Красивая и жирная

Тоска вконец заела меня, и я чуть ли не выбежал из дома. Куда угодно, только не сидеть больше в этих проклятых четырех стенах. Правда, и идти мне было особенно некуда, так что я знал примерно и куда пойду, и что там буду делать. Был прохладный осенний вечерок, я взял себе в ларьке бутылку пива (хоть и терпеть его не могу) и пошел в маленький скверик возле соседнего кафе. Там я просто сел на лавочке, попивая свое пивко и поглядывая по сторонам. Неподалеку от меня была небольшая компания. На лавке они разложили свою «поляну» - пиво, чипсы, сухарики. Смазливая блондинка, сидя на корточках со стаканом в руке, громко и с чувством ругалась на что-то, жаловалась на свою жизнь другой девушке, своей подруге, жирной. Кажется, у нее были какие-то неприятности на работе. Рядом молчаливо стоял, покуривая, тип, по всей видимости - парень блондинки.

Блондинка долго изливала подруге свои горести, та терпеливо все выслушивала и пыталась как-то помочь, подбадривала, давала советы. Этакая добрая душа. Понятно, что на то она ей и нужна, такая подруга, чтобы в неприятную минуту выплеснуть на нее все свое ничтожное, мимолетное негодование, свои обиды и неудачи, получая в ответ теплоту и участие. Больше ни для чего. Это так, но, может быть, здесь скрыто нечто большее. Может быть, женская дружба и возможна только между, так сказать, красивой и жирной, потому что у них изначально нет соперничества, у них разные роли, и они нужны друг другу. Жирная выступает в виде теплой жилетки для плача, доброй утешительницы и советчицы. К тому же, сравнивая себя со своей некрасивой подругой, красивая быстро добреет и утешается, уверенная в своем превосходстве. Но жирная принимает и часто даже любит свою роль, через нее тоже как-то живет и находит выход своему запасу любви, потому что понимает, что каждому свое. А красивая использует ее для своих нужд, постоянно и неизбежно предает ее, пренебрегает ей и совсем бросает, когда жизнь налаживается и та становится больше не нужна. Но бывает, что потом, со временем, она вспоминает свою жирную подругу с теплотой и благодарностью, ведь та и вправду любила ее.

Через некоторое время блондинка успокоилась, парень все торопил ее куда-то, они попрощались с жирной, сели в машину и уехали, а та осталась сидеть одна, допивая свою банку пива. Шло время, я украдкой посматривал на нее, думая обо всем этом, она посматривала на меня в ответ, и вскоре стало понятно, что мы сидим здесь этим прохладным вечером и не расходимся по домам в некотором смысле друг для друга. Добрая девушка с хвостиком на затылке, мягкими чертами и необъятными бедрами. Я был так одинок, я так устал от своего одиночества. Похожие чувства можно было разгадать и на ее печальном лице. С задумчивым видом я пялился на тлеющий уголек своей сигареты, потом неторопливо оглядывал ее, а когда опять возвращался к своей сигарете, ощущал на себе ее ответный мягкий взгляд. Пожалуй, она ждет моего шага. Мысль подойти к ней и завести разговор уже завладела мной, однако я не торопился и прикидывал в голове разные варианты того, что вообще может из этого выйти. 

От выпитого пива я замерз и начал ежиться. Я так нерешителен, так не умею завязать разговор с человеком, с девушкой. Подойди я к ней этаким наглым развязным типом, и эту ночь мы могли бы провести вместе, без шуток. Это так смешно, я ведь совсем негодный соблазнитель, а все же чувствовал, что это не лишено шансов на успех. Но мысль эта была мне противна. Разве она нужна мне для этого? И не лучше ли было, если бы мы смогли подружиться? Из этого могло бы выйти что-нибудь хорошее. Если бы нам немного повезло, мы могли бы стать близки, проводить время вместе, узнавать друг друга, вести глубокие разговоры. Всякое в таком роде. Мне очень не хватает друга. Пару раз мы уже приветливо встретились взглядами, и своему взгляду я неосознанно пытался придать некую многообещающую загадочность. Но главное — как подойти, о чем заговорить, этого я никак не мог придумать. Время шло, напряжение росло, я все больше замерзал и чувствовал, что пора действовать. Я было уже почти вскакивал, чтобы идти к ней, без всяких заготовленных слов, наудачу, будь что будет, но нерешительность в самый последний момент останавливала меня. От этого во мне вскипала злость, я стал противен сам себе. Но еще немного, и я точно решусь.

Мимо нас шли патрульные, сначала они просто прошли мимо, но вдруг остановились, пошептались о чем-то немного и направились прямо ко мне. Должно быть, фигура моя выглядела жалко и подозрительно, я сидел, съежившись от холода и тоски, и меня приняли за какого-нибудь бродягу. Уже наступили сумерки, в темном сквере были только я и эта девушка, и они решили вмешаться.

- Чего здесь сидишь? - начал один без церемоний.
- Просто сижу, отдыхаю. Это незаконно?
- Наркотики употребляешь? Что-нибудь запрещенное при себе есть?

Он велел мне встать и ощупал мои карманы. Девушка с любопытством за всем наблюдала.

- А девушка с тобой? Это с вами парень? - крикнул он, обращаясь уже к ней.
- Да! - заступилась за меня моя милая. Ну вот, мне это не показалось, между нами была неосязаемая связь, и она сейчас подтвердила это.
- И как же его зовут?

Она как-то смущенно, стыдливо заулыбалась, почувствовала себя неловко. Видимо, засомневалась из-за этого шага в мою сторону. Пусть между нами витало что-то, но я еще никак себя не проявил, а она таким образом обнаружила свою заинтересованность, которой я, может быть, и не стою. Положение мое было невыгодно, стоило ли вязаться с парнем, к которому так ни с того ни с сего пристают патрульные. Может, и вправду какой бродяга.

- Пройдем с нами.

Мы прошли немного и остановились возле освещенной вывески кафе, так что я мог разглядеть их поганые рожи, а они мою.

- Понимаешь, мы подумали, что ты хочешь ее, ну, это самое... У нее и сумка большая с собой. - начал мент объясняться. Меня охватила жуткая тоска. Я просто молчал, потирая лоб ладонью. Все мы какое-то время помолчали.

- А ты, наверное, познакомиться с ней хотел, да? - догадалась эта свинья.
Как раз в этот момент девушка быстрым шагом проходила за нашими спинами. Я лишь печально оглядел ее, но она ничем мне не ответила.

- Обломали мы тебя, да?

Я пробурчал что-то себе под нос, махнул рукой и поплелся домой. Может, догнать ее? Нет, уже поздно. Уже ни к чему.

- Что, обломали мы тебя? - слышалось мне вслед.


Рецензии