Кличка!

Кличка, кликуха, погремуха, тавро, шняга, прилипуха - как только не называет мир людей друг друга присваивая короткие (имена) другим что бы только по одному слову понять о ком и о чем идет речь. Попав в свои семь лет в школу - интернат для детей с сердечно сосудистыми заболеваниями я на своей собственной жизни испытал ту грязь которая прилипает с детства !
 
Иногда кличку дают по виртуозности фамилии, иногда по поступку человека, а иногда о чудо, по первой букве фамилии или имени того, к кому эта кличка предназначена. У нас в классе в основном все началось с умника который был в семь лет умевший читать лучше чем мы все ( он выходил из семьи учителей) вот он и начал процесс раздачи кличек, мы все были мало знакомы и нам надо было определиться в том мире куда мы попали из семей.
 
Были среди нас и те у кого родителей вообще не было, они просто отстаивали свое положение кулаками и я их прекрасно понимаю. Проведя последние пару лет на улице и без присмотра мне тоже пришлось напрячься в силе пацановской и тоже пускать в ход кулаки. Многим мягкотелым и застенчивым клички прилипли сразу, были у нас и Кочкарики ( Юра Кочкарев ) и Батискаф был ( Саша Чернов ) и Пупошка (Валера Пупо ) а вот всем остальным давали клички по первой букве фамилии.
 
Нас тех кто умел драться нарекли в самую последнюю очередь, кличку Зуб получил Миша Зубко так как оказался самый сильный и упертый, его подхалим и вечный (СЮСЯ) то есть человек на посылках Саша Романий получил кличку Рагутан, что обозначала обезьяну орангутанга. Моему другу Валику Андрееву дали кличку Анансий из за схожести с паучком Анансием из мультфильма.
 
Теперь мой черед, меня назвали Медой в честь Медузы Горгоны, к чему Меда и медуза горгона я понять не мог и меня это бесило конкретным образом. Остальным тоже доставалось Игорь Чес был Чесальником,Коля Соломахин был Соломой,Филимонов Юра который придумал эту раздачу кличек стал Лимоном!
 
Вот так и началась моя жизнь в коллективе где не было имен, а как у собак у нас были клички. Какие мы давали клички девченкам это просто жесть, я писать не буду, просто пожалею девченок. Они у нас были классные, и мы в детстве находили истинное удовольствие обидеть, унизить, обозвать девченку поднимая свой рейтинг перед пацанами.
 
В очерке идет смысл не о разнообразии контр культуры которая просто захлестнула пространство бывшего СССР, а том что она принесла в нашу жизнь начиная с самого детства навесив на нас ярлыки кличек, погремух и прочей дряни. А какие мы клички давали учителям и воспитателям, закачаешься ! Мой учитель географии (любимый учитель ) носил кличку Пингвин, воспитатель Хаврон, воспитатель Ада Николаевна была просто АДА, больше ничего ей не надо было, наша жизнь при ней была настоящим АДОМ !
 
Мало кто из нас не перенес эти дебильные обзывания в детстве, так и оставшись до седых волос Сявами, Гендосами, Пиндосами и Халявами - прости меня мой читатель но слов из песни не выбросишь, были такие ребята с такими погремухами в нашем районе. Даже мой папаня уголовник которого боялись все как огня получил кличку Бяша за копну кучерявых волос на голове.
 
Я пишу о смысле той грязи которая прилипала к нам как грязь пачкая души и по настоящему определяя нашу дальнейшую жизнь, ну какой авторитет и положение могло быть у пацана с кличкой Гендос ? Да никакого, он так и шел по жизни гендосом и будущее его было предрешено.
 
Я помню уголовного авторитета разрисованного татуировками от пяток до головы Рябу, во времена Брежнева это был полный нонсенс,Ряба так и умер тихонько от панкреатита (цирроз печени )за ним последовал авторитет Тузик и все остальные Кути с Огурцами ( кутя . огурец это клички ) Уходили в небытие как собаки оставляя после себя только клички, не имен, не фамилий, клички и все !
 
Наши учителя от нас не отставали, они иногда доходили до того, что напрямую перед всем классом называли нас по кличкам зная их все наизусть, мы ржали как дебилы, это нас развлекало что нашего же товарища поставив посреди класса называли по кличке, развлечение и низость в одном лице !
 
