О любви - в двух песнях

Песня «Minas Nascimento» – это песнь утреннего часа, когда здесь бывает так тихо, что не слышно и чаек. Безветренное утро. Штиль. Ветви деревьев вдалеке недвижны. И плавно ложится эта песнь на зелёные луга, но, вдруг, меняя свой ритм, она, будто морская волна, целует и гладит бесконечные холмы и ложбины малой моей родины, шрамы Земли, что зовётся Малой, но занимающей столь большое место в моём сердце. Малая Земля – Родина моя, место, где останавливается бег времени, потому, когда приходишь сюда, то бесконечна эта тишина, изредка нарушаемая лишь отдалённым шумом морской волны, бесконечен и хор, что слышен в композиции, многоголосье его на дальнем плане мелодично, глубоко, звучно и напоминает звучание арфы.  Волны то бережно, то исступлённо касаются камешков – голышей родного побережья, Так чьи то пальцы касаются струн, гладят, нежат эти волны и моё сердце.
Малая Земля – моя большая Родина, моё обережье, Волшебство моё – Малая земля, сколько знаешь ты пыльных суетных печалей моих, что приносил я с собой, но и сколько радости дарует мне каждая встреча с тобой, целую тебя, вдыхаю запах твоего разнотравья, укрыт твоим одеялом, сотканным из шёпота и заклинаний твоих ветров и звёздного твоего неба. Безнадёжно затерялась душа моя средь твоих холмов, трав и ветров.
Ветра воюют здесь, как воевали солдаты в 43м.  Старя тебя, война вырезала своим чудовищным диковинным крисом новые морщины на твоём лице. Ветра воевали до них, до нас, будут воевать после, но эти войны гораздо старше.
Раз в году зацветают маки. Распустятся и отцветут они спустя какое то мгновение, по вселенским меркам, 6-10 дней, оттого ли алый их цвет так отчаянно ярок? Маки, маки, не из солдатской ли крови рождаетесь вы? Затем, что всё так мгновенно, так неотвратимо, и с лихой отчаянной святой безумной отвагой лепестки ваши встречают каждый порыв ветра, что грозит сорвать и унести в вечную весну? И не так ли в памятном феврале 43го года свирепствовал жесточайший северо-восточный ветер, когда морпехи шли и шли в атаку, преодолевая ледяную солёную воду? Крови многих было суждено  остаться в студёных водах, будто и без того горечь их не солона. Но сам норд-ост был за них в ту ночь.
Раз в году славная моя Родина расцветает тысячами огоньков, и тогда словно само ночное небо спускается на святую эту Землю, чтобы полюбоваться на звёзды в безмолвном незыблемом бесстрастном космосе. Те, что нашли покой на Малой Земле, конечно, нашли и своё место среди твоих дочерей, Небо. Они теперь твои сыны, как и твои, малая моя Родина. В ночь на 4е февраля, в Ночь Бескозырки, ночное небо спускается на Землю, чтобы полюбоваться своими сынами среди звёзд, так бывает только раз в году.
Может потому вот эта песня - «O Meu Pais» -  песнь вечернего часа, когда грусть открывает свои остекленевшие глаза и из уст её рвётся немой крик. Так на полотне Пикассо «Герника», лик страдающего исторгает из уст кинжал. Эта песнь о любви выстраданной, о любви, что пронесли чрез многие времена, любви, прижатой к груди,  как прижимает младенца мать, сохранённой, как величайшая ценность, Божья милость - так хранят молчание, перенося самую немыслимую боль. Да, такая это песнь, песнь о вечере всего, о вечере времён. Песнь переливистых колосьев. Песнь особой красоты мгновения до взмаха косы, застывшего во времени во веки веков. Песнь галисийских дев о любви к своей Родине.


Рецензии
Ты любишь этот город сильнее, чем я предполагала. Никогда не думала и близко так об этом месте. Похоже, сказывается воспитание и трепетное отношение к этому месту в семье. А может потому, что именно там ты мог побыть с самим собой. Прочувствовать это место. Слиться с ним воедино.

Очень красиво. Трепетно. С любовью. Открытие для меня. 🙏

Совсем не много текста и высказанные чувств. Но даже так, уже видны светлые и нужные этому миру качества. Не закапывай. Возвращайся к себе.

Лилия Вельхо   02.11.2020 00:45     Заявить о нарушении