Карина, - холодно улыбнулся Мэтжер.

- А что если, я откажусь дать свою кровь только потому, что не понимаю, зачем всё это делается?

- Ты не хочешь получить плату за свою услугу?

 Колдунья переместилась обратно к Мэтжеру.

- Забавно, но ты ведь знаешь, что плату я возьму с тебя, Странник, а не с него? Ты готов дать мне то, что я попрошу? - в её голосе зазвучали торжествующие нотки.

- То, что попросишь? Нет.

 Карина хрипло рассмеялась и сделала шаг назад.

- Но я готов дать тебе другое,  - продолжил Мэтжер. – Я готов дать тебе обещание, что найду для тебя проводника, и он отведёт тебя в любой мир по твоему выбору. Это будет не скоро, Карина, но это произойдёт. 

- Нет, - взвизгнула колдунья, и картина уютной зелёной поляны неожиданно пропала, явив взгляду мутные болта, затянутые тиной, со всех сторон сжимающие маленький островок суши, на котором они находились. Даже сам дом, стоявший под сухим корявым деревом, был наполовину погружён в болото и весь оброс мхом. Лишь сама колдунья не изменилась, оставшись всё той же юной красавицей в дорогой одежде, что ещё больше показывало её неуместность нахождения в этом заболоченном лесу. Не принадлежала она этому миру.

- Нет, я хочу, чтобы моим проводником стал ты, Мэт! Только ты!

- Прости, Карина, это невозможно, - глаза Мэтжера вспыхнули зеленоватыми огнями, в них тоже горело пламя, но очень холодное пламя, уводящее в пустоту тьмы….

 Колдунья неожиданно опустилась на землю, её плечи поникли, голос наполнился злобой.

- Тебе нравится, в кого ты превратился, Мэт? Как думаешь, отец тебя ещё помнит? А может он давно уже вычеркнул тебя из своей памяти? Зачем ему такой сын?

- Я не знаю, Карина, - ответ Мэтжира был слишком спокойным. – Так же как и ты. Значит, ты отказываешься? Ты не дашь свою кровь?

- Дай свою,  - устало усмехнулась колдунья. – Что тебе мешает? Если не мне, так дай ему.

- Надеюсь, ты понимаешь, что это был первый и последний раз, когда я пришёл к тебе с просьбой, - Мэтжер вскочил в седло и развернул коня. – Прощай.

 Он первым двинулся по узкой тропинке, ведущей через болото. Ярси пропустил Вика и инстинктивно поехал замыкающим.

 За спиной раздался дикий вой. Жаркая волна энергии накатила и почти выбила из седла, лошади тревожно заржали и ускорили шаг. Мэтжер даже не оглянулся, и Ярси тоже не стал оборачиваться, лишь Вик заёрзал в седле, порываясь пустить коня в галоп.

 Вой вибрировал и стонал, отдавая пространству свою безысходность и страх, они слышали слова в этом вое:

- Нет, нет, я не хочу, не уходи, вернись…, вернись….

 А потом вой затих, оборвался, словно его и не было, и лес погрузился в тишину.

 
Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/22/946 


Рецензии
Мэтжер - очень интересный тип. еще и соблазнитель))) Ведьмочка по нему сохнет.

Надеюсь, она сможет помочь Ярси.

У Вика железная выдержка.

Огромных Вам успехов!

Ольга Вешнева   19.05.2018 23:47     Заявить о нарушении
Спасибо )).

Вам тоже успехов! Всего хорошего ))

Онеста   22.05.2018 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.