Я за кличку Меда бил по мордам, и этой дебильной кличкой меня стали называть лишь тогда, когда меня рядом не было. Время шло, я взрослел и мой круг общения так и не мог вырваться из круговорота кличек и погонял. Меня выводило это из себя но я ничего не мог поделать. Однокрылые, Канистры, и прочие Трактора крутились вокруг меня подобные смерчу !
 
Я вырос, пришел из армии в которой тоже были свои Самураи, Шарики, Качаны и Звери, но прошлое на отпускало, прошлое висело топором над головой, так плохо и до блевотины неудобно было когда ты шел по родному городу с женой и какая то мразь кричала - МЕДА ПРИВЕТ !  Я задыхался от злости и бессилия, слово не воробей, вылетело не поймаешь !
 
Шли дальше годы и многое уходило из памяти. Но клички цеплялись намертво, это было такая дрянь, что встретив человека и давно забыв за давностью лет его имя ты понимал, что ты его помнишь только по кличке и не больше, а годы прошли, а называть его по кличке просто неприлично и да уже статус не тот!
 
Прошло еще время и в небытие уши Однокрылые, Бананы, Гобы, Панчи и прочие, да и слава Богу, и в один прекрасный момент в мою жизнь пришел Бог, пришел и затопил Собою все в моей жизни освободив от дерьма прошлого наполнив Собою ! Я стал после покаяния работать в Библейском детском доме где меня называли не иначе как Олегом Михайловичем, что не скрою мне очень нравилось и заставляло вести себя соответственно !
 
Люди окружавшие  мня называли меня просто Михайловичем и это было нормально. Но вот в мою жизнь пришло падение, я будучи верующим христианином забухал и вернулся на свалку с которой меня Бог забрал несколько лет назад. Десять дней я кувыркался в помойке пока не принял решения вернуться в общину, и слава Богу что вернулся !
 
Имея на то время два высших образования и 15 лет службы в милиции я попал на реабилитацию наркоманов и алкоголиков первым реабилитантом в только что открытый реб-центр и был там так сказать первым пациентом ! Меня так и называли в церкви Олег Михайлович, но это было уже не то. Что творилось со мной я прекрасно знал.
 
Я имел образование, имел живой ум опера, а ко мне относились как к человеку который не попал, а родился на свалке, меня жалели, меня даже пытались учит писать и читать, но когда я выдавал интеллектуальные вещи они терялись, а многие и просто начинали презирать, простите меня христиане, но это есть среди нас !
 
Из Олега Михайловича меня стали называть просто Михалычем и за спиной ходячей энциклопедией ! Пройдя реабилитацию и уже прожив после этого лет так пять я уже женатый человек поехал вместе с женой в город Донецк в церковь Филадельфия на пятидневный пост за миссионеров, мы поехали в команде от миссионерской школы в которой учились с моей Оксаной вместе!
 
С нами поехала еще одна семейная пара Роман и Ира, но что мне сразу резануло по сердцу это откровенное агрессивное поведение по отношению ко мне Романа и его презрительное - Михалычь ! Приехав в Донецк и прибыв на место мы попали с Романом в одну комнату жить и его наезды на меня приобрели совершенно негативные оттенки, я собрал вещи и ушел жить в зал церкви где все это происходило !   
 
Прошли пять дней, Бог работал со мной, Бог работал и с Романом, и вот зайдя к нам в комнату по причине забывчивости там сумки я лоб в лоб столкнулся с Романом. Приготовившись к не самому лучшему я удивился его голосу в котором было и смущение и боль и стыд - Олег, начал он свою речь, - Прости меня Олег, я был на реабилитации после тебя и там очень часто приводили пример с каким то Михалычем который был всех умней и мы все не любили этого Михалыча и испытывали к нему только неприязнь, вот и я тоже когда узнал что Михалычь это ты, то естественно я повел себя подобным образом, прости меня Олег !
 
Я понял, что меня в глазах Романа убили заочно, я сделал шаг навстречу и обнял его, он показался мне таким родным и близким как мой младший братишка. Прости меня Рома тоже - сказал я ему, прости за то что не понимая твоей раны я держал зло на тебя. прости дорогой и давай будем дружить - предложил я !
 
После этого прошло много лет, с Романом мы дружим до сих пор,слово Михалычь меня уже не раздражает, меня называют по разному, кто Олегом, кто Олегом Михайловичем. но не разу я больше не слыша негативных ноток в этих словах !!!


Рецензии