Монолог Саши

               
    Саша - приёмная дочь Эльзы, пришла к матери в квартиру и стучится в дверь комнаты, которая обычно открыта. За дверями слышится тихое мяуканье. Эльза дверь не открывает, её там нет(то ли ушла, то ли умерла..) Саша уверена, что мать в комнате, просто не желает её впускать. Пытается говорить с Эльзой через дверь.

- Э-э-э! Мать!Дверь открой! Э! Мать, дверь открой! Я пришла! Я не пьяная. Чё я пьяная-то? Ну, маленько, чуть-чуть..Чё?... Совсем чуть-чуть!..

- Мать! спишь что ли? Дверь открой! Не-е! Ну чё я сейчас с дверью разговаривать буду?
- Э! Открывать не хочешь... Стыдишься меня? Да? Дочь твоя неправедным путём деньги зарабатывает..


_ Не понимаю я тебя. Ходишь, копейки свои собираешь... Кошкам своим корм в пакетах покупаешь. Кому они нужны, кошки твои? Муся..! Дуся..! Кись-кись-кись!!!..Что ты за ними бегаешь, за этими кошками? Последние деньги на них тратишь. Выкинь их в окошко, да и всё. так все делают. Твари.Как их увижу, не могу просто мимо пройти. Пнуть охота! Бесят! Бесят!... Гадкие злобные твари..И шерсть эта кругом.. У тебя в комнате же сесть негде- везде кошки и ихняя шерсть..Всё загадили кругом.. А ты не умеешь их правильно использовать. Они нужны только для того, что бы рукавички кожаные из них шить. Вот где дело! Они меня стороной обходят. Знают, кто я.


- А у меня деньги брать не хочешь? А чё не хочешь? Не-е-е! Ну ты скажи!. Мы с тобой так и будем через дверь разговаривать? Типа.., это сейчас новая мода - через дверь беседовать..Мамочка моя придумала. Ты совсем на меня обижена..злая..
-Твоя дочь зарабатывает деньги, как может. Я не вижу в этом ничего плохого, мать!  Я зарабатываю и не буду как ты, в старости считать грёбаные копейки! Ты пойми, не буду! У меня всё будет. И всё будет тип-топ.

-Я и тебе помочь хочу. Ты - глупая! Глупышка! Тормозишь! Даже в комнату не пускаешь! Да ладно, не первый раз.. Здесь постою, подожду...отойдёшь, поди?... Поговорим нормально, мать.

Пауза.

-А что я тебе всё "мать" да "мать"?! Какая ты мне мать? Ты же не родная мне. да и не любила ты меня никогда.. Одно что :"Надень сапоги, а то ноги промочишь!" Ага! Сапоги! Я те чё, солдат на плацу, в сапогах? Выдумала тоже.. Ненавижу сапоги! Резиной воняют, так противно....

-А ещё, помнишь: " Доченька, ты же знаешь, что тебе простывать нельзя! Надень пальто!" Какое-то красное, почти бардовое со снежинками на груди. Все девки надо мною ржали. Мать, ты пойми, тогда пальто не модно было. Все курточки носили. Летучая мышь. Слышь, да? Жёлтые, зелёные, чёрные... Это модно! А я в пальто... Бляха-муха!

-Сама в пальто (кивая на фото девочки в красном пальто) и меня в пальто засовывала...Ненавижу пальто! А как красное пальто на улице увижу, прям охота подойти и разорвать его на мелкие кусочки и в помойку кинуть... Нет!!!! Сжечь. Сжечь до тла, что бы и следа не осталось... Ни одного красного лоскутка грёбаного..(зло, глубоко со смертью в голосе)

Пауза.

- Слушай! что-то твоей Фаи не видать!? Давно она к тебе не заходила. Фая - это кадр! Мать! Где ты её надыбала? Она тебя рисует. Я балдю. Захожу к тебе в комнату и вижу она тебя рисует!.. Капец!

- Ты кто такая? Что бы тебя художники рисовали? Хотя...какая она на хрен художница??? Малярша-любительница!...

- Ты - звезда что ли? Барбара Стрезинг? Или чё? Я вот, вааще, не поняла!.

-А потом куда-нибудь выставит.. Это-ветеран. Эта девочка видела войну. Теперь она выросла...вот она какая!... Посмотрите на это лицо!..

Чё она хочет? Моя мама -гИроиня! ГИроиня!

Пауза.

- Такая смешная. Говорит: " Я написала твой портрет!" Я так ржала!... Написала! Грамотейка, бля!.. Вообще-то, художники рисуют, а не пишут. Она, что писательница какая или поэтесса, что б писать.. Бабки такие смешные. Бабки.

Пауза.

(Саша пытается закурить,достаёт последнюю сигарету из пачки,пустую пачку бросает в угол, держит сигарету во рту ,но спички всё время ломаются, руки плохо слушаются)
  ---     Мать! Форточку там открой что ли!..

(Делает неловкое движение, ломает сигарету, чертыхается, бросает сломанную сигарету на пол, туда же бросает пустой коробок от спичек)

Небольшая пауза.

- Слушай! пойду, наверное.. Я тут тебе под дверями оставлю..чуток. Мать! Ок?(подсовывает несколько купюр под дверь)

- Пойду.. Пойду я..(уходит чуть пошатывающейся походкой)

21.03.2015

(Фото - из интернета с уважением к правообладателям. Аудиоверсию можно послушать на моей странице в контактеhttps://vk.com/audios157546033 Ирина Майская "Монолог Саши" )


Рецензии
Каждый выбирает судьбу свою САМ. Жутковато читать,но жизнь трактует свое.

Надежда Жиркова   27.04.2015 15:23     Заявить о нарушении