Любопытный случай

Часть 2.  Оглавление:

Любопытный случай. Безопасное место. Колыбель. Долгожданный сюрприз.
Радуга. Кузнечное дело.  Первое путешествие.               

Глава 6.  Любопытный случай.

Заинька  не стала открывать на ночь окно своей спальни. Нет, она не боялась новых похитителей, вокруг замка теперь была надёжная охрана. Просто ей захотелось побыть в тишине, чтобы ничто не напоминало о тревожных событиях дня.
Чтобы хорошо выспаться, надо перед сном думать только о хорошем и приятном. Заинька сначала представила себе, как Генрих сидит в библиотеке за читальным столом, среди  кучи книг и записывает что-то в свою тетрадь.  Он всегда ложится поздно.  И ворчит, если отрывают от любимого дела. Его умная голова отдыхает только днём, после обеда, или после ужина, или вообще, когда и как получится.
Лев тоже отдыхает. Но на природе.  Он же с Серым Братом сейчас в дозоре у северного ущелья. Лежат где-то в засаде и слушают крики ночных сов. Или рассказывают друг другу разные байки о своих похождениях.
Чаф снова убежал к старому леснику. На сей раз, он  вспомнил, что надо залатать дыры в ограде и накрыть сено.  Да только это предлог. Верный пёс снова решил повидать свою старую семью - лесника, Тяфа, Гафа. Они же не должны думать, что Чаф загордился и забыл о них сразу после того, как получил должность при дворе. 
Да. Интересно, что скажет папа? Он вернётся домой и увидит моих новых друзей. Он просто обязан наградить их за то, что они спасали  и охраняли меня. К тому же мы вместе выгнали из долины  непрошеных гостей.  Папочка обязательно устроит пышный праздник. На этот счёт можно не сомневаться.
С этими приятными мыслями Заинька заснула, и уже не услышала, как  по крышам, окнам, стенам и мостовой, забарабанил, зашумел  ночной дождик.

Пусть приходит  этой ночкой 
Сладкий сон для нашей дочки.
Ну а хмурый сон и скучный,
Уходи к дождливой тучке.
Баю-бай, баю-бай,
Мышка в норке
Засыпай. 

Сейчас Заинька видела себя посреди огромного поля. Она прыгала через небольшие ручейки и смеялась.  Заинька знала, что  все ручейки  приводят к большой реке. Там всегда ждала её лодка, на которой она уплывает домой.      
Прыгала, прыгала и вот, наконец, поле закончилось. Но где же сама река? Вместо реки – глубокий, преглубокий  овраг.  Без воды. И лодки нет. Нигде нет.  Прыгать? Нет, не перепрыгнешь.  Это ущелье. ТО самое! Страшно.  Здесь живут льволки. Они следят за мной. Сейчас они выскочат, я слышу их дыхание!  Лев, Лев! Где ты? Помоги!

Заинька проснулась от собственного крика.  Она приоткрыла глаза и осмотрела свою комнату. В глубине спальни, на тумбе поблёскивало маленькое зеркальце. На стене, возле двери,  против окна висел папин портрет. В сумраке опять казалось, что с портрета папочка подмигивает и улыбается, и губы его шевелятся, будто он хочет сообщить что-то важное.
В такие минуты Заинька чувствовала себя очень одинокой. Конечно, у неё были друзья,  все её любили и защищали. Но по-настоящему родное существо, которое понимало её без слов, обнимало её, целовала в щёчку перед сном, было где-то сейчас далеко-далеко.  И как её папочке невдомёк, что чувствует его единственная дочь, когда он уезжает «всего лишь недельки на две, не больше» в дальние-предальние края!  Заиньке снова стало жаль себя, она поняла, как скучает по своему отцу.

Чтобы окончательно не раскиснуть, Заинька заставила себя встать с постели, затем надела тапки, подошла к окну и распахнула его настежь.
За окном было уже светло. Однако небо было затянуто тучами, потому казалось, что сейчас совсем ещё раннее утро.
С деревьев, с листьев развесистых каштанов, с крыш дворцовых построек срывались редкие капли воды, напоминая о том, что дождь закончился только недавно. Об этом также говорила сырая мостовая и лужи на земле, через которые прыгали горожане с зонтиками в руках.
В дверь спальни постучались.
– Войдите – Заинька обернулась – кто там?
– Это я, ваше Величество, – дверь тихонько скрипнула и в ней появилась фигура молодой фрейлины. – Доброе утро, ваше Величество! 

