Егорка

Два дня назад моему соседу Егорке исполнилось два года. Удивительно спокойный, «деятельный» малыш! Правда, ещё не говорит. Но по всему чувствуется, что заговорит сразу и очень скоро. Живёт напротив меня. При встрече в подъезде сразу направляется ко мне в квартиру и прямо к столу, который он приспособил под свою художественную мастерскую. Творческий процесс за моим столом пришёлся ему явно по вкусу, и он всякий раз, полный юного вдохновения, творил здесь свои художественные шедевры, не обращая никакого внимания на призывы родителей к смене вида деятельности.

Однажды он минут десять рисовал на моей записной книжке некие каракули (по моему мнению), но явно что-то значимое в его понимании. Не возражал, когда я попросил оставить творение мне «на память». Я похвалил его за сноровку. Малыш, действительно самостоятельно разобрался тогда с шариковой ручкой, умело сняв с неё довольно туго снимавшийся колпачок и использовав её по назначению.

В другой раз юное дарование сходу принялось разрисовывать мою скатерть, меняя её прежний цветовой орнамент на замысловатые синие завитушки. Предоставленный художнику белый лист показался ему маловатым. Но малыш всё же согласился с моими аргументами, что скатерть имеет иное предназначение, и перенёс орнамент с неё на «ватман». Творческий процесс в тот раз затянулся надолго, и творец никак не реагировал на призывы бабушки вернуться домой и продолжать там свои художественные изыскания. Пришедший на помощь папа просто взял его и посадил на свои крепкие, высокие плечи. Здесь со стороны малыша никаких возражений уже не было, и это двухъярусное архитектурное сооружение решительно двинулось к выходу. Однако оно явно не рассчитало габаритов моей маленькой комнатушки и чуть не разбило люстру, висевшую над столом. Быстро сориентировавшись в особенностях моих апартаментов, папа с сыном уже без происшествий преодолели наиболее трудную часть пути в виде узкого коридора с антресолями и также наружную дверь, нырнув в неё в полусогнутом состоянии, и полностью распрямились только в коридоре перед своей дверью…

Через несколько месяцев я вновь случайно встретился с Егоркой, самостоятельно взбиравшемся по ступенькам на наш второй этаж. Узрев меня, он сразу устремился в открытую дверь и прямым ходом направился в комнату, к моему рабочему столу, явно надеясь продолжить художественное творчество. Первое, что бросилось ему в глаза на столе, были два яблока, только что вынутые мною из сумки. Он моментально ухватил одно из них, безусловно, хорошо зная их предназначение, и сделал попытку отхватить зубами солидный кусочек. Яблоки были ещё не мытыми, и я предупредил малыша об этом, пытаясь отобрать у него «плод запретного искушения». Тот лукаво взглянул на меня – «Обманывай, мол, больше!» Но всё же отпустил яблоко, но тут же ухватил второе и моментально вонзил в него остренькие зубки. На счастье, в этот момент возвратилась бабушка, решительно вмешавшаяся в дегустационный процесс, несмотря на яростное, хотя и молчаливое, сопротивление младенца. Но я уже успел вымыть первое и положил его на стол вместе с чистым листом бумаги и шариковой ручкой – в дар моему юному гостю. Душа художника не выдержала, и он, забыв про яблоко, в течение энного количества времени выводил на листе витиеватые узоры, что-то приговаривая при этом на непонятном мне диалекте. Использование бабушки в качестве переводчицы не смогло пролить свет на замыслы автора, и произведение искусства было оставлено мне для последующей дешифровки.

Несколько моих последних встреч с Егоркой в подъезде завершились мощным рёвом страдальца, поскольку он был вовремя выловлен родителями у дверей моей квартиры и не был допущен до так полюбившейся ему художественной мастерской на моём столе. Сейчас, по прошествии шести месяцев с момента нашего первого творческого свидания, Егорка, думаю, ещё более преуспел в художественном творчестве и во время следующей нашей встречи оставит мне на память свои новые шедевры, уже с полным объяснением их глубокого внутреннего содержания.


Рецензии