Моя любовь

     Я увидела свою любовь, увидела...Фантастика, он, точно он, теперь я знаю как он выглядит, я узнала его лицо, моя любовь, любовь...Сейчас уже неважно, что этого человека давно нет в живых, потому что родился почти на сто лет раньше - это ерунда, главное я знаю, был человек такой в реальности, был, и пусть в мою реальность и ворвалось - это коварное слово "был", пусть - это ничего не значит, пустяки. Мое воображение мне разрешает такое, недаром только разломив конфету, и почувствовав запах ее, я могу уже определить вкус той самой конфеты, могу, и даже остаться при этом с чувством вкушения ее, мне достаточно. Точно также я могу от одного мгновения встречи с взглядом человека, всё про него узнать, потому что я умею чувствовать это мгновение, чувствовать мгновение как ощущают предмет пальцы...Насыщаться мгновением и отходить пресыщенной им, потому что я его и правда поглощаю собой, мгновение растворяется во мне, я питаюсь им, и оно уже живет во мне, мы не мешаем друг другу. Так я всегда питалась ощущениями от своих бесчисленных платонических любовей, до конца не веря в них, потому что человек не мог восприниматься мной не критически. А тут всё совпало и даже всякие компрометирующие факты моей любови возымели обратный эффект во мне, мол у него всё было так, потому что без меня... Практически всегда живя с осознанием, что классическая музыка - это только моё звучание жизни, по странности не могла долго слушать звуки фортепиано. И только со встречей с моей любовью осознала: я обожаю эти звуки, я не могу оторваться от этого звучания, я расту, я поднимаюсь, я уже лечу над городом, что там - я вижу нашу маленькую планету, вот она - беззащитная и одинокая без меня, не грусти, я вернусь, вот полетаю и вернусь. Два дня музыки в исполнении пианиста Святослава Рихтера подарили мне новую меня. Рихтер не устраивал виртуозные эскапады по клавишам, он не учинял над ними насилия, он словно вызывал инструмент на разговор, клавиши просто начинали говорить под его пальцами, музыкант наслаждался этой беседой, он не играл, он слушал, раз - и говорит фортепиано, два - и в разговор вступил Рихтер. Большие кисти рук, лежащие на клавишах, напоминали крылья неведомой птицы. Крылья летали по клавишам, крылья укрывали и укачивали одновременно, крылья рождали звуки счастья. Это было бесконечное чудо, я рождалась в цветах и музыке. Неожиданно подумалось, что человек умирает в цветах и музыке, а я тут умудрилась родиться в такой торжественной обстановке. Нет, убеждена: жизнь - это чудо, именно через то, что всегда, ежемгновенно может выйти нежданное чудо.
     Кажется музыкант, и всё должно быть неестественным и ненастоящим, поскольку одухотворенность какая-то призрачная, зависящая от чего-то ирреального, но я видела человека именно таким, каким всегда создавала в воображении любовь. Сила, простота, ясность, аскетизм, абсолютное отрицание насилия, неприятие позы и манерности, душевная и физическая красота - всё вместе и всё так ярко, насыщенно, густо, всё - в одном человеке, всё - одному, и всё это для каждого из нас, для каждого, через время, через пространство, через века...Моё, мне, он - моя любовь, такой, только такой. И пусть его никогда не будет рядом, всё равно, главное - был, и остался с нами, остался со мной.


Рецензии