Раба амбры

Крымское лето  завершалось. Однако сказать, что с приходом осенней поры жизнь в этих краях значительно менялась, будет не справедливо. Да, сожгло  палящее солнце за  сравнительно долгое  лето и травы  и листву.  От первозданной  весенней   и  яркой, насыщенной, изумрудной  июньской зелени  не осталось и следа. 
Травы, выросшие  на каменистых скалах, на немногочисленных полянках среди солончака, вдоль улочек  села на мысу и в огородах,  и та, что смело, пробивалась  рядом с протоптанными, но еще не асфальтированными  дорожками в городке, высохли до янтарного желто- коричневого   цвета.
  Бархатный сезон  в разгаре. Море, привлекающее отдыхающих  в  этот,  удаленный  от цивилизации, уголок  оставалось теплым и приветливым.  Старожилы не купались  с первых чисел августа, как только  Илья – пророк  окропил морскую воду, и она начинала фосфориться по ночам, согласно местным поверьям. Однако  те, кто получал долгожданную возможность провести отпуск у моря, плескались, невзирая на предрассудки, оглашая  побережье восторженными возгласами.
Лина со своими детьми продолжала, начатые еще в начале лета, утренние пробежки к морю. Бежали легко, непринужденно, весело перекликаясь  редкими репликами. Разогревшись,  задерживались на песчаном берегу, полюбоваться плескающимися волнами.
 Ветер разнообразил морскую картинку.  Когда утро выдавалось практически безветренным  или  он временно затихал, меняя  свое направление, то волны миролюбиво слизывали  песчаную  отмель, оставляя за собой  потемневший след:  песок уплотнялся, насыщаясь влагой.
 Когда штормило,   море раскачивалось, образуя  огромные  волны,  но  они, накатываясь на берег,  теряли  свою мощь,  разбиваясь    пенистыми  брызгами ,  приносили с собой из глубины водоросли и дары моря. На песке оставались  морские коньки, «иглы»,   крабики,  рапаны,   ракушки.
Сделав несколько оздоровительных упражнений, просто бродили босыми ногами по песку, наслаждаясь морским воздухом,  насыщенным запахом йода. Дети радовались находкам, наперебой показывая ей,  как впервые увиденные редкости,  морскую мелочь. Солнышко  разогревало утреннюю прохладу.  Значит,  пора возвращаться домой. Повседневные дела не отменяются.
  Лина по – прежнему работала  страховым агентом,  поэтому могла позволить,  себе и детям,  так полезно и интересно начинать утро.   Муж уходил на работу  рано, и они до самого вечера были предоставлены самим себе.
 В этом году началось строительство  Пансионата  на самом берегу,  вдоль трассы между селом Мысовое и  Щелкино, уже получившего статус  поселка городского типа. Естественно, ведь  численность  новоселов возросла.  Многоэтажки, как  местные грибы,  вырастали  день за днем не только у подножия, но и по гористой местности.
 Днепропетровская организация  устанавливала  сантехническое оборудование на объекте, и муж был откомандирован  в бригаду подрядчиков. Рабочий день заканчивался в 17 часов, поэтому, до  его возвращения домой, времени было предостаточно.
Середина дня уходила на домашние хлопоты, а послеобеденное время Лина посвящала прогулке с детьми по окрестностям. Не сидеть же им в погожие деньки  в квартире. Для  этого  будут еще причины: непогода со шквальными ветрами, дождливые , холодные и  зимние дни.
  Принарядившись в удобную для походов обувь, не спеша, уходили  за поселок, поднимаясь на пологую гору. Перед взором открывалась панорама казантипского залива, выступающего в море, мыса  с крохотными  домишками. Просматривался  весь   перешеек, с извивающейся лентой асфальтированной дороги; были видны  немногочисленные посадки из кустарников серебристого лога и,  поблескивающие  на солнце, заплатки  стоячей воды на солончаках. Вдалеке, в сторону керченского направления,  по противоположному побережью, хвойный лесок – угодья Останинское лесничества.
Разноголосие птиц перекликалось со звонкими голосами её детей, горланящих  детские песенки, какие только вспоминались. Лина с удовольствием играла роль запевалы, резвилась с ними, забывая, что уже далеко не девочка.
Восторгам не было предела! Радовались всему, что видели глаза, особенно грибочкам,  прятавшимся в пожухлой траве. Насобирав дары осени в цветные ведерки, довольные и набравшиеся  душевных сил, подуставшие физически, возвращались домой.
После нескольких таких походов грибные запасы значительно пополнялись. Высушенные  «серенькие» хранились в коробке, а в новогодние праздники наполняли дом особенным, незабываемым ароматом, стоило открыть  заветную коробочку. Готовили жаркое и вспоминали , … вспоминали, счастливые от осознания, что скоро снова все повторится.
