Сказки сбываются

 «И ушел Иван-царевич в тридевятое царство-тридесятое государство от Кащея Бессмертного спасать Василису Прекрасную. Три месяца шел без устали, ботинки железные износил...»
-Ничего не понимает этот ваш Иван-царевич, идиот он, а не царевич вообще! –    раздосадованный Иванушка захлопнул книгу и, придав ей ускорение, отправил в другой конец комнаты.
-Сынок, прекращай кидаться книжками — услышал он громкий голос мамули, но сейчас даже отвечать не стал — настолько все равно ему было. В порыве то ли гнева, то ли волнения устремился к столу, взял дрожащими руками стоящую там фотографию и улыбнулся.
  Он смотрел на девушку, лет шестнадцати. Миниатюрная, волосы в косе как вороново крыло, черны и чудесны. Фарфоровая кожа, ярко-синие озера глаз, белозубая улыбка. Не налюбоваться.
  Это Иванушкина одноклассница Катенька Миронова. А еще Иван хранил большой секрет. В эту прекрасную соседку по парте влюблен парень с первого класса. Сейчас уже девятый, но любовь все еще сильна. Как впрочем неизменна и реакция Кати на робкие знаки внимания.
       Девушкой она всегда была ласковой и обходительной, радовалась каждому и никого особо не выделяла. Училась на одни пятерки с плюсами, ходила под руку с Любой Калининой. Часто слушал Иванушка их девичьи разговоры: Бог, прекрасное, наряды, магазины, увлечения и симпатии. Обычные откровенные слова, ну как у девочек принято... Разве что сплетен и жеманства девушки не любили, хранили себя от посягательств — уважал Иван такое поведение.
   Много раз пытался наш герой Катюшино внимание обратить на себя: за косу дергал, цветы на парту клал, записки писал, дразнился и даже до подножки однажды опустился. Катюша была ласкова, добра, но совершенно непреклонна.
Она ждала Единственного, в полной уверенности, что его появление будет необыкновенным и она сразу поймет: пришел ОН.
-Вот за кого надо жизнь отдавать! Катеньке Василиса Прекрасная никогда и в подметки не годилась!
Любовь юноши так сильна, что казалось ни перед чем он не способен остановится. Да только вот любовь — не насилие и если Катя молчит — значит это ее выбор. Как ни горько было парню, но смирялся Иванушка, все так же готовый убить каждого, кто посмеет обидеть его радость.
   Вот и вчера после уроков попробовал он снова. Не случилось, не удалось.
А ведь цветы ей принес, все чин по чину было. И все никак! Цветы правда взяла, обрадовалась... Ну слава Богу. Да только сел Ваня на первую скамейку, что попалась, голову опустил и не движется.
 Минут через пятнадцать пробегает Люба Калинина.
-Вань, ты не видел на парте...
Взглянет девушка на Ваню и слова в горле застряли. Ничего он уже давно не видел...
-Смотреть больно, дружок, на тебя — присела Люба рядом — Что с тобою?
-Люба, я жить не могу больше. Больно!
-Поделись, авось легче станет. Не бойся, я не болтливая.
    Ваня тоже трепаться не любил. Особенно о личном. Но сил больше не было как явления.
      И рассказал добрый молодец девушке все как на духу. Как мучился с самого начала, как старался верить и не сдаваться, как его Катя отшивала раз за разом....ничего не утаил, все выложил.
-Сил моих нет больше. Вот думаю, сразится что ли за нее и погибнуть в честном бою... Не нужен я ей, а мне без нее не жить. Убил бы кто-нибудь меня, вот хорошо бы....
Внимательно слушавшая Люба вскинула серые глаза, пронзительные, искренние.
-Что ты! Семнадцать лет, а он могилу роет!
-А что делать-то мне? - в отчаянии спросил Ваня.
-Ты рыцарь или тряпка, Иван?! Люди за любовь борются с целым миром, с собой, с судьбой даже! А ты дезертируешь, нормально? Мы думали, ты храбрый....
-Мы?
-Ну дак я и Катя, да...
А вот тут проснулось у Иванушки нашего второе дыхание.
-Ради нее я смел до безрассудства! Лишь бы счастлива была и вечно улыбалась.
-Слова не мальчика, но мужа — изрекла Люба — Умница. Вот это я понимаю!
-Только я ее совсем не знаю...
-А я на что, эй, дружок?
-Любонька! Ты настоящая сестра — от избытка чувств Иван с силой обнял ее.
-Братьев настоящие сестры не бросают, так что держи мою лапу.
-Я ее не отпущу больше никогда, ты готова?
-Естественно да! Слушай, весна просыпается, пошли в полдень завтра гулять? Суббота же!
-А пошли. Опостылело одному уже.
-До завтра. Держись, не скисай.
-Не буду. Пока, сестриш
    Эти прогулки спасали затворника. Теперь было кому доверять, с кем учиться понимать женскую природу. Люба долгое время была единственной, с кем он мог не стесняться открывать сердце. Но они лишь дружили, даже у придирчивых одноклассников не находилось повода дразниться. Ваня страдал по Кате, Люба ждала своего героя.
      На выпускном вечере после девятого класса Иван пригласил Катю на танец.
-Жаль, что все заканчивается...
-Жизнь только начинается ведь, чего жалеть?
-Я любил тебя всю школу нашу....а  ты молчала и пряталась, а ведь вы знаете, кому нравитесь, даже если вам ни слова не сказать....
-Любил? Может ошибаешься?
-Нет, Кать.
-Но я недостойна любви!
-Ты достойна восхищения, преклонения и самого лучшего на этой земле.
-Глупый!
-Может быть.
-Зачем ты так?!
-И сам не знаю. Так долго влюблен в тебя, что сегодня ничего не боюсь.
-Побойся Бога, что ты говоришь!
-Без тебя моя жизнь не начнется, а если так, то на что мне Бог?
Не нашлась Катя, что ответить, вырвалась и убежала, больше Ваня ее тогда не нашел. А потом она поступила в колледж при филологическом институте.
               
