Дом свиданий

     Раиса Аркадьевна опять пришла на работу не в духе. Впрочем, в последнее время подобное состояние стало для неё своеобразной нормой. Намного реже можно было увидеть её хотя бы с лёгкими признаками филантропии.
     Раздражённо швырнув дамскую сумочку на подоконник, она плюхнулась на служебный стул, включила компьютер и стала нервно разбирать лежащие на столе бумаги. Сидящая напротив сослуживица Маргарита Юрьевна тихо вздохнула. Она привыкла к странной и непонятной озлобленности коллеги и уже не лезла с расспросами и утешениями. Раиса разговорилась сама. Видимо, держать внутри накопившийся «пар» было невмоготу.
   – Помнишь, Марго, я говорила, что моя Вика познакомилась с кандидатом наук из закрытого НИИ? – резко бросила она.
   – Да, что-то припоминаю… – небрежно ответила напарница, стараясь не проявлять особой заинтересованности, чтобы не смутить собеседницу.
   – Своеобразные у них отношения! Честное слово! – фыркнула Аркадьевна. – Встречаются раза два в месяц. И то еле пропрёшь из дома. А вчера собрались в кино. Он сам её пригласил. Моя дура, как всегда, начала кобениться: «Да там неинтересно, скучно, утомительно! Два часа на экран пялиться, а потом по ночному городу, по слякоти, домой топать…». Я еле уговорила эту дылду согласиться. Ну, в конце концов она сдалась. Приоделась и… пошла.
   – Молодец! – ободряюще кивнула Марго.
   – Так ты представляешь?! – Раиса хлопнула в сердцах ладонью по столу. – Через сорок минут заявляется моя доченька обратно. «Что такое? – спрашиваю. – Поругались?» Нет, говорит, всё нормально. Просто не могу сидеть рядом с человеком, который через каждую минуту носом шмыгает. Тем более, в общественном месте. Хэх! Ну не идиотка ли? А?
     Маргарита Юрьевна невольно улыбнулась. Практически все сотрудники их отела знали, что у Раисы Аркадьевны бзик – выдать свою 27-летнюю дочь замуж. И не абы за кого, а за представительного, респектабельного и обеспеченного мужчину. Однако девочка, которой с детства ни в чём не отказывали, выросла капризной, эгоистичной и привередливой особой, предпочитающей сидеть дома у компьютера, игнорируя всех претендентов на её руку и сердце. И ещё Марго знала, что семейка у Раисы ещё та – какое-то угрюмое «бабье царство», люто ненавидящее всех мужчин, но желающее выйти за них замуж. Дикое, в общем-то, явление. Для показухи, что ли? Или для финансовой подпитки?.. Такой была и покойная мать Аркадьевны, и сама Раиса, а теперь и её дочка Вика. Мужчины в их доме не «засиживались». Быстро разобравшись, что здесь царит беспрекословный матриархат, они сломя голову бежали в загс разводиться, бросая детей и нажитое имущество. Действительно, кому из нормальных «мэнов» нужны «есаулы в юбках», да ещё с явными признаками хронической мизантропии? Ни тепла, ни ласки, ни заботы от таких не дождёшься. Одним словом – тоска смертная…
   – Н-да, бывает… – философски заметила Маргарита и встала из-за стола. – Давай кофейку, что ли, дёрнем? Поднимем, так сказать, тонус.
   – Можно… – уныло пробормотала Раиса. – Ты поставь воду, а я щас… – и, тяжело вздохнув, вышла в курилку.   
   …После «кофейных посиделок» Маргарита Юрьевна решила немного успокоить  сослуживицу. Ей пришла в голову одна неплохая идея.
   – Слушай, Рай, а ты давно в храм не ходила? – начала она издалека.
   – Да чё я там забыла? – недовольно передёрнула плечами собеседница. – Как говорит мой сосед, туда таскаются больные на голову люди. Которым в дурках лечиться надо. А у меня ещё мозги шурупят. Себя могу прокормить. Без чьей-либо помощи.
   – Да я сейчас не о тебе, – досадливо поморщившись, отмахнулась Марго. – У меня есть женщина знакомая. Она каждый выходной в храм ходит. Старается ни одну службу не пропустить. Так вот, на днях мы с ней разговорились. Она сказала, что в последнее время много молодёжи стало церковь посещать. Приходят, молятся, свечки ставят. Собеседования с батюшкой проводят, на евангельские чтения приходят. И нередко знакомятся друг с другом. Некоторые даже женятся, венчаются там же. А одна пара недавно сыночка своего крестила. У того же батюшки. Через которого они и познакомились…
   – Да? – Раиса оторвала от компьютера тусклый взгляд. – Ну и к чему ты всё это рассказываешь? 
