Украинский вопрос

Семья моего отца, связанная с донским казачеством, переехала в город, где я родился (Владикавказ) из Новороссийска, а армянские предки мамы поступили на службу России 300 лет назад в крепости Кизляр, основанной во время первого персидского похода, императором Петром первым, призвавшем тогда на службу "туземцев христианского вероисповедания" (грузин и армян). Отсюда, вроде как, я не могу иметь никакого отношения к Украине, о чем раньше даже никогда и не задумывался. Однако сейчас, в свете современных Украинских событий, приходиться пересматривать эти, теперь устаревшие, взгляды и тотальная проверка моих связей с Украиной принесла мне неожиданные результаты.

В младшем школьном возрасте мы с сестрой Татьяной несколько раз имели счастье общаться с любимым двоюродным дедушкой Ефимом, когда он приезжал к нам в гости во Владикавказ. Ефим Степанович Балашов, брат моего деда Филиппа Степановича, который был, как я помню, гл. врачом Петрозаводской областной больницы (тогда Карело-Финская АССР). Такой же любимой была двоюродная бабушка Поля (Полина Михайловна в девичестве Безбородова, уроженка Рязанской губернии). Она была младшей сестрой моей бабушки Марии Михайловны и регулярно с ней переписывалась по почте, но и кроме того часто приезжала к нам в гости из г. Черновцы (тогда Украинская СССР). Она была большой мастерицей в кулинарии, а я числился у нее поваренком по выпечке сдобы: рулетов, пирожков, пирогов и каждый ее приезд во Владикавказ становился для меня кондитерским мастер-классом. А это, кстати, уже первая украинская история.

Сестра мамы - моя Кизлярская тетя Нина, а также ее дети, двоюродные брат Петя и сестра Лена, некоторое время от рождения носили фамилию Минько. Правда не очень долго, брат в день совершеннолетия взял фамилию нашего любимого армянского дедушки - Медведева Петра Христофоровича, а сестра во время бракосочетания - фамилию мужа.

Как сейчас оказалось, что и моя жена Раиса, которая поступила с первого раза в Московский архитектурный институт прямехонько из г. Ржев Калининской (ныне Тверской) области, была рождена своей мамой - Серафимой Игнатьевной, считающей Тамбовскую область своей малой родиной, не просто в г. Луцк Волынской области, а на Украине ...

И вот однажды, как пишут в сказках, моя старшая сестра - Татьяна Васильевна, последовательно врач-педиатр, реаниматолог, анестезиолог, а ныне  мама трех симпатичных деток, и четырех еще более замечательных внучат, обзавелась при замужестве на заре своей карьеры новой фамилией - Вовк, как утверждают знатоки - настоящим памятником украинской культуры и языка.

Но это все, что было до сих пор, был лишь украинский след в моей жизни, а вот следующие лет тридцать, начиная с восьмидесятых, чуть-ли не в каждом году моей дальнейшей жизни и я стал оставлять свои следы и отпечатки на Украине, неоднократно бывал там замечен,  привлекался к досмотру и проверке при пересечении демаркационных рубежей. 
 
В начале 80-х годов, благодаря Минфину СССР, а точнее руководству подведомственного этому министерству д/о "Елочки" в г. Домодедово, как-то достаточно случайно, я оказался в пансионате "Голубая волна" в Алуште, где, как оказалось, мне придется серьезно поработать над собой (http://www.proza.ru/2014/01/04/405). Так впервые я оказался на Украине (в Крыму), куда, позднее, приезжал еще дважды в тот же пансионат. Кстати путевка, которую мне приходилось покупать за полную стоимость, без профсоюзных скидок, равнялась моей месячной зарплате (180 р.). В следующий раз в Крыму я уже побылвал в 1995 г. в Ялте вместе со "Школой здоровья", причем не без приключений (http://www.proza.ru/2013/12/28/605). Но наиболее любимым для меня стало место занятий "школы", в пос. Затока, Одесской области. Начиная с 1994 года, я там побывал более десяти раз. Центральным мероприятием этой школы безусловно следует считать утреннюю пробежку босиком по бесконечной желтой песчаной полосе между Черным морем и лиманами (в наиболее узком месте до 50 м), с многократными заплывами в море ... Запомнились, конечно, еще поездки в Одессу в оперный театр, на прогулку или рынок "Привоз", или на экскурсии в г. Белгород Днестровский.

В начале 90-х годов, когда в бывшем СССР, наконец, возникла возможность не только знакомиться, но и даже использовать в градостроительстве геоинформационные компьютерные технологии, мне довелось дважды побывал в Киеве на семинарах, посвященных этой теме. Тогда и несколько позднее возникли лично-производственные отношения с авторами комплекса программ автоматизированного проектирования объектов жилищно-гражданского строительства "Маэстро" (развитая надстройка над программой векторной графики "AutoCAD").

Моя, пока последняя в этой жизни, встреча с Украиной, завершилась железнодорожным путешествием  из Одессы во  Львов, в ответ на приглашение моего старинного студенческого друга, архитектора Владимира Мельникова ("Миллер" - http://proza.ru/2019/12/10/1785) посетить его в этом замечательном городе, куда он переехал в 1986 г. Поработав несколько лет в Львовском научно-реставрационном институте, в 90-е переключился на живопись и ... стал известным украинским художником. Три дня он водил меня с Ольгой экскурсиями по Львову. Заходили мы, естественно, в самый главный по тем временам городской ресторан, где висело шесть, приобретенных у него работ с городскими пейзажами Львова.
Кроме того оказалось, что Владимир отставил в сторону свой старый аккордеон и, купив синтезатор (цифровое фортепиано), стал разучивать на нем произведения И.С. Баха. Но, видимо, был на момент нашего приезда, только в начале пути, поэтому пришлось Ольге сесть за клавиши и с листа воспроизвести для него музыкальный смысл вещи, которую он явно не сумел самостоятельно прочесть. Еще с учебы на географическом факультете МГУ он хорошо знал английский, а тут стал разучивать украинский и польский языки.
И, видимо, не зря, сейчас его живописные работы находятся в частных коллекциях Польши, Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Франции, Англии, Швеции, России, Канады, США. Мне еще только предстоит написать рассказики о нашем с ним знакомстве и дружбе.

"А напоследок я скажу", неожиданно для меня у меня появился новый друг, причем, прямо в малом зале бард-кафе "Гнездо глухаря". Так получилось, что в очередной раз я туда попал на бесплатную презентацию новых для "гнезда" авторов, их было четверо, а вот когда прослушивание закончилось, на выходе я купил 2 билета на Сергея Смусенко. А уж когда, через неделю, закончился его первый персональный концерт, после беседы я предложил ему помощь, результатом которой стал его личный сайт - http://www.smusenko.narod.ru/, а позднее еще один, который, к сожалению, в результате кризиса сейчас закрыт.


P.S.
- Миллер (Мельников) Владимир Николаевич - http://gs-art.com/artists/5943/
- Странички Сергея Смусенко на Прозе и Стихире (почитайте хотя бы "Ахам(Я)" http://www.stihi.ru/2015/01/23/12122 особенно часть от 5 ноя. 14 г.)
- "Систа Маджента" Слезы и сны (автор племянница Вероника)


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.