Крысы

беременная нищая старуха
рядом с вокзалом в калькутте
притворялась просящей
держала в костистой лапе дорогую сигару
вымаливая больше взгляды, чем деньги

и наконец словила
мой скользящий усталый
и поманила...

предложила сигару
и вот мы уже сидели
в упавшей тени моста
на пару...

тень покоилась под ногами
добрым лохматым зверем
дух сгустившейся в кулак боли
сковывал нас доверьем

мимо нас как в темном своем тоннеле
пробегали бесшумные поезда - крысы
она ничего не просила
сминая в лапе сигару
просто спросила

что это?
странный вопрос мэм...
это же крысы
крысы?всего лишь крысы?
о, слепая белая леди
ты думаешь это крыса!!!?
это, девочка, мудрость мира
она спасает мир
от проклятья нарцисса...

крыса - это единственная чистая совесть
нетленная повесть о вечном
они переносят детей
от истлевших пустых грудей
в обители высших

скоро и я
рожу ребенка для бога
и скормлю его крысам
это мой последний обет и дар

крысы сгущались вкруг нас
как сгущается сумрак вкруг век
и только здесь я поняла
что се человек

не бог, не герой
распадающаяся плоть древних надежд
не признающая иных одежд
кроме снежной роскоши нищеты

крысы - это мосты
между плотью и вечностью
в глазах их сгорает время
именуемое бесконечностью

и вдруг она застонала, упала..
крысы бросились, шарахнулись в разные стороны
колибри - незримые звуки
крысы приняли человеческого детеныша
в цепкие, почти человечьи руки

ни минуты не дав себе на раздумия
впились в нежную белую плоть

кровь брызныла мне в лицо
осколочными зубами
миллионы лиц поднялись к небу
с мольбами...

взвыла индия
миллиардом разверстых глоток
тело старухи смрщилось,
исчезая на глазах
как ум идиоток

внезапно рванулось огалтелое черное солнце
длиным языком
слизнуло ошметки плоти
и забилось в конвульсиях
как тело на эшафоте

гулом тысяч такси
где - то в джунглях стонали
мускусные слоновьи самки
суетились и чесались громадной массой
во сне обезьяньи мамки

птицы тропиков грянули разом
обезьяны открыли ставни
рванулся на волю бешеный слон
как смешной одичавший клон

своего трудового приличия
и вдруг я обнаружила
некоторые отличия

дня от ночи...

я стояла одна на рельсах
исчезли слоны
мимо неслись тысячи поездов
пропитанных потом войны...

на страшной скорости
летели выпущенные луком ужаса стрелы
чуть поодаль люди
топтали друг друга
в серой пыли

грызли тощие глотки
иначе они не могли
им жгла истонченные пятки
гниющая шкура земли

в руке моей что - то уютно теплело,
согревая ладонь
несмело...

да, сэр
это было сигара
подарок нищей старухи
но ведь и крысы, сэр,
это только крысы

смотрите как смиренно
подняли головы
первые утренние нарциссы

не берите в голову, сэр...

они тут дохнут толпами...


Рецензии
Аннет!

Это (кажется) первый Ваш стих, который я встретил ... и срезался.
Понравилось: как сделано, что большая форма, экзотичность интерьера ...

Вот в этой точке был восторг: /снежной роскоши нищеты/!
Это истинно индийский образ, понятие!!!

потом метафоричность которая меня обманула:

крысы - это мосты
между плотью и вечностью
в глазах их сгорает время
именуемое бесконечностью

... точнее, возможно, меня подкупила другая: они же скармливают умерших грифам ...
думаю, да старуха объясняет, что с ней будет и как лично она этого достигнет

Но события пошли по пути такого гротеска, который меня отвернул ...

(вернусь потом)

Виктор Поле   16.09.2017 22:48     Заявить о нарушении
ну, это прочувствовано там )))в индии много титанический таких энергий стихий и их взаимодействий.человек не может это видеть.
как мы не знаем от чего выбросились киты, толькоо гадаем
много такого как и с лазерной пушкой)

Хома Даймонд Эсквайр   17.09.2017 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.