 Это и есть жизнь -  ежегодный круговорот природы!
Работа  для Лины, конечно, оставалась неотъемлемой частью бытия. В один из дней, настали сроки переоформления страховки на автомобиль. Позвонила клиенту, чтобы оговорить возможность встречи. Обладатель молодого  мужского  голоса, с явным акцентом,  был очень вежливым, даже как - будто  смущенным её  вниманием к своей  персоне.
«Что Вы, это моя работа!» - ответила Лина, на сетование, что ей приходится выделить личное  время  их встрече.
« Я могу подойти к Вам, когда будет удобно, для  составления нового договора», - предложил клиент, что очень  её обрадовало.
«Буду Вам признательна. Приходите, конечно», - назвала адрес и стала ждать его появления.
Раздалась трель звонка,  дети угомонились.  Они знали, если к маме приходят люди, значит, она работает и вести себя надо подобающим образом.
Встретила гостя, приятно поразившись образу пришедшего. Пригласила пройти к столу, ей  надо было заполнить  новый полис,  а клиенту,   расписаться в документации.
Мужчина был практически ровесником, восточной национальности, невероятно обаятельной наружности, с хорошими манерами  поведения.   Одет он был в изысканно – деловой костюм, и, самое интересное,  что просто  покорило Лину  – это  аромат  мужского  парфюма.  Неповторимый, волнующий, пряный   он  завершил  Образ   до совершенства.
Любовь и избирательность  к   духам  привил ей папа  -  офицер в отставке.  Всегда ухоженный, даже работая на гражданке,  он   источал аромат хорошего вкуса.  Видимо, особенная привязанность   к любимому мужчине – отцу,  приумноженная на приятное восприятие его обонянием,  сделали  Лину  неравнодушной   к парфюмерной продукции.
 Процедура переоформления не заняла много времени,и,  попрощавшись, мужчина ушел, оставив в их квартире «незабываемый след» - аромат своих духов.
Лина была просто ошеломлена, ее романтичная натура  ещё долго находилась под  впечатлением.
  Вскоре наступил Отчетный день, когда  в офисе страховой компании необходимо сдать документацию и соответствующие, ей,  денежные средства.   Все, как обычно, «сошлось», как говорится, копейка к копейке.  Квартальный план она  уже перевыполнила, значит, будет поощрение и на словах и материальное. Это всегда улучшает настроение. Теперь осталось  вернуть клиенту,  одобренный договор.
Вот тут и случился казус. Она вдруг осознала, что  не уточнила квартиру, в которой проживает этот мужчина. Дом знала.  Это была много подъездная девятиэтажка  у подножья горы  -  «Белый лебедь». Так назвали проект  потому, что парапет лоджий был с белыми  бетонными вставками в виде двух раскрытых крыльев.
Волнения от присутствия  привлекательного мужчины, все-таки  Лина молодая женщина, а не бесчувственная кукла,  подкинуло ложку дегтя в бочку меда.
Не зная еще, как будет искать клиента,  отправилась  в дом  и, почему – то, испытывая  такую необходимость,  ходила по этажам, разглядывая двери квартир. Она была уверена, что интуиция подскажет ей, за какой из них может проживать «такое совершенство».
Действительно, ее блуждание долго не продлилось. Все - таки она оказалась права в своем дедуктивном методе. Правда, итог её ошеломил своей неожиданностью.
Помог не столько метод. Она вдруг замерла, как вкопанная перед одной из дверей  в квартиру во втором подъезде. Причиной была даже не дверь, хотя достаточно красивая и  добротная. Её коснулся … его  аромат. Парфюм был настолько оригинальным, устойчивым,  что его веяние присутствовала  на этаже, не улетучиваясь, на удивление.  Видимо, недавно  этот мужчина вернулся домой.
Нажала кнопку  звонка. Дверь открыла  милая молодая брюнетка.
«Шамаханская царица», - мелькнула  мысль,  и тут же радость, что она не ошиблась.
«Конечно, у такого «падишаха» должна быть только  такая  красавица в женах», - удовлетворенно завершила размышление.
Представилась и, получив  удовлетворительный подтверждающий ответ, вручила страховой полис.
Домой возвращалась не спеша, находясь под впечатлением произошедшего с ней приключения,  еле приметная  улыбка  изменила очертание  её  чувственных  губ. Предвкушала, как удивит своими способностями мужа, когда будет рассказывать о событиях завершающегося дня.
Да, она уверена, что стала «рабой амбры», совершенно об этом не жалея,  наоборот,  сдавшись в её плен по своему собственному желанию и  навсегда.

                ***

(C)Copyright KiraMartin2014


Рецензии