Судьба

Я одиноко прогуливался по пляжу вечернего Бали, смотрел на закат, на людей, уютно устроившихся на тёплом писке, занимающихся йогой, играющих с детьми, фотографирующих невероятно прекрасные море, или, так же бесцельно гуляющих, как и я.

 Здесь, на острове, я уже полгода, у меня есть небольшой, уютный домик, который я снимаю, работая фотографом, и берясь за любую другую работу, которую мне в основном поставляют соотечественники.

 Я перебрался сюда почти сразу после окончания вуза, в надежде обрести душевный покой, и, быть может, даже смысл жизни. Ведь там, на материке, дома, я два десятка лет, пытался безуспешно найти своё место, свой призвание. Одновременно испытывая и предвкушение больших возможностей, и большие разочарования, от не понимания, куда же приткнуться.

 А такое место как это, давно будоражило моё воображение и успокаивало нервы. Являясь своего рода меккой, для давно странствующего путника, в поисках истины, мудрости, и смысла жизни. 

 Но сегодня, я вышел на пляж, не для того чтобы любоваться закатом, радовать душу обретённым покоем, или медитировать, под шум прибоя, как часто это делал в первые дни, на этом великолепном острове. Этот вечер, я решил провести наедине, и подумать о своей жизни. О том, получил ли я то, чего хотел.

 Я думал о том, что у меня всё ещё нет семьи. И о том, что когда она появиться, мне бы не хотелось растить детей здесь, на этом острове, где всё так легко и просто. Где многого не надо, и где ты становишься совершенно не готовым, к той жизни, что ожидает на материке, куда мои дети наверняка захотят отправиться в будущем, и от чего я не смогу их не удержать, не подготовить.

 Я думал о том, как далеко моя родина, и всё то, к чему я привык. Тот образ жизни, который я вёл с самого детство, как и мои родители, и их родители тоже.

 Я думал о том, как иначе могла сложиться моя жизнь, если бы я например взялся за ум, тогда, учась на психолога. Возможно, я мог бы стать хорошим специалистом, помогал бы людям решать их проблемы, - да и свои проблемы тоже. Стал бы полноправным гражданином, чувствуя свою значимость. Возможно, даже был бы счастлив.

 А ещё, я мог бы набраться решимости, - ещё тогда, в юности, - и исполнить свою детскую мечту, отправившись путешествовать по миру, с одним лишь рюкзаком, и сердцем, полным надежд.

 И я бы отправился в Париж, ради одной только чашки кофе, выпитой в кафе, с видом на Эйфелеву башню, одев по такому случаю лазурного цвета рубашку, светлые брюки, и дорогущие мокасины на босую ногу. «Ну, прямо Парижанин, - говорил бы я себе» постаравшись всего на пару вечеров забыть о потрёпанном рюкзаке, оставленном в железнодорожной камере хранения.

 Возможно, я бы даже побывал и на Бали, вот так же, прогуливаясь по пляжу, наслаждаясь прекрасным видам, и чувством покоя. И мной не одолевала бы грусть, об упущенных возможностях, и неизведанных странах. Я был бы гражданином всего мира, и вполне этим доволен.

 А потом, во время одного из путешествий по столь похожим на сказку европейским городам, - я бы встретил свою любовь. Она оказалась бы дочерью известного политика, или художника, который пригласил бы меня отправиться с ними в театр, а увидев, как я искренни, восхищён спектаклем, и насколько глубока моя душа, всё же, благословил дочь, на наш брак.

 И мы сыграли бы чудесную свадьбу, с кучей родственников и гостей. А потом, отправились в медовый месяц, который продлился бы всю жизнь. У нас появились бы дети. И после невероятных приключений, я был бы доволен, той стабильной, комфортной, и спокойной жизни, которую обрёл, и был бы невероятно счастлив тому шагу, который всё-таки сделал, тогда, в юности.

 Подойдя к краю прибоя, и опустив ноги в бескрайнее, золотистое море, отделяющее меня от других, возможных жизней, я бы задумался о том, что мог бы к примеру, серьёзно взяться за развитие своих творческих способностей, и стать, скажем писателем. Что ничуть не мешало бы мне изучать психологию, и, даже способствовало исполнению детской мечты о путешествиях.

 И я побывал бы в Париже, ради всё той же, чашки кофе, выпитой в кафе, с видом на Эйфелеву башню. И даже побывал на Бали, в поисках мудрости и новых впечатлений. А потом, встретил бы в одном из путешествий свою будущую жену, такую же любительницу путешествий, и творческую натуру. 

 Мы бы сыграли чудесную, но скромную свадьбу, пригласив лишь самых близких. И продолжили своё нескончаемое путешествие, набираясь вдохновения, новых сюжетов,  и чувства безграничной свободы, и счастья.

 Потом, у нас появились бы дети, некоторая стабильность, некоторый творческий успех, и даже известность. Неизменным, осталось бы только наша любовь друг к другу, к ко всему миру.   

 Я писал бы книги, она картины, у нас была бы семья, и я был счастлив, сложившейся судьбой, и принятым решениям.   

 Всё правда могло бы, и может, сложиться и совершенно по-иному. Тем более, что сейчас, меня нет ни на Бали, ни в Парижском кафе.
 
 Я всё ещё студент, и всё ещё принимаю судьбоносные решения. А куда они приведут, и какая история окажется ближе к истине, покажет только время.
   


Рецензии
Мне понравился эффект обманутого ожидания, такие концовки притягивают больше всего.

Евгений Смирнов-Киселёв   25.03.2015 22:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо Евгений.
Желаю вам творческих, и жизненных успехов!

Николай Гром   26.03.2015 06:34   Заявить о нарушении