   – А ты не догадываешья? Сходила бы с дочкой в выходные в наш храм. В субботу исповедовались бы, а в воскресенье причастились. Глядишь, у Вики в личной жизни что-нибудь наладилось. Ведь туда, в обитель, ходят и бизнесмены, и предприниматели. Даже научники, журналисты и писатели. Многие ещё неженатые. Или разведёные.
   – Церковь – не дом для свиданий! – резко оборвала коллегу Аркадьевна. – Люди туда болячки зализывать идут, а не глазки строить.
     Маргарита Юрьевна растерянно пожала плечами.
   – По-моему, Рай, ты заблуждаешься, – тихо ответила она. – Впрочем… Дело хозяйское. Никто ни к чему не принуждает…
     Так проходили дни за днями, недели за неделями. Раиса Аркадьевна пребывала, как всегда, всё в том же пессимистически-унылом настроении. Но вот однажды с утра она ворвалась в рабочий кабинет, будто свежий майский ветерок с улицы. С модной стрижкой на голове, в красивом платье, помолодевшая лет на десять. Марго удивлённо взглянула на коллегу и поинтересовалась:
   – Ба-а! Тебя сегодня хоть в Голливуд на съёмки посылай. Отлично выглядишь, Раис! Что-то случилось?
   – Привет, Ритуль! – небрежно бросила напарница. – Спасибо за комплимент. М-м… Только тебе! По большому секрету скажу! Смотри, не проболтайся. А то народ кругом завистливый. Как бы не сглазили…
   – Та-ак…
   – Викулька моя замуж выходит! – победоносно выпалила сослуживица. – За иностранца! Он из Австрии. Чудесный мужчина. Свадьба через две недели. И меня пригласили. Авиабилет уже в кармане.               
   – О-о! Замечательная новость. Поздравляю! – искренно обрадовалась Маргарита. – А где Вика подцепила такого бойфренда? Она ж у тебя из дома практически не выходит.
   – Представляешь? Поехала как-то на международную конференцию в Москву. На три дня. Там он её и заприметил. В ресторан пригласил. Туда-сюда. Цветочки, конфетки, подарочки. Переписка по Интернету. А на днях узнаю, что моя Виктория уже на третьем месяце. И что она по-тихому уже летала к этому Гюнтеру. Гостила в его доме. Два раза. А я думала – девчонка по служебным командировкам мотается…
   – Вот тебе и тихоня, – добродушно заметила Маргарита. – Девушка не промах!
   – Ага! – радостно закивала напарница. – И о свадьбе потихоньку сговорились, и о гостях, и о том, что жить теперь Вика будет в Австрии. В поместье у Гюнтера. Там и ребёночка родит.
   – Чудесно! – разулыбалась Рита. – Вот, Рай, и на твоей улице праздник. Я всегда говорила, что чёрная полоса не бывает бесконечной. В жизни обязательно случаются и белые полосы. Искренне рада за вас!
   – Спасибо, Ритуль! Только – чур! – Раиса приставила палец к губам. – Никому ни слова! Я только тебе доверилась. Как лучшей подруге.
   – Всё! Молчу, как партизанка! Ни одно «гестапо» меня не сломит. Обещаю!..
   …Вернувшись из Австрии, счастливая Аркадьевна показала Рите многочисленные фотки со свадьбы и заговорщицки шепнула:
   – Я и себе мужичка там приличного присмотрела. Сейчас переписываемся по электронке. На инглише. Соседка-школьница помогает с переводом. Может, и уменя чего в будущем склеится? Ведь не старуха ещё…
   – Да конечно! О чём речь? – кивнула Маргарита и ненаигранно просияла. – Ох, как я рада за тебя, Раис! И за Викулю тоже.
     Сослуживица лишь скромно потупила глаза и, зардевшись, гордо процокала в курилку…
   …Через полгода заметно посвежевшая и помолодевшая Аркадьевна уже показывала Маргарите Юрьевне новые фотографии. На этот раз – внучки Кристины, родившейся неделю назад. Разглядывая снимки, сослуживица ненавязчиво справилась о личном:
   – А как у тебя с этим-то, Раис? С которым на свадьбе познакомилась? Не ездила к нему в гости?
     Подруга слегка помрачнела, пожала плечами и неохотно отозвалась:
   – А-а, не знаю… Он что-то перестал выходить на связь. Да и фиг с ним! Для меня теперь самое важное – дочь и внучка. Лишь бы у них всё было хорошо…
   …Пролетело ещё полгода. Как-то утром Маргарита Юрьевна отметила про себя, что внешний лоск, молодцеватость и энергичность коллеги по работе стали как-то постепенно видоизменяться. И не в лучшую сторону. А через некоторое время Рита увидела из окна автобуса, как Раиса катает в городском парке детскую коляску. На следующий день напарница без всяких задних мыслей напрямую спросила:
   – К тебе что, дочка погостить приехала? Одна или с мужем?
