3. Ночью. Последний негритенок

        Ночные дежурства на метеостанции. Они и сами по себе интересны, и дают возможность сделать наконец то, что давно собирался: написать письмо, прочитать книгу, о которой давно уже слышал.               
        Для меня такой книгой был роман Агаты Кристи "10 негритят". Об авторе все вокруг говорили, но переводов на русский язык еще не было, а английского я не знал. С трудом раздобыл я французский перевод. Известный фильм Говорухина был снят позже, и, не зная, как разовьются события, я целиком оказался во власти мрачной фантазии автора. К утру книга была прочитана. Бессонная ночь и только что испытанные вместе с героями детектива переживания настолько выбили меня из колеи, что и через час, подходя к дому, я не мог успокоиться...               
        ...Кухня у нас расположена прямо напротив входной двери. Дверь на кухню всегда открыта, и первое, что бросилось мне в глаза, был опрокинутый табурет. Я удивился. Дома никого не было: дети уже ушли в школу, жена - на работу. Но не в обычаях нашей семьи уходя, оставлять беспорядок! Я поднял табурет и тут же заметил, что сорвана занавеска над дверью, ведущей на балкон! Занавеска лежала, как несомненное доказательство какого-то непонятного происшествия, чего-то, что требовало трезвого и спокойного анализа.               
        Входная дверь была заперта - я только что ее открыл. Дверь на балкон тоже в порядке: задвижка на месте. Форточки закрыты - с балкона в квартиру никто проникнуть не мог. На всякий случай я осмотрел комнаты, ванную, туалет. Открыл гардероб, заглянул под диваны... Ничего так и не поняв, я почувствовал, что просто валюсь с ног. Есть не хотелось. Надо было попытаться заснуть. Но едва я лег и закрыл глаза, как мне показалось, что я слышу какой-то шорох. Я встал, обошел опять всю квартиру, снова лег.               
        Главное, что я ощущал - это чье-то несомненное присутствие здесь, в совершенно пустой, ярко освещенной квартире. Я не понимал, откуда мне грозит опасность и чувствовал себя последним приговоренным негритенком.               
        И тут шорох повторился, он шел из-за дивана, оттуда, где я только что все осмотрел! Я заставил себя встать, взять швабру и фонарь и еще раз заглянуть за диван. В самом темном углу что-то двигалось. Я отодвинул диван - это был еж! Большой, симпатичный и тоже, конечно, испуганный. Я загнал его шваброй в таз и, понимая, что уснуть уже не удастся, вышел через кухню на балкон. За перегородкой стоял сосед, курил и сокрушался: вчера только подарили ежа, и непонятно, куда он мог деться!               
        Теперь все стало ясно. Ночью, в жару, когда двери на балкон у всех открыты, еж пролез под перегородкой, под стоящим за нею шкафом, пробрался на нашу кухню и затихарился. А когда утром все ушли и закрыли дверь на балкон, он оказался в ловушке. В панике, пытаясь вернуться, он и табурет опрокинул, и занавеску сорвал...               
        Просвет под перегородкой на балконе мы с соседом тут же заложили доской - на всякий случай. И зря. Следующей же ночью еж повторил попытку, но не найдя знакомой щели, пошел по карнизу и сорвался с высоты седьмого этажа.


Рецензии
Бедный ёжик! Ой, как жаль, какая трагедия... Последний негритёнок, тот разбился о каминную решётку...
Я читала Агату Кристи. И кино видела. И то, и другое оставили непередаваемые впечатления. А ёжик у нас жил. Стёпочка. И даже зимовал.

Галина Савинкина   01.02.2020 02:53     Заявить о нарушении
И я с ежами знаком не по наслышке. Семья их жила у нас на даче, и они приходили кормиться ночью к корытцу на заднем дворе, из которого днем ели поросята. Мама-ежиха нас не боялась, привыкла, и ежата, видя спокойствие мамы - тоже. Удивительные у них поначалу были волоски-иголочки, совсем мягкие. А вот еж, живший у меня на работе, на метеостанции, был совершенно диким, попадая случайно в луч прожектора, он начинал сердито шипеть и даже махать на меня лапой - от страха и безысходности, наверное, забыв, что проще свернуться клубком. Спасибо, Галина, за отклик!

Александр Парцхаладзе   07.09.2020 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.