Все фрейлины принцессы были из семей родственных семье Непосед. Эта была чуть старше  Заиньки. Она была всех ближе принцессе, хорошо знала придворных, все придворные новости  и сопровождала  принцессу во всех дворцовых забавах. В танцах, играх и сплетнях ей не было равных. Но сейчас судачить с подружкой Заиньке хотелось меньше всего.

– Доброе утро, – ответила Заинька – у тебя что-то важное ко мне?
– О нет, ваше Величество!  Просто мы беспокоимся, здоровы ли вы? О вас только что справлялся профессор Генрих, но я сказала ему, что вы всё ещё отдыхаете. Может позвать горничную? Она уберет вашу комнату и принесёт завтрак.
– Хорошо. Пусть придёт  – Заинька прикрыла окно и добавила –  И ещё,   спустись, пожалуйста, вниз и передай профессору Генриху, чтобы он подождал меня у входа в тронный зал.
– Слушаюсь, ваше Величество – фрейлина сделала реверанс,  осторожно закрыла дверь  и удалилась.

Генрих полчаса прождал в коридоре и уже сам собирался подняться к принцессе, как увидел её спускающуюся по лестнице. Заинька была одета в курточку-комбинезон, на ногах у неё были высокие красно-коричневые сапожки. Так она обычно одевалась перед  прогулкой на лошадях.
– Простите меня, мой друг. Я слегка задержалась. –  Заинька улыбнулась. – Хотя сегодня пасмурно,  я все же решила немного погулять, чтобы развеяться. Что-то не хочется сидеть днём, в тёмных дворцовых комнатах, взаперти, пусть даже при свечах.
– Доброе утро, Ваше Величество! – ответил кот официально и поклонился.  – Куда изволите направиться сегодня?
– Не прокатиться ли нам на лошадях?  Как тебе эта затея?  На дворе  сыро, кругом лужи, а если пойдёт дождь, мы сможем быстро вернуться во дворец.   
– Извините принцесса, – сконфуженно произнёс Генрих – вы же знаете, я очень плохо держусь в седле. И если припомните,  в прошлый раз, когда я вылетал из седла, сильно поцарапал вашу гнедую – хотел удержаться за её заднюю часть. 
– П-рр,  да! – фыркнула Заинька, едва удержавшись от смеха. – Помню, помню.  Прости ещё раз. Моя вина. Это я уговорила тебя в тот раз прокатиться на лошади.   
–  Может лучше на карете? – предложил Генрих.  – На карете можно и в дождь.
–  Ты думаешь? Что ж. Пожалуй, это будет более практично, – согласилась Заинька и продолжила, – предлагаю совместить приятное с полезным. Скоро новое заседание Большого Совета.  Погода портится,  пошли дожди,  холода не за горами,  а мы ещё не решили вопрос о ремонте дорог.  Что мы скажем на заседании?
– Я всё понял – отозвался Генрих, –  сейчас же сбегаю в свой кабинет, за тетрадью. В неё мы будем записывать все самые большие ямы и кочки, которые встретятся по дороге.  Заодно разыщу кучера.

Вскоре карета была готова. Начальник охраны как всегда предложил сопровождение из двух солдат, но принцесса отказалась, сославшись на то, что она далеко не собирается.
 
Первая запись в тетради Генриха появилась еще в городе. На площади у клумбы образовалась огромная лужа, в которой купались воробьи и голуби.
Вторая отметка появилась после того, как колесо кареты наехало на большой булыжник возле городской стены, так, что профессор выронил и тетрадь и карандаш, а принцесса выпустила свой зонтик из рук, и тот закатился под сидение.
 
Дальше дорога казалась более или менее ровной – колёса катили по мягкой, сырой колее.