   – Откуда ты знаешь? – насторожённо встрепенулась Аркадьевна.
   – Да я вчера видела тебя из автобуса. Примерная бабушка старательно выгуливает родную внучку по аллеям парка. Или… Это была не внучка? Может, я ошиблась?
     Раиса как-то сразу сникла, обиженно поджала тонкие губы и тяжело вздохнула.
   – Эх-х… Не было печали… – с трудом выдавила она из себя и ещё больше помрачнела. – Да, Вика вернулась из Австрии. Гюнтер попросил её забрать Кристину и… пожить пока отдельно. В России. Что-то у них там не заладилось.
     Раиса Аркадьевна надрывно вздохнула ещё раз.
   – А позавчера… – голос её нервно задрожал. – Позавчера пришло по почте официальное уведомление, что Гюнтер подал заявление на развод и больше не желает проживать вместе с Викторией. И с Кристинкой тоже. Обязуется выплачивать алименты согласно международному договору. Вот и всё. Аллес, как говорят австрияки…
     Лицо у Раисы неприглядно скривилось, она обхватила его ладонями и… зарыдала. Рита бросилась ей на помощь.
   – Успокойся, Рай! Прошу тебя! Пожалуйста! – растерянно пробормотала она. – Может, ещё всё образуется? Ведь у них же ребёнок! Родная кровинка!
   – Нет, не образуется! – помотала головой Раиса, глотая жгучие слёзы. – Я знаю таких мужиков. Если сказал, то всё. Как отрезал!.. Господи, и за что мне все эти наказания? В чём я провинилась?
     Не зная, как реагировать на происходящее, Рита начала беспомощно гладить подругу по плечу. Слов для утешения больше не находилось. Выплакавшись и посморкавшись в платочек, Аркадьевна цапнула со стола зажигалку и резко вышла из комнаты. Курить.
     «Похоже, в женском царстве Раисы прибавилась ещё одна мужененавистница, – с сожалением подумала Маргарита. – Вторая Викочка вырастет. И уже не есаул, а настоящий атаман в юбке. Вот уж не везёт бабам…»
     Раиса Аркадьевна вернулась минут через десять. Помятая, пришибленная, отрешённая. Сев на свой стул, она тупо уставилась в монитор компьютера, думая о чём-то своём. Затем, подняв заплаканные глаза на сослуживицу, тихо спросила:
   – Рит, а ты в церковь ходишь?
   – Хожу, – откликнулась та. – Не всегда, но когда получается, бываю… 
   – А… меня с собой возьмёшь?
   – Когда? – не поняла собеседница.
   – Да хоть сейчас! Если можно…
     Оторвавшись от служебных бумаг, Маргарита взглянула на часы и, секунду поразмыслив, ответила:
   – Давай, Раис, сделаем так. В эту субботу в пять часов в храме батюшка будет исповедовать всех желающих. А в воскресенье после службы намечено причастие. Если не возражаешь, то пошли вместе.
     Аркадьевна сконфуженно посмотрела за окно и медленно помотала головой.
   – Нет, Ритуль, – вполголоса отозвалась она. – Извини, но… Я сейчас ещё не готова. К этим причастиям… Мне бы просто в церкви постоять, помолиться. Записочку о здравии написать. Свечки святым угодникам поставить. А если получится, можно и с батюшкой побеседовать. Так, немного… Но… наедине… Когда народу в церкви не будет…
     Маргарита понимающе кивнула и сочувственно произнесла:
   – Ничего, можно и так сходить. Хорошее начинается с малого. Давай в воскресенье после обеда созвонимся и… Я отведу тебя… в «дом свиданий». Только свиданий не с людьми, а с Богом. Там в это время никого из прихожан не будет. Договорились?
   – Угу, – покорно откликнулась подруга. – Спасибо тебе, Рит!
   – Пока не за что. Не забудь приготовить длинную юбку и платочек. Желательно однотонный.   
   – Ладно, – вяло ответила Раиса и, отрешённо вздохнув, начала набирать на клавиатуре очередной казённый текст.
     Маргарита Юрьевна жалостливо посмотрела на притихшую Аркадьевну, хотела сказать  что-то обнадёживающее, но… передумала. Лишь мысленно пожелала ей внимательного и заботливого Ангела-Хранителя…


Рецензии
Очень хороший рассказ, не могла оторваться, пока не дочитала. Жизненно и логично всё. В конце у читателя остаётся надежда на то, что Раиса найдёт успокоение в церкви и что у неё больше доброты в душе появится.

Маргарита Репаловская   30.04.2015 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и единомыслие! Творческих вам удач! С уважением, Стас.

Стас Волгин   01.05.2015 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.