Из шестого в шестой

    
В 1998 году я окончил 6 класс СШ № 25 и 4 класс ДМШ №2. Я уже был лауреатом и дипломантом международных конкурсов. Я очень хотел учиться в Лицее при консерватории. Но я не мог поступить из 4-го класса ДМШ сразу в 7 класс Лицея. Это было нереально, ибо знания мои по сольфеджио были никакими. Поэтому мне пришлось пожертвовать одним учебным годом.

Я поступил из 6-го класса в 6-й по общеобразовательным предметам и из 4-го класса в 6-й по музыке. Таким образом, мне пришлось потерять 1 год по школьным предметам, а 1 год по музыке пришлось перескочить. Правда, мне удалось добиться права на свободное посещение школьных предметов в течение учебного года. Наверное, в том, что из 4-го класса ДМШ я сразу поступил в 6-й класс Лицея при консерватории, было что-то необычное. Как говорит один герой из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть».

Повторюсь, что мои знания по сольфеджио оставляли желать лучшего. Чтобы поступить в Лицей, за 1 учебный год в ДМШ мне пришлось пройти курс 2-хлетней (!) лицейской программы по сольфеджио (за 4 и 5 классы). Что касается специальности (скрипки), то на момент поступления в 6-й класс Лицея, я держал в руках инструмент всего 4,5 года (начав заниматься в ноябре 1993-го).


2015    


Рецензии