Генрих высунул голову из окна, оглядел округ и воскликнул: – Ваше величество! Заметьте, мы проезжаем мимо исторического места. Вот и тот старый дуб, который хранил несметные богатства.   
– Ты о пещере сокровищ? – оживилась Заинька и  прищурилась – и правда, я даже отсюда вижу её вход. Пещеру, наверное, вдоль и поперёк излазили  наши историки и туристы. Это уж точно. Может и нам ещё разочек заглянуть в неё, если уж мимо проезжаем. Как думаешь, профессор?
–  Зачем? – пожал плечами кот, снова удобно устроившись на сидении,  – у нас сегодня вроде бы  другая задача – ямы считать. Так я и сапоги не надел, а без них по сырой глине бегать что-то не  хочется.   
– Ну, тогда я схожу сама – уверенно сказала Заинька – пещера тоже яма в своём роде. Может и её надо засыпать. Кучер! Эй! – Заинька приподнялась и постучала остриём зонтика в переднее окно – Останови карету!

         Заинька спрыгнула на землю и обошла карету сзади. За ней нехотя вывалился Генрих. Он, в общем-то, неженкой не был и знал, к мокрой земле привыкаешь быстро, надо только пройти пару шагов, лапы намокнут и всё, дальше уже на сырость внимания не обращаешь.
Вдвоём они поднялись к входу в пещеру и сделали это довольно быстро, так как здесь уже тропа была достаточно утоптана.  Кучер же остался с лошадьми поодаль.
– Только не поскользнитесь, ваше Величество – предупредил Генрих, и посмотрел на небо – хотя, брр, похоже, опять заморосил дождь.  Ваше Величество,  мы зонтик оставили в карете. Может, вернёмся, а?
– Да, забыли – согласилась принцесса и подняла воротничок своей куртки, – Генрих, сходи, если не трудно, принеси,  а я пока подожду тебя внутри пещеры.
Кот двинулся было в сторону кареты, но, не сделав и трёх шагов, обернулся и снова подошёл к принцессе.
– Я, пожалуй, загляну в пещеру первым – сказал он – мало ли что.

Генрих осторожно вошёл в темноту. Заинька последовала за ним. Надо сказать, что они сделали это вовремя, так как снаружи пошёл настоящий ливень, да такой, что от обилия дождевых брызг  внутрь пещеры побежал ручеёк.
– Придется переждать – вздохнула Заинька.
– Брр – Генрих вздрогнул ещё раз. Он постеснялся при принцессе сделать то, что обычно делают мокрые кошки и собаки – хорошенько встряхнуться, потому чувствовал себя не очень комфортно.   
В пещере было темно как в кротовой норе, но Генрих хорошо ориентировался и успел ухватить Заиньку за рукав, когда та направилась дальше – Осторожно! Яму ещё не закопали, держитесь ближе к стене.

Заинька уже и сама разглядела черный квадрат, да только он ей показался  сейчас намного больше, чем в прошлый раз, когда львы вытаскивали сундук.
– Наши археологи  усердно поработали – вторил её мыслям Генрих – они всё здесь перекопали. Вон, даже прорыли новый лаз – кот указал в темноту мимо ямы, налево, – Интересно, что они там искали? 
Заинька пристально вгляделась вглубь и кивнула – Я тоже вижу в стене проём. Жаль, что у нас нет свечи, чтобы рассмотреть хорошенько.
– Если вы разрешите, я загляну туда, принцесса – вымолвил кот – я-то пока ещё вижу.
– Осторожно,  – ответила Заинька, – если ты куда-нибудь свалишься, я тебя вытащить не смогу.
– Хорошо, хорошо,  – промычал  Генрих и стал пробираться мимо ямы к проёму. Он осмотрел лаз снаружи и вошёл в него.
Спустя минуту, из темноты послышался гулкий зов  – Принцесса! Бу-бу-бу. Идите сюда. Бу-бу-бу. Любопытный случай. Бу-бу-бу.

Заинька не заставила себя ждать и последовала за профессором. Сначала она постучала сапожком по дну лаза, чтобы убедиться в том, что почва не проваливается под ногами и, держась за стены, двинулась дальше.
Заиньку удивило то, что стены и пол прокопа были твердые и гладкие, будто бы тщательно обмазаны глиной, высушены и отшлифованы. Кроме того в этом широком овальном проходе было намного светлее, чем в самой пещере. Заинька увидела в глубине Генриха, который махал ей лапой.
– Вряд ли этот коридор прорыли наши землекопы – Генрих постучал по стене. – Куда они дели всю выкопанную глину, позвольте спросить. М-да. Это очень большая работа. И непонятно – зачем.
– Давай пройдём дальше – предложила Заинька – может в конце есть ответ.  Кстати, здесь довольно светло.
Генрих повернулся и побрёл дальше по коридору. Заинька старалась не отставать от профессора.
Так они прошли ещё минут пять–семь, но конца коридора так и не увидели.

