Общ-ие

Я пишу это, не желая обидеть какого-нибудь конкретного человека, но желая показать на единичном примере, который характерен для миллионов, насколько глупая и шаткая наша система получения и доказательства своих знаний. Не так давно был изобретен некий предмет, который начинается на букву «О» и заканчивается на «знание», у которого в слове есть буква «Щ», а слово само состоит из 14 букв. Мои родители не помнят этого нелепого предмета в программе своего обучения. Мои старшие братья и сестры, закончившие школы в 1990-2000 годах, живя сейчас вполне самодостаточно, не могут ответить на элементарные вопросы, касающиеся общественной (и не только) жизни, а школьник пятого класса должен с легкостью это делать. Вот я и недоумеваю, зачем же все это надо? Даже те, кто придумал этот школьный предмет, вряд ли смогли бы привести безоговорочный и небеспочвенный аргумент для ответа на вышепоставленный вопрос. Ответ типа: «гуманитаризация образования; более тщательное изучение общественных дисциплин» не годится. Подумали бы, прежде чем внедрять нечто подобное в школьный курс обучения. Решили, что дети мало знают об обществе? Ну отлично! Я теперь, стремясь понять этот предмет, выучить его, не знаю такой увлекательный предмет как история. У меня не хватает времени на мои интересы уже 7 месяцев. Да, я учусь в 11 классе и да, я сдаю ЕГЭ уже через два с половиной месяца. И тысячи подростков сейчас так же, как и я безвылазно сидят дома и учат, зубрят, пытаются на ассоциациях запомнить хоть один термин. А все потому, что этот предмет сдается в ЕГЭ и требуется во все престижные (и не очень) вузы массово. Я бы даже сказал(а) истерически-массово. Конечно, посыпятся комментарии на подобии чего-то такого: « Учиться надо было, а не прогуливать занятия. Естественно, сейчас так тяжело». Мой ответ будет таков: я пишу диагностики по русскому и английскому на 95 и выше баллов. Чем вам не гуманитарные предметы? Но я не в состоянии выучить такой объем материала, который дает школьный курс. Этот предмет ужасно неинтересен, особенно, когда детей учат по «самому распространенному и популярному учебнику». Конечно, там присутствуют объяснения и даже примеры, но я бы с легкостью сократила этот учебник раза в 3, вырезав лишь ненужные слова, которые мешают пониманию материала. Слишком много воды, слишком много ненужного.
   Конечно, я пишу это на эмоциях, едва отойдя от слез (хотя я не имею склонности к истерикам и тому подобному), почувствовав себя полнейшим ничтожеством после объявленных результатов за диагностику и олимпиады. Да, я понимала изначально, что не стоит соваться в олимпиадную отрасль вообще, но мой репетитор убедил меня в обратном. В итоге 28 баллов из 100. Когда увидела свой результат, мной завладело желание сжечь все книги, которые касаются хоть каким-то боком этого предмета. Сжечь, стереть с телефона, с компьютера все файлы и папки с пометкой «Общ-ие».
   А за диагностику: 70 с лишним баллов. Частично я ее списала, чтобы только не портить свой пятерочный аттестат. То есть мой предел на данный момент очень низок. А до страшного экзамена осталось почти два месяца.
   И вот вопрос: может хватит портить себе нервы и ,наверное, стоит углубиться в математику, ведь шансы вытащить на более высокий балл себя там я оцениваю как достаточно высокие. Уж повыше, чем в этом ГУМАНИТАРИЗИРОВАННОМ предмете.
   Так вот. Хочу сказать, что хоть я и углубилась в свой эгоизм, но зато наглядно показала обстановку в одной из московских школ. Большая часть моих одноклассников сдают этот гуманитарный предмет, но успехи в его изучении на данный момент никак нельзя назвать успешными. Все стараются, прилагают максимум усилий для того, чтобы просто сдать экзамен по этому предмету и забыть все, что ты учил целый год-два в один миг после ЕГЭ. Отличная перспектива познания общества и усвоения его правил и устоев.


Рецензии