                ****
      Весь мир для Ванечки померк. Не было рядом его Катеньки.
      Люба осталась, но и ей понятно было, что любви она другу не заменит.
Катюшу ей тоже было не забыть, ведь с ней никому не сравнится. Делили общее горе, сближались... Но Кати им все равно очень не хватало.
       Подошел к Ване однажды его дедушка и спросил:
-Что случилось, соколик? Не могу смотреть как убиваешься, расскажи старому, что за печаль?
-Дед, разболтаешь же!
-Я смотрю, ты сомневаешься, что я мужчина.... А раньше за тобой такого не водилось....
-Дед, прости, я просто...
-Все бывает, понимаю. Еще прадед твой учил уважать чужие тайны и доверием людским дорожить.
Выслушал он исповедь внука со вниманием и чуткостью.
-Эх, чем и горю-то помочь не знаю... Только не сдаются русские богатыри и хоть в тысячный раз, но своего добиваются. Докажи, что сильный и упорный, настоящий мужчина, Катенькин рыцарь. Готов?
-Всегда, дед! Хоть весь свет обойду, но я ее увижу, пусть даже и умирать придется.
-Это мой внук, да! Горжусь тобой — улыбнулся старик.
     Но только вот умирать пришлось совсем не Ване. Катерина с отравлением оказалась в больнице, не приходила в себя. Ваня забыл все на свете. Дни и ночи проводил он возле Кати, ловя каждое движение, глаз не сводя с любимого лица. Он молился Богу, которого не знал, умоляя вернуть ему Катю и если надо — забрать его жизнь, потому что без этой девушки она невозможна.
Разговаривал с больной постоянно, рассказывал как одиноко ему было без нее, как он ждет ее обратно. Иногда его сменяла Любочка, чтобы он мог поспать и размяться. Но все его мысли украла любовь, а в коротких сонных забытьях он видел Змея-Горыныча, мучившего Катю. И себя, крепко связанного и обреченного бессильно наблюдать гибель ее. Просыпался в холодном поту и летел к любимой, не помня себя от страха.
      Тот счастливый день, когда Катя открыла глаза Иван никогда не забудет.
Положила руку на плечо, спросила:
-Ты давно уже здесь?
-С первого дня, за тобой пришел.
-Зачем?!
-Жить не могу без тебя. Если и сдохну, то рядом, дорогая.
Долго Катя смотрела на него внимательно, словно ища какую-то ложь.
-Я люблю тебя, Иванушка. Еще с начальной школы... Но я все время думала:
ошибусь! Все должно быть не так...
-Катюша, любимая!
-Прости, солнце. Не получилось понять это сразу.
-Не важно. Больше все это неважно, солнышко. Мы вместе, ты теперь моя! Пока я жив, родная, никому не отдам тебя, слышишь?
-Конечно.
-Веришь мне, Катя?
-Как себе — улыбнулась девушка.


Рецензии
Тонко и чувствительно!

Втальий Аксионов   22.03.2015 13:56     Заявить о нарушении
Хорошее!!!

Вера Хабибова   23.03.2015 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.