– Генрих! – Заинька остановилась и поглядела назад. – Что-то душновато стало. Слышишь меня? Я думаю, что нам не стоит идти дальше. Этот коридор явно сделан чужими руками. И обрадуется ли хозяин, если мы явимся к нему нежданно–негаданно.
Профессор остановился, присел на пол и почесал лапой за ухом. Затем он снова встал  и подошел к принцессе.
– Что-то на голову давит, – произнес кот – мне даже показалось, что глохну. Давайте вернёмся домой. Там расспросим всех посетителей пещеры и узнаем, кто отрыл этот длинный коридор.
Заинька развернулась и,  оттолкнувшись слегка от стены, поторопилась обратно.  Казалось,  ноги сами понесли её по гладкому полу, тем более что к выходу становилось всё светлее и светлее.

Наконец забрезжил свет. Кот зажмурился с непривычки и на ходу бодро воскликнул – Ура! Дождик кончился,  наконец-то увидим солнышко! 
Заинька вышла из дыры в пещеру и ахнула от неожиданности. Генрих, выбираясь из лаза, споткнулся, но устоял, а когда поднял свои глаза, то остолбенел.
Пещера была залита ярким светом. Своды её блестели, отражая  свет от входа. Профессор взглянул на пол и раскрыл рот от удивления. Пол пещеры был абсолютно ровный. Никакой ямы в центре.
Генрих вышел на середину, топнул ногой, затем ощупал стену, посмотрел  наверх  и, повернувшись к Заиньке, произнёс – Это как понимать? Где яма? Где это мы?
Заинька подошла к выходу и выглянула наружу. Что она увидела там, поразило её до кончиков ушей.

Перед пещерой открывалось огромное пространство, которое было залито ослепительным светом. Справа и слева возвышались слоистые скалы. Ниже, вдалеке, в зеленоватой дымке блестела вода. Было ли это огромное озеро или море  понять было трудно. Ниже, по всей территории вокруг воды раскинулись целые рощи из кустарника, размашистых деревьев и высокой травы.      
Заинька присела на песчаный уступ возле входа.

Откуда-то снизу пахнуло горячим травяным воздухом, как в жаркий летний день. Солнце светило высоко, но сквозь пелену оно переливалось каким-то странным изумрудным светом. Заинька закрыла глаза. Она поджала колени и сидела, вслушиваясь в птичьи трели, доносящиеся со стороны озера.
– Принцесса – раздался сзади  кроткий голос кота – Мы не туда попали. 
– Я это поняла – мрачно ответила Заинька – Где наше королевство, где мой дом? Что за место это такое?
– Полагаю, мы попали в соседнюю долину – Генрих тихо кашлянул, вышел на уступ и осторожно посмотрел вниз.

Спуск был не очень крутой. К ближайшим зарослям спускалась сухая извилистая канавка, вероятно промытая водой в песчаном грунте.
Вдалеке послышался отрывистый звук – тум-тум, тум-тум. Похоже, что били деревянной колотушкой по камням.
– Надо бы назад, в пещеру – промолвил Генрих – попробуем вернуться домой тем же путём.
– Погоди, дай подумать – Заинька подняла голову и посмотрела на небо. – Мы пробыли в пещере не очень долго. Если здесь есть люди, то они смогут  показать прямую дорогу в наши края. Но как же здесь жарко. Пить очень хочется. Генрих, где можно раздобыть воды?   
– Не знаю, принцесса – пожал плечами кот – Если есть озеро, то  и родники могут быть.  Спуститься вниз что ли, поискать. 
– Давай чуть-чуть прогуляемся – Заинька встала, сделала шаг вниз и обернулась. – Только я не пойму одного. До ближайшей долины соседнего королевства ехать полдня. Мы же добрались сюда за каких-то полчаса. И еще, как это мы смогли заблудиться в пещере, если только повернули назад.
Генрих промолчал. Он сам не понимал того.


Рецензии