Ленин и его Мавзолей

                «Ленин и теперь живее всех живых» - Маяковский.
Я вообще-то человек толерантный, ко многим вещам отношусь терпимо и с пониманием.
Но есть вещи, против которых я категорически против. В том числе и против того, чтобы труп В.И. Ульянова-Ленина лежал в Мавзолее на Красной площади. Дело даже не в моих симпатиях и антипатиях. К деятельности этого-то человека я отношусь с симпатией. Хотя, конечно, не все поймут меня – кому претят сами идеи коммунизма, для кого-то Ленин диктатор, тиран и узурпатор, который отдавал приказы о массовых расстрелах, объявил «красный террор»; убийство царской семьи, наконец. А ведь даже Сталин старался лично не подписывать расстрельные приказы.
Я не гуманист и не моралист. Цель оправдывает средства. Особенно благороднейшая, общечеловеческая цель. Я уважаю жертвенный героизм.
Я хочу сказать о дикости возникшей ситуации. 7 ноября уже несколько лет как не является государственным праздником, а ведь революция была главным делом жизни Ульянова-Ленина. Я вижу тонкую издевку нынешних правителей России, которые уже почти как четверть века отказались от строительства коммунизма. Но тело большевистского вождя не предано земле до сих пор… Я не одобряю религию, не испытываю трепетного пиетета перед традициями и обычаями. Но даже меня коробит, что труп не только не предан земле, а противоестественно выставлен на всеобщее обозрение. И этот нелепый позор длится уже скоро 90 лет - почти целый век!
Что это? Фетишизм? Нелепый пережиток первобытнообщинных отношений? Хотя откуда он взялся в современной России?! Уместнее было бы ему проявиться где-нибудь в Папуа-Новой Гвинее. Где-то в джунглях у современных папуасов может и нормально бы выставлять подсушенные мощи великого вождя на обозрение соплеменников и для устрашения врагов. Вспоминается еще Древний Египет с его мумиями обожествляемых фараонов.
Егор Летов антисоветского, раннего периода пел: «Рано утром я встану в очередь в Мавзолей. Некрофилия, некрофилия, моя изнуренная некрофилия». Советским людям эта некрофилия была хорошо понятна. Действительно были длинные очереди посмотреть мертвое тело вождя мирового пролетариата. Такие же длинные очереди стояли за другим мертвым мясом – за колбасой. Тоже стояли часами…
Фетишизм – сексуальное отклонение, девиация по-научному. А вот некрофилия – это не простая девиация, проявление какой-нибудь там «расширенной сексуальности», этим делом увлекаются явно люди с проблемами в голове. Ладно, шучу. Бог с ним с Лениным. Но тело должно быть предано земле! Как и у всех людей. Если бы у Ленина были бы дети, они бы такого «поклонения» бы не допустили. Тем более сам вождь завещал похоронить его рядом с матерью, на кладбище. Право, давайте его закопаем. Поступим по-людски